Найти в Дзене

Крики, слезы и обида: первая ночь без грудного молока. Всё так плохо?

Оглавление

Мы с Линой готовились к этой ночи почти полтора месяца. Много читали, смотрели, советовались, затягивали как могли. Но дальше тянуть было просто нельзя. Мы подходили к этой ночи с абсолютно разным настроем. Я - очень спокойно, просто потому что был уверен: с первого раза вряд ли получится.

Лина - волновалась. С одной стороны, потому что опасалась, что я не выдержу истерик Евы, которую внезапно лишат маминой груди. С другой, было опасение, что может получиться. Все пройдет хорошо и тогда... она больше не сможет покорить Еву грудью.

Накануне

Примерно всю последнюю неделю Ева была на одном дневном сне. Ночи проходили спокойно (в отличие от того, когда мы пытались перевести её на один сон впервые). И почти всю неделю она была днем без груди. Первые пару дней это вышло случайно - у нас в гостях была бабушка Евы, дважды она уложила её просто укачиваниями и поглаживаниями.

Затем эту внезапно возникшую ситуацию продолжила уже Лина. Ева не просила грудь. Почти не капризничала. На продление сна тоже соглашалась без груди. Последние несколько дней мы разделили сон и грудь по вечерам. Примерно в 8 часов Ева присасывалась. А в ночь уходила уже без ГВ. Тоже почти без капризов. Мы решили, что лучшего момента просто не найти.

Я взял отпуск. Впереди было 9 дней, за которые, как мы надеялись, сможем отлучить Еву от груди.

Выспалась
Выспалась

Ночь

Ева уснула около 9 вечера. Около 11 мы тоже решили пойти спать. Лина осталась в гостиной на диване, я ушел в спальню. Примерно через пару минут после того, как лёг, Ева проснулась в первый раз.

Обычно в этот момент к ней подходила Лина, забирала к нам в постель и давала грудь. Этой ночью всё было по-другому. Я взял дочь на руки, она удивленной уставилась на меня. Плакать не стала, просто немного поднывала. Спустя примерно пару минут укачиваний, снова закрыла глаза и засопела. Я осторожно положил её в кроватку. Лёг сам.

Через 10 минут ситуация повторилась. Только на этот раз Ева уже не стала терпеть. что к ней в очередной раз подошел отец, а не мама, и устроила настоящую истерику. Выгибалась, кричала, плакала. В моменты, когда она уже начинала кашлять от крика, я брал её вертикально, прижимал к себе и мы ходили по комнате. Как только она успокаивалась, снова переворачивал на руки, лежа, и начинал укачивать.

Во второй раз процесс засыпания занял около 15 минут. Я был готов к худшему, поэтому реагировал абсолютно спокойно. У нас с Линой была договоренность - когда Ева просыпается, я должен был предлагать ей воду. В крайнем случае - кефир, я поставил его на прикроватную тумбочку. В самом крайнем случае - звать Лину. Я по-прежнему был уверен, что дойдет именно до этого.

В первый час Ева просыпалась еще дважды. Укачивая её в четвертый раз, я уже всерьез размышлял, а смогу ли так простоять всю ночь. Спать пока еще не хотелось, я настраивался на то, что и не придётся.

Ближе к полуночи, когда Ева проснулась в четвертый раз, я снова предложил ей воды. Она, к моему удивлению, стала жадно её пить. После чего уселась на кровати и уставилась на меня взглядом, в котором читалось недоумение. Она явно не понимала, что происходит. Я уже привычно взял её на руки. Через пару минут она тихо сопела, лёжа рядом со мной на кровати. Укладывать дочь в её кроватку я перестал еще после третьего просыпания.

Я лег рядом, на край кровати, на противоположный - положил подушку, на которой обычно спит Лина. И на удивление, почти сразу уснул.

Проснулся от того, что Ева тихонько кричала. В голове крутилась мысль - позвать уже Лину и прекратить мучения сразу двух людей. А потом я посмотрел на часы - время было без десяти два. Мы с Евой спокойно проспали почти 2 часа. Почему-то эта цифра так меня вдохновила, что очень уверенно, будто не спросонья, схватил поильник, предложил Еве, она снова жадно поила, а затем еще минуты за три снова укачал её.

В следующий раз мы проснулись ближе к 4 часам утра. Затем около 6. После этого я долго не мог уснуть. А Ева проспала почти до 9 утра. Каждый раз, когда она просыпалась - пила воду и снова засыпала. Один раз - прямо в постели, дважды - у меня на руках.

Утро

Лина зашла в спальню в 9 утра. Ева уже проснулась, села в кровати и смотрела на меня с улыбкой. Она выспалась. Я взял так и не открытый ночью кефир, воткнул в него трубочку протянул дочери. Она сделал большой глоток. В этот момент и зашла Лина. Я решил, что буду спать дальше. Было неизвестно, как пройдет следующая ночь, надо было набраться сил.

Этой ночью я впервые лег в часах. Вот, что они показывали утром: оранжевым цветом - бодрствование, свето-голубым - быстрый сон, синим - базовый, фиолетовым - глубокий. Последнего - было, конечно, маловато. Всего за почти 10 часов в постели, я спал 4 часа 35 минут.

-2

Сегодня - новая смена. Надеюсь, всё пройдет чуть лучше.

Вместо концовки

Я не мог про это не написать. Примерно в полночь, когда я в третий раз уложил Еву, написал мой друг Серёжа: "познакомился с девушкой, а её 20. Пели, танцевали, а ей - 20. Сейчас рядом сидит, но я домой поеду". Интересная у него все-таки жизнь. даже немного завидую. Хотя... он тоже не выспался.

-----------

Спасибо, что прочитали! Я обещаю ответить на все комментарии под прошлой статьей, пока совсем нет времени. Сегодня весь день разбитый, а еще надо было 3 проекта закончить в выходные. Надеюсь, сегодня Ева даст отдохнуть.

С чего всё начиналось: