Шаг, маленькая перебежка, тротуар и перекресток. Жёлтый свет светофора и минуты ожидания. Время перевести дыхание, сделать пару простых глотков воздуха, выдыхая бесконечный пар. Сердце, как бешеное колотиться и, кажется, что вот-вот остановится, но я с толпой людей вновь продолжаю нестись по этой выкрашенной полосами дороге.
Куда я направляюсь? Зачем? Что дальше? Просто иду куда ведут ноги. Тяжёлая сумка неприятно оттягивает плечо, она кажется весит тонну, как будто к моей руке цепью привязали гирю, а я тот каторжник, который тащит её за собой. Серые здания с холодными окнами, буквально одинаковые, уже не радуют глаз, а откровенно бесят. Чёртовы заплесневелые коробки для людей, где моя? Почему их так просто забрать и разрушить, хотя ты стоишь её всю жизнь, а иногда даже дольше?
Спустя десять минут, после того разговора с Ани, я на эмоциях просто мчалась подальше от неё и её лжи, а теперь, даже понятия не имею где нахожусь. Остановилась в парке. Сил больше нет, да и смысла тоже.
Место выглядит заброшенным, как будто зима уничтожила все старания людей. Каменные дорожки и голые деревья усыпанные снегом. Фонари не греют, ещё видно, но холодно и так омерзительно. Я подбрела к лавке, смахнула снег ладонь, которая сразу покраснела, и сгорбившись села подперев голову рукой.
Вдохнув прохладный влажный воздух, подняла свою голову в небо и рассмеялась. В глазах скопилась влага и я стала растирать её ледяными руками. Неожиданно над моей головой пролетела ворона. Одинокая чёрная птица посреди серого неба и белого пространства. Она села на каменную дорожку рядом с скамейкой.
- Не смотри на меня, - зло сказала я, обращаясь к вороне.
Она смотрела на меня странным взглядом и постоянно поворачивала голову. Как будто прислушивалась или просила что-то, но что я могу дать ей, если у самой ничего нет.
- Что, есть хочешь? – усмехнувшись спросила её я. И стала рыться в сумке, в которой кажется был кусочек булки, что покупала в аэропорту.
- Да, мы с тобой, одного поля ягоды, булку будешь?
- Кар, - вот это было неожиданно. Я засмеялась и протянула ей кусок.
Птица медленно подошла и взяв в клюв пищу быстро отбежала и взлетела.
- Улетела...Ну вот, уже с воронами разговариваю. Может мне тоже улететь ? Денег хватит только на обратный билет или на какой-то хостел. А есть ли смысл лететь туда, хотя тут и там всё равно меня никто не ждёт. Так в раздумьях всё-таки я решила купить билет обратно, может быть смогу попробовать ещё раз начать новую жизнь?
Найти аэропорт выдалось проблемно. Без связи и интернета я вынужденно спрашивала у прохожих как туда добраться, а выяснив расстояние и свои жалкие остатки сбережений, решила найти хостел чтобы переночевать, там же, наверное, и смогу купить билет, подключившись к местному wi-fi.
Через несколько часов блужданий по улицам взгляд привлекла маленькая грязная вывеска моего временного пристанища. Внутри оказалось чуть лучше, чем снаружи. Потёртые стены и уставшая взрослая женщина за стойкой, которая недовольная, что ей приходится сидеть тут 24 декабря на кануне рождества, всё же показала мне мою койку, среди ещё таких же восьми в этой маленькой комнате.
Я забралась на кровать и загородившись шторкой подключилась к интернету. В новостях был праздник и радость, а мне сейчас достаточно просто побыть в тёплом месте.
Найдя нужный сайт я купила самый дешёвый билет домой. Хотя, что для меня является домом? Когда-то я так называла и Лондон. Мы с мамой приезжали к её родителям, дедушка рассказывал мне сказки и мы пели рождественские песни. Так радовалась, когда они с мамой готовили плам-пудинг, а позже приехавший отец, часто хвалил бабушкину индейку.
Ночью, когда зажигали свечи, я всегда не могла отвести взгляд от их пламени, казалось что магия рождества прямо в доме и стоит загадать желание, как оно сразу сбудется. Увы, но с того момента прошло слишком много времени.
Быстро вбивая адрес в карты я нашла нужное место и схватив сумку выбежала их хостела. Если верить навигатору, то идти примерно минут тридцать. Удивительно, но по стечению обстоятельств, оказалось что это не так уже далеко.
Когда силы бежать кончились я перешла на шаг, попутно начала греть ладошки друг от друга. Мимо меня пронеслась очередная весёлая компания, а я улыбнулась им и ускорилась. Чем дальше шла по дороге, тем больше было снега и всё казалось белым. В этом климате такое редкость, но видимо это особенно рождество.
Когда дорога и вовсе окончилась перед воротами я пошла по единственной протоптанной тропинке. В этом месте всё замирает, как и моё сердце. Наверное, никто в такое время тут не бывает. Уже темнеет, да и рождество, но для меня сейчас это наверное самое близкое место в таком чужом городе.
Найдя знакомый кусочек земли, приблизилась к могилам моих бабушки и дедушки. Вокруг была тишина и я одна стояла посреди белых надгробий и вспоминала светлые моменты из прошлого.
- Hello, native... Никогда не думала, что буду так поздравлять вас, но с рождеством! - горько улыбнулась я.
Там я простояла ещё пару минут, а после развернулась уходить и заметила недалеко от меня черную фигуру.
Ко мне подошёл мужчина с зонтиком, встал рядом и просто молчал. Он держал зонт над нашими головами. Белые снежинки падали на его черную ткань и в абсолютной тишине это было оглушающе громко.
- С рождеством... - тихо, почти шепотом проговорил он на русском.
- Ага... - только и ответила я.
Через минуту он снова заговорил.
- Тоже не с кем поговорить?
- Ненавижу этот праздник, - прошептала я.
- Так же...
Наше молчание продолжалось, а он казалось даже не шевелился.
- Спасибо за компанию, - искренне произнесла я и потёрла свои руки, которые уже давно задубели.
- Скоро совсем стемнеет, - сказал он и протянув мне руку в кожаной перчатке позвал за собой.
Я так и не увидела его лица, но почему-то даже не задумываясь протянула ему свою руку в ответ.