Найти в Дзене

Демилитаризованная зона между Республикой Кореей и Корейской Народно-Демократической Ресубликой (2017 г.)

Демилитаризованная зона между Республикой Корея и Корейской Народно-Демокоратической Республикой является единственной в своем роде во всем мире. Учрежденная после формального окончания (юридически она, кстати, так и не окончена) межкорейской войны в 1953 г., она проходит по ширине всего корейского полуострова (241 км.) примерно по 38 параллели и формируют буферную зону шириной в 2 км. от границы для севера и юга, где запрещено размещение вооружений.

Попасть сюда можно с экскурсией, которые ежедневно стартуют от Сеула, находящегося примерно в часе езды. Помимо собственно демилитаризованной зоны еще есть экскурсия в объединенную зону безопасности Пханмуджом (под ооновским мандатом, но там военнослужащие США и Южной Кореи). Это единственное место, где северяне и южане встречаются для переговоров и по сути единственный пункт пропуска, если так можно сказать) из РК в КНДР и обратно. В 2011 г. мне в демилитаризованную зону попасть не удалось, т.к. там как раз в это время проводились учения. В этот раз нужный тур тоже пришлось поискать, т.к. это был первый день когда пускали в Пханмуджом после недельных учений. Но все в итоге сложилось удачно и в свой предпоследний день в Сеуле я отправился на встречу с историей.

В демилитаризованной зоне с фотографиями достаточно строго, например, было сказано, что объектив более 70 мм. брать с собой нельзя, но в реальной жизни если у тебя не огромный телевик, думаю, никто внимания не обратит.

Первый пункт программы - третий инфильтрационный туннель, найденный в 1978 г. благодаря северокрейскому перебезчику.

-2
-3

Порода в этих местах довольно скалистая. Северокорейцы активно использовали динамит. Собственно так этот туннель южнокрейцы и нашли. Дело в том, что перебезчик указал лишь примерное направление, в котором копали туннель. Южнокорейцы пробурили скважины, залили в них воду и стали наблюдать уходит ли она или нет. Но в один из дней из одной из скважин забил фонтан - северокорейцы взорвали рядом динамит. Всего обнаружили 4 таких туннеля. Предполагается, что всего их может быть в районе 10.

-4

Красным обозначена государственная граница между РК и КНДР, а желтым - границы демилитаризованной зоны. Зеленая лампочка справа - Пханмуджом.

Фрагмент макета демилитаризованной зоны
Фрагмент макета демилитаризованной зоны

Мост невозврата, по которому солдаты в 1953 г. возвращались с севера на юг или обратно. Выбрать куда возвращаться и пройти по этому мосту можно было только один раз без возможности пересмотра своего решения. Отсюда и его название.
Рядом виден макет обрубка тополя. Именно он стал причиной инцидента, который произошел 18 августа 1976 г. Тополь так разросся, что закрывал прямой обзор вышки у моста. Американские военные приехали его подрезать. Северокорейцы расценили это как провокацию и напали на американцев с мечами. Два американских военнослужащих погибли: лейтенант Марк Баррет и капитан Артур Бонифас. В честь капитана Бонифаса названа база в объединенной зоне безопасности.

Мост невозврата
Мост невозврата

Мост невозврата в реальном виде. Раньше его посещение входило в экскурсии по Пханмунджому, но его больше не показывают.

-7
-8

Смотровая площадка Дорасан. Вот примерно такой вид должен с нее открываться.

-9

Мне увы, ничего из представленного увидеть не удалось. Ничего не поделаешь - сезон дождей и сопутствующих туманов.

.
.

А это станция Дорасан. Планировалось, что отсюда будут ходить поезда в Северную Корею. Реально же по восстановленной ветке в Северную Корею возили товары для совместного индустриального парка Кэсон, но потом и это прервалось. Сейчас Дорасан это самая северная станция южнокорейской железной дороги.

-11

Видно, что планы по железнодорожному сообщению из Южной Кореи через Северную были амбициозные. И действительно это давало бы возможность более оперативной доставки грузов из РК в ту же Европу. Ведь сегодня по факту Южная Корея это своеобразный остров - сюда можно только прилететь или приплыть, никаких дорог в нее не ведут.

-12

На закладке рельсов в 2002 г. присуствовал Президент США Дж.Буш-младший. "Пусть железная дорога объединит корейские семьи" написал он на куске рельса.

-13

Сама станция была абсолютно пустынна.

-14

Приехали к старому железнодорожному мосту в Северному Корею, который был разрушен во время войны.

-15

Этот паровоз нашли брошеным в демилитаризованной зоне. Теперь он часть экспозиции.

-16

Досталось паровозу сильно.

-17

Опоры бывшего железнодорожного моста. Южнокорейцы красными кружками отметили отверстия от пуль.

-18

Опоры старого моста и новый, но пока неиспользуемый мост. На той стороне реки начинается Северная Корея.

-19
-20

По центру виден мост, на котором происходил обмен пленными.

-21
Фото из Интернета
Фото из Интернета

В демилитаризованной зоне есть две деревни - одна на севере (южане называют ее пропагандисткой) и одна на юге. Около деревни КНДР стоит огромный флагшток (у южной тоже есть, но меньше), который какое-то время был самым высоким в мире. Сейчас же только четвертый: в Баку, Душанбе и Джидде выше.