Центр сознания точка Я-есмь может быть использована для влияния не только на людей (см. предыдущую статью), но и на объекты окружающего мира.
Для этого по Верищагину /1/:
Во-первых, нам необходимо установить прямой контакт с объектом - лучше всего визуальный. То есть желательно непосредственно иметь перед глазами ваш объект ((раздражающую соседскую) машину под окном (от которой хочется избавиться), или грядку с клубникой (от которой хочется богатый урожай), или что-то другое, с чем вы работаете). ...
"Имея перед глазами ... предмет (явление, ситуацию), проводим редукцию сознания до точки "я есмь" и сливаемся воедино с объектом - как бы становимся им. ... наше ощущение объекта становится как бы смешанным с нашими собственными эмоциональными значениями этого объекта.
Как только мы полностью войдем в это состояние - ощущение слитности с объектом, окрашенным нашими эмоциональными значениями (не просто грядка с клубникой, а любимая, родная, практически одушевленная грядка с клубникой), то у нас появится еще и дополнительное ощущение объекта, не связанное с нашим набором значений: это ощущение места объекта в мире, его позиции, дислокации и направления его развития. При этом возникнет даже ощущение движения объекта, ... движение в смысле развитие, перемена во времени. Вы как бы увидите объект со стороны или, лучше сказать, с высоты и почувствуете, что он живой, он мобильный, способный к развитию, и ощутите его прошлое, настоящее и будущее одновременно".
... При этом обратите внимание, что вы начали воспринимать не только сам объект как таковой, но и сопутствующие его развитию обстоятельства - уже существующие или возможные, при этом обстоятельства эти воспринимаются не сами по себе, а как часть самого объекта. Например, вы ощущаете такое возможное обстоятельство, как хорошая солнечная погода, способствующая созреванию урожая, или, наоборот, грозящие проливные дожди как часть судьбы вашей грядки. А результаты развития объекта под воздействием этих обстоятельств чувствуются тоже как части объекта - но уже как подчиненные части.
"Как только такое ощущение пришло, мы готовы действовать. Потому что именно это ощущение дает нам возможность, так сказать, мышления проблемой, а значит, управления ею - то есть изменения ее направления в нужную нам сторону.
Итак, мы слиты воедино с нашим событием (явлением, ситуацией, включая все сопутствующие реальные и потенциальные обстоятельства), которое нам желательно повернуть в нужную для нас сторону. А раз мы слиты с ним воедино - то мы ощущаем его как часть себя. Оно и есть в этот момент часть нас! Значит - что? Значит, мы можем сейчас изменить развитие этого события, просто работая с некоторыми механизмами нашего сознания! Меняя свое сознание, мы сейчас меняем развитие события, так как наше сознание и событие в данный момент времени и пространства - это одно и то же!"
Что же мы должны сделать с нашим сознанием, чтобы перемена в нем тотчас же оказалась переменой и в развитии интересующего нас события? Мы должны создать в собственном сознании некий вакуум. Входим для этого в состояние активного ожидания - но пока не программируем то, чего мы ждем, ощущаем себя как бы стоящими над пустотой в ожидании... чего-то, чего - мы еще не знаем. А затем заполняем образовавшийся вакуум только и исключительно желаемым вариантом развития событий! Таким образом от активного ожидания мы переходим к подталкиванию события в нужное русло... Раз - и вы подтолкнули событие!
"А вот теперь необходимо по возможности мгновенно отключиться от него, то есть разделить точку "я семь" и само событие. Иначе придется ждать реальных перемен в развитии события, находясь вот в таком соединенном с проблемой состоянии. А это не очень-то удобно по жизни.
... надо не просто эту задачу себе представить, нужно, так сказать, этой задачей думать. ... Попробуйте так слиться с задачей, чтобы думать ею - думать всеми ее элементами, и движением этих элементов друг относительно друга. Только тогда ваша мысль приобретает силу непосредственного воздействия".
