Найти тему

Опять с Юрьичем сбежали из театра...

Вчера с Юрьичем опять сбежали из театра. Причём Юрьич бежал в авангарде, следом я, и за мной прочие зрители парами и поодиночке.

Не буду утверждать, что сбежали все, но в гардеробе была пробка.

-2

Рассказываю...

В Иркутске, значит, театр открыли. Новый. Так и назвали — "Новая драма". Особняк старинный отреставрировали в самом центре. Снизу — зрительный зал, сверху — ресторан. И везде сплошная культура: чисто как в трамвае и кресла комфортные. Мужей вполне можно водить, дрыхнуть будут с удобствами.

И в отзывах хвалят. "Ах, — пишут, — как замечательно, авангардно, нестандартно и талантливо!"

-3

И вот это вот "авангардно" и "нестандартно" меня не насторожило. Я взяла и билеты-то купила. На современную пьесу.

При этом сначала я честно погуглила в интернетах. Вычитала, что пьеса хороша необыкновенно. Абсурдно-комедийный детектив, ставят везде, и театралы в восхищении. Вот я билеты и купила. Решила, что мы тоже с Юрьичем театралы и надо быть в восхищении.

Напялила опять платье лазоревое. То самое, недонадёванное. Пришли. Народ валом валит. Мест нет, сплошной аншлаг, и вдоль стен даже стулья приставные со зрителями.

 

-4

Мы сели похлопали, как положено. Артисты играть начали. И хорошо так играют. С огоньком, с экспрессией. Временами танцуют. Из динамиков музыка, из прожекторов цветомузыка.

Суть интриги, если коротко: из учебника пропал велосипедист. Ему с утра выезжать навстречу пешеходу, а он плюнул на всё и ушёл искать своё право на самоопределение. Решил, что ему тесно в рамках задачи по математике. Сюжет сложный, но прямо чувствуешь, что концептуальное что-то дают.

-5

Юрьич ажно в двух местах хихикнул и в одном месте хмыкнул. Я на всякий случай поинтересовалась:

— Юрьич, тебе как?

— Нормально, — отвечает, — До антракта точно досижу.

"Вот и хорошо, — подумала я, — Вот и славненько. До буфета как-нибудь дотянем, а там, глядишь, всё веселее пойдёт".

Но тут по сценарию герои пришли в туалет и провалились в потусторонний мир.

И в этом эпизоде оказалось, что все, кто сидел вдоль стен, — люди искусства. Они повскакали с мест и начали играть массовость. Кого попало хватали за руки и пытались тащить на сцену. Потому что это, оказывается, спектакль-рэйв, и зрителям надо принимать участие.

-6

Так активно сопереживать действию не хотел никто. Перед нами старушка одна сидела, в шали с узорьями... она сопротивлялась особенно отчаянно. Юрьич сказал, что на сцену пойдёт только за гонорар, его вполне устроит в размере стоимости билета.

В общем, пришлось актёрам отказаться от импровизаций и действовать строго по сценарию. А по сценарию у них то ли мистический реализм, то ли реалистический мистицизм. Там, короче, в потустороннем мире туалета вроде как дискотека. Музыка гремит, прожектора взбесились, артисты орут, массовка скачет, чувствуется, репетировали много, все при деле.

-7

Зритель судорожно притаился в креслах. Даже некоторые мужья проснулись. Сидят, нахохлились, ждут развития событий.

Мы тоже с Юрьичем ждём. Театралы же! Да и коньяк в буфете сам себя не выпьет. Минуту ждём, две, пять, десять... Артисты совсем распоясались, главный герой в экстаз вошёл, рубашку с себя сорвал, над головой машет, в микрофон кричит, видимо велосипедиста зовёт.

Зрители переглядываться начали, ибо либретто никому не выдавали, и надолго ли затянется сцена в потустороннем туалете, не вполне ясно, а хотелось бы уже, чтобы сюжет развиваться начал.

И тут внезапно Юрьич встал и пошёл. Я, понятно, за ним припустила. А следом и прочий народ потянулся. Девушка в гардеробе пОльты выдавала и ненавязчиво так пыталась сгладить неловкость.

— Наверное, это не ваш формат? — спрашивала скромно.

— Ой, не наш! Совсем не наш! — отвечали ей из очереди.

Юрьич так торопился сбежать, что даже чуть шапку в гардеробе не забыл. Вот, теперь не знаем, чем там дело закончилось. Нашли велосипедиста или нет. Может, кто из вас знает?

А недовыгулянное платье догуляли в пивбаре. Там, кстати, тоже пели. Причём неплохо и вполне узнаваемое. Что-то из Лед Зеппелин и из Скорпов. Нормальная, я считаю компенсация за концептуально-театральный авангардизм.

© Окунева Ирина

Приглашаю подписаться на мой канал. Здесь весело, хотя и ничего особенного... 😊

Я пишу про себя, про мужа Юрьича и про пёселя с длинным именем ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька.

А ещё здесь есть добрые, лёгкие и забавные рассказы. Просто про всё на свете. Например, "Сила привычки". Мне кажется, он милый.

Пост-знакомство вот. Добро пожаловать!