Менеджер телеграм канала отвечает за управление и администрирование телеграм канала. Он следит за активностью в канале, создаёт и размещает контент, поддерживает взаимодействие с подписчиками, отвечает на вопросы и комментарии, проводит промоакции или рекламные кампании, а также анализирует данные и статистику для оптимизации работы канала. Кроме того, менеджер также может заниматься монетизацией канала, привлечением новых подписчиков и обеспечением роста и развития канала.
Таргетинг - это стратегия маркетинга, которая позволяет нацеливать рекламные и маркетинговые сообщения на конкретную аудиторию, опираясь на определенные характеристики, интересы и поведение потенциальных клиентов.
Таргетинговая реклама, направлена на конкретных людей, которые могут приобрести товар или услугу, которые более вероятно будут заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге.
Типичные параметры таргетинга включают возраст, пол, местоположение, интересы и другие факторы. Таким образом, таргетинг позволяет оптимизировать рекламные затраты, увеличивает эффективность рекламных компаний и облегчает достижение конкретных маркетинговых целей.
У таргетолога есть определённый лимит средств, который даёт ему заказчик, поэтому он не может скупить всю рекламу, ему попросту не хватит бюджета, для этих целей и служит таргетинг. Таргетолог определяет, когда кому и как показывать рекламу, и на основании этих выводов он запускает рекламу. Для анализа аудиторий используют специальные сайты сбора данных и статистики.
Примеры:
1. Яндекс вордстат: https://wordstat.yandex.ru/ - это сервис по поиску ключевых слов от Яндекса.
Набрав ключевое слово или слова, можно узнать, чем интересуются и в каком количестве, люди, чтобы определить направление, в котором следует искать потенциальных покупателей.
2. Google Trends: https://trends.google.com/trends/
Такой же сервис поиска ключевых слов, только от кампании google.
3. TGStat: https://tgstat.ru/
Используется для поиска, аналитики, мониторинга, продвижения и т. п., для телеграм каналов, в которые можно запустить рекламу.
Теперь когда установлена целевая аудитория, проводим анализ Телеграм каналов, в которые будем запускать рекламу.
Для этого можно использовать сервис Telega.in: https://telega.in/catalog
На сайте указаны Телеграм каналы, стоимость размещения рекламного поста, количество подписчиков, показатели активности канала.
Показатели:
Количество подписчиков.
Соотношение полов.
3. Среднее количество просмотров поста.
4. ER % — отношение всех подписчиков к охвату, которое отражает объективную картину успешности публикаций. ER рассчитывается следующим образом: среднее число охвата делится на количество подписчиков канала и умножается на 100.
5. CPV (Cost Per View) — цена одного просмотра поста.
Далее, когда мы выбрали нужный канал или каналы, для запуска рекламы, нужно убедится, что у каналов не накручены подписчики и идет стабильный прирост аудитории, для этого понадобится сервис TGStat, который я показывал выше. Сервис даёт нам все инструменты, для анализа Телеграм каналов.
Чтобы убедится, что подписчики не накручены, заходим в анализ просмотров. На этом примере нормальное поведение подписчиков, после выпуска поста, сначала просмотры идут активно, после постепенно уменьшаясь. Если просмотры идут как забор, то скорее всего на канале идет накрутка.
Можно обратить внимание на раздел «Подписчики», главное убедиться, что канал «живой» и количество подписчиков не падает. Если приходят много новых, это ещё лучше.
Важно! Посетите сам канал, чтобы посмотреть наличие похожей рекламы, если её запускают и неоднократно, значит среди этой аудитории она работает и можно запускать свою.
После анализа Телеграм канала, обращаемся к администратору этого канала (ссылка на него есть в самой группе), договариваемся о цене и времени, которое будет показываться ваша публикация.
Чтобы не слить бюджет на рекламу нужно:
1. Покупайте рекламу стоимостью до 2 т. р. за размещение.
2. Дробите бюджет на 4-5 размещений.
3. Повторно размещайтесь на каналах, только если был прирост аудитории.
4. Не покупайте рекламу там, где нет прироста подписчиков.
Пример:
Заказчик хочет про рекламировать стоматологию в Москве.
Нам известно место расположения стоматологии, поэтому начнём с поиска каналов, где основная аудитория живёт в Москве.
Если в стоматологии принимают только взрослых или только детей, это тоже нужно учитывать.
После ищем цену и статистику каналов и определяем, что нужны каналы, связанные со здоровьем.
Ищем конкурентов, которые выкладывают похожую рекламу. Если они выкладывают её неоднократно, значит она работает.
Перепроверяем каналы на подписки, чтобы они были связаны с каналами о здоровье.
Связываемся с администратором телеграм канала, договариваемся о сумме, берём самый простой тариф, так как не выгодно брать больше.
На этом всё. Наша рекламная кампания запущена.
Как определить, что люди пришли именно от таргетолога, который делал рекламу?
С интернет товарами или услугами всё просто, к примеру можно указать реферальную ссылку, при переходе по которой будет видно количество людей, приведённых таргетологом.
Поздравляю, вы уже можете начинать откликаться на вакансий начинающий Менеджера Телеграм канала.
Ключевые слова для поиска вакансий:
Закупка, Посевы, Реклама в Telegram / Телеграм, Менеджер Телеграм, Контент Telegram, Маркетолог Telegram, Администратор Telegram, Influence Телеграм.
А как составить привлекательное резюме, чтобы выбрали именно вас, я напишу в одном из следующих постов.