Новым депутатом Госдумы от СРЗП станет представительница Кировской области, главврач местной инфекционной больницы Олеся Редькина. Она заменит осужденного за взяточничество и сбежавшего от правосудия депутата Госдумы Вадима Белоусова.
Редькина, как выяснилось, тоже кристально чистой репутацией не отличается. В разное время её фамилия упоминалась рядом с новостями о пьяных ДТП и “мёртвых душах” в её ковидной больнице.
Кто такая Олеся Редькина?
Политическое восхождение Редькиной началось совсем недавно, в 2021 году. Тогда, перед выборами в Госдуму все партии искали себе в списки докторов. Только что пошла на спад пандемия коронавируса, и для большинства избирателей врачи были кем-то вроде национальных героев. Редькина при этом была особенно “лакомым куском”: ведь она не просто доктор, а с 2016 года возглавляла областную инфекционную клиническую больницу. Что называется, была на передовой борьбы с ковидом.
Каким образом именно “эсеры” убедили Редькину присоединиться к ним, доподлинно не известно. Однако именно кампанию СРЗП в этом регионе местные СМИ и политтехнологи хвалили за эффективность. Мол, и денег не жалели и тратили их так, что партия вещала из каждого утюга.
Что было вполне ожидаемо – первым номером от СРЗП в региональной группе в Кировской области в Госдуму шел Вадим Белоусов – бывший руководитель главного “макаронного монстра” страны, челябинской фабрики “Макфа” Михаила Юревича. Как стало понятно уже через несколько месяцев после выборов, Белоусов шёл за мандатом в том числе и ради возможности вовремя уехать из страны. Но об этом чуть позже. Пока что Редькина получила второй номер в региональной группе и помогла Белоусову стать депутатом Госдумы.
Сама она, впрочем, тоже не прогадала. На параллельных выборах в заксобрание Кировской области Олеся Редькина победила и стала депутатом. И одним из немногих в стране руководителей медицинских учреждений, заседавших в парламентах не от “Единой России”. Впрочем, если смотреть на голосования Редькиной, так сразу и не скажешь что она оппозиционер. К неприятному удивлению коллег по фракции СРЗП в 2021 году она поддержала проект регионального бюджета (хотя “эсеры” договаривались коллективно “воздержаться), а затем – проголосовала за введение в регионе ковидных QR-кодов. Также вразрез с позицией партии. Коллеги по фракции даже обещали провести с ней воспитательную беседу, о результатах которой публично не сообщали.
Не потерялась Редькина и после смены власти в Кировской области. В 2022 году регион возглавил кремлевский чиновник Александр Соколов. Который не просто подружился с инфекционщицей, но и выдвинул её в тройке своих кандидатов в сенаторы, когда сам избирался в губернаторы. Вроде как, показал что с партией дружит. “Эсеры” в ответ тоже проявляли лояльности и всячески хвалили Соколова за “конструктив” и “регулярные встречи” и консультации с депутатами.
“Других “эсеров” уже не осталось”?
Примерно с середины 2022 года перед Олесей Редькиной замаячила новая перспектива – стать уже федеральным депутатом. Дело в том, что Вадим Белоусов пошел под суд за особо крупное взяточничество еще в “Макфе”. Довольно быстро стало понятно, что ему, как и его макаронному шефу, беглому экс-губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, без обвинительного приговора выпутаться из истории не получится. А значит, по законодательству, мандат от Кировской области в СРЗП должен освободиться: депутатов за доказанные судом уголовные преступления почти “автоматом” выгоняют из Госдумы.
Белоусов и его адвокаты оказывали серьёзное сопротивление, которое судам, силовикам, а также добрым коллегам беглого “эсера” удалось преодолеть только в октябре уже 2023 года. Тогда он был официально лишен полномочий. Но еще год назад у Редькиной, похоже, появилась железная мотивация самой как можно быстрее оказаться в Госдуме. Кировские СМИ начали писать о том, что силовики возбудили сразу несколько (некоторые пишут что аж 16 штук!) уголовных дел по фактам махинаций в инфекционной больнице. В их числе и совсем неприятые истории – мол, в разгар “ковида” к Редькиной в больницу, якобы, устраивались “мёртвые души” в должности медработников из “красной зоны”. Зарплаты там могли в этот момент превышать 100 тысяч рублей. А дальше понятно – получавшие деньги люди, которые на самом деле в ковидарии не появлялись, могли как минимум частично отдавать деньги своему начальству. То есть – той самой Редькиной. Однако все эти предположения и слухи пока так и остались официально не подтвержденными. Редькина работала в парламенте, продолжала руководить больницей и никаких публичных претензий от силовиков не получала. Наоборот – когда парламенская история Белоусова начала подходить к концу, она поехала общаться о будущем депутатстве с Сергеем Мироновым.
В итоге, лидер “эсеров” лично через федеральные СМИ объявляет о передаче мандата Редькиной. Позабыв про Вадима Белоусова и его проблемы. Похоже, в Кировской области у СРЗП беспроблемных депутатов нет вовсе. Кроме Редькиной там заседают люди, на которых СМИ “вешали” даже обвинения в убийствах.
А как можно было?
Пример того как можно было выйти из неудобной ситуации с выгнанным депутатом красиво Миронову внезапно показал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. У него тоже случился казус в виде выкинутого из Госдумы депутата Василия Власова, считающегося последним фаворитом покойного Владимира Жириновского.
Слуцкий не стал искать бывших уголовников или людей, подозреваемых в махинациях. В тот же день, что Миронов объявил о назначении Редькиной, Слуцкий заявил что выдвигает в Госдуму Василину Кулиеву из Забайкалья. Она была депутатом Госдумы в прошлом созыве, но в 2021 году переизбираться не смогла. Тем не менее, именно её в регионе уже много лет ассоциируют с активной работой с гражданами от лица ЛДПР. Ведь Кулиева входит в местное руководство партии с 2008 года и ни разу не влипала ни в какие коррупционные истории. Возможно, центральному аппарату СРЗП тоже следовало поискать кого-то похожего.