По сути, сейчас мы выполняем нечто, очень напоминающее управление намерением... Только сейчас мы работаем не с сознанием человека, а со значением внешнего предмета - только и всего! Точно так же, как мы создаем намерение в сознании, чтобы изменить будущую его работу, мы изменяем значения предмета, чтобы изменить его будущее движение.
Но здесь есть еще одно важное обстоятельство. В момент осуществления воздействия нужно сохранять очень специфическое эмоциональное состояние. Мы должны все свои эмоциональные усилия направить на результат воздействия, ни в коем случае не давая эмоциям изменяться по его ходу.
"Причина этого очень проста. Как вы прекрасно знаете, в процессе мышления мы пользуемся своими эмоциями как дополнительными средствами по обработке данных. Вот у нас есть какая-то фиксированная эмоциональная значимость объекта, предмета, ситуации, на которую мы воздействуем. Вот у нас есть и фиксированная эмоциональная значимость событий, которые влияют на наш объект. В этом случае наше воздействие на объект и мыслительная обработка ситуации происходят гладко, ровно и непротиворечиво. Но если только наши эмоциональные значимости в процессе нашей работы перестают быть фиксированными и начинают сбиваться - вот тут-то у нас ничего и не получается".
Ну, к примеру, мы ценим нашу грядку с клубникой - она для нас эмоционально значима - и ценим ожидающуюся хорошую погоду, которая сулит большой урожай, - это обстоятельство для нас тоже эмоционально значимо. Ну вот и хорошо, зафиксировались на этих эмоциональных значимостях, ни в коем случае не сбиваемся с них - и работаем себе с ситуацией. А вот если мы в процессе этой работы начнем подсчитывать, насколько мы стали ближе к цели, начнем радоваться по этому поводу, да еще и фиксировать эту радость в своем сознании - пиши пропало: мы сбили процесс, по ходу дела вводя в него внешние данные, не предусмотренные вначале, отчего воздействия не происходит. Помните об этом!
"Не случайно же известен такой факт, что желаемого чаще всего достигают люди, которые в процессе достижения этого желаемого сохраняют отстраненное, отрешенное состояние, не позволяя привходящим эмоциям, воздействиям, обстоятельствам оказывать на себя влияние. Это, если хотите, и есть просветленное состояние, позволяющее творить чудеса!..
Только что рассмотренный нами способ очень хорошо подходит для непосредственного воздействия на объект, предмет, ситуацию - но и у него есть недостатки: он занимает у нас внимание и время, а кроме того, не так просто получается отрешаться от собственных эмоций и быстро отключаться от контакта с задачей сразу после воздействия.
Но есть и другой способ, лишенный недостатков предыдущего..."
Теперь комментарии.
Схематично техника воздействия выглядит следующим образом: отождествились с событием или процессом с помощью точки Я-есмь, сформировали мыслеформу желаемого развития, после чего отрешились от собственных эмоций и отключились от контакта с задачей.
Качественное отрешение, отстранённость, неизменность эмоциональных значений требуют развитого уровня надэмоциональности. Другими словами развитая надэмоциональность - это и есть "просветленное состояние, позволяющее творить чудеса!" Кстати, развитая надэмоциональность - это и потенциал для создания "в собственном сознании некого вакуума", или потенциал энергоинформационной пустоты, которую можно заполнять желаемым вариантом развития событий.
Я уже писал ранее, что точка Я-есмь другой точке Я-есмь рознь, поскольку зависит от уровня энергоинформационного развития человека. Чем большее количество тем развито до надэмоционального уровня, тем сложнее содержание и возможности точки Я-есмь. Отсюда следует банальный вывод о том, что не всякий индивид сможет качественно думать над задачей высокого уровня энергоинформационной сложности, и менять течение процесса за счёт изменения своего сознания.
Частный случай этого ограничения: ситуации конкуренции значений.
Использованная литература:
1. Верищагин Д.С. Мудрость: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, второй этап, часть 2 - СПб: "Невский проспект", 2002. - 160с.
Предыдущие публикации серии:
PS. Дорогой друг! Поставь пожалуйста лайк, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за поддержку канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".