Найти в Дзене

Стерильные тараканы.

Не волей судьбы и волей несчастного случая, оказались мы с моей годовалой дочерью в местной Центральной Городской Больнице (сокращено ЦГБ). Это такой больничный городок, состоящий из нескольких корпусов разного назначения, тут и гинекология, и нейрохирургия, и кардиология, детское и взрослое инфекционное отделение, роддом и даже МОРГ. Все они соединены между собой наземным крытыми переходами, а находится сие «заведение» в живописном уголке нашего города, с одной стороны это березовый лес, а с другой хвойные деревья, в основном это сосны и пихты. 

          Сам ЦГБ был возведен в послевоенное время, его стены и по сей день сохранили пережиток СССРа. Казалось бы, на одной из кушеток в приемном отделении мог быть пациентом, сам Брежнев.      

Многочисленные письма с жалобами пациентов в министерство здравоохранения, о печальном состоянии больницы, не давали никаких результатов. Плесень, грибок, обшарпанные стены, местами обвалившееся штукатурка, отсутствие горячей воды, это малая часть проблем больницы. Персонал в основном работает на альтруизме, видимо это люди верные клятве Гиппократа. 

       В прошлом году, в ноябре, нас привезли практически ночью с дочерью на скорой. Зима в наши края пришла рано, и уже стояли сильные морозы. После осмотра главным врачом детского отделения, нас определи на третий этаж инфекционного корпуса. 

      Нянечка завела нас в палату, которая повергла меня в шок. В небольшом помещении стояли убогие железные кровати, близко друг к другу, медработник обозначила наше койко-место у деревянного окна, рамы его давно рассохлись, синяя, некогда краска облупилась и рваными лохмотьями обрамляла створки. Добавляла антуражу помещения - грязная чугунная батарея.

Я просто онемела от увиденного, и сильнее прижала к себе дочку, которая съежилась у меня на руках, от странной пугающей обстановки. В комнате еще находилось две мамы и два ребенка.

Примерно так выглядят палаты. Здесь еще пол нормальный
Примерно так выглядят палаты. Здесь еще пол нормальный

Дальше няня проследовала в ванную комнату, где в шкафчике стояли детские горшки. Отворив дверцу старого обшарпанного шкафчика, она вскрикнула и отскочила, потому что оттуда посыпались тараканы. 

        Быстро подхватив рюкзак, который я уже успела скинуть на кровать, выбежала с дочерью в коридор. Меня обуяла такая паника и ужас, которого я не испытывала никогда в жизни. Достав из кармана телефон я набрала номер мужа, дальше сквозь слезы, которые хлынули бурной рекой из глаз, прокричала чтобы он поскорее забрал нас отсюда.

      Муж пытался меня успокоить, но я уже неслась с дочкой на руках через наземный переход соединяющий инфекционный корпус с приемным отделением. 

       Там нас встретил главный врач, который уже был по телефону извещен о моем намерении покинуть сие заведение. Он всячески пытался меня успокоить, ребенку к этому моменту уже стало значительно лучше. Тут подоспел муж и они совместно с главврачом уговорили меня остаться до утра, в другой палате, в которой недавно был сделан ремонт.

     Палата и вправду была после ремонта, но в ней было очень холодно. Всю ночь я пыталась согреть свой нос, кутала себя и ребенка в тоненькое одеяло. 

     У меня из головы постоянно не выходило то обстоятельство, что женщины с детьми, в том рассаднике вредителей, так спокойно принимали данную ситуацию. Как будто они потеряли чувство собственного достоинства или смирились с ситуацией, что им было наплевать на обстановку вокруг и тем более на рыжих прусаков, бегающих по соседству. 

    К утру стало еще интереснее. Наша палата находилась возле поста медсестер. В шесть утра пришла новая медсестра на смену ночной сестре, и тут между ними завязался диалог.

-Слышала, вчера опять кто-то жаловался на усатых? Спросила недовольным голосом одна.

-Да ты не представляешь какой вчера скандал был. Маме с малышкой подали на завтрак кашу. И в одной из порций лежал огромный жирный таракан! Рассказывала в красках другая.

-Да ты что! Опять пойдут писать претензии в минздрав!

        Дальше они перешли к обсуждению текущих вопросов по работе, а я осталась пребывать в состоянии шока от услышанного.

    Через некоторое начали развозить завтрак, от которого я учтиво отказалась. 

        Еще через час, к нам, в приподнятом настроении вошла женщина лет шестидесяти, оказалось это заведующая. С нескрываемой насмешкой она начала говорить:

-на что жалуемся мамочка? Тараканы вам не нравятся? Так в других медицинских учреждениях они есть! И дома они живут. Да и вообще, они у нас стерильные! Вы посмотрите сколько раз в день все моется с хлоркой!

      Я просто не нашлась, что ей ответить. Эти “стерильные тараканы” просто обескуражили меня. 

    Еще через два часа, с нескрываемой обидой и раздражением, “заведующая отделением стерильных тараканов” выдала нам выписку. 

Мы бежали с этой горбольницы как разгромленные французы Наполеоном!