Найти тему

Сила «Пропаганды». Как группа с «Гитлером на фортепиано» записала один из лучших альбомов 1970-х

Летом 1974 года Sparks привлекли внимание широкой публики, прогремев с альбомом «Kimono My House». Популярности дуэта способствовали выступления на телевидении, во время которых вокал и энергия Рассела Маэла резко контрастировали с хмурым выражением лица усача Рона. Именно про Sparks Джон Леннон говорил, что у них Гитлер играет на фортепиано.

Любой группе было бы сложно записать следующий альбом в условиях завышенных ожиданий. Но Sparks не были — и до сих пор не являются — одной из большинства групп. И они выдали «Пропаганду» всего через девять месяцев. На обложку был помещён почти кинематографический сюжет: связанные братья, увозимые на катере в неведомую даль.

Рон вспоминал: «Создавать "Пропаганду было сложно, потому что мы были под микроскопом. Мы знали, что застолбили за собой место, которое нам нужно было преодолеть. Мы хотели не просто работать в другом стиле, но развиваться».

В начале осени 1974 года Sparks пришлось пережить кадровые перестановки. Братья Маэл решили оставить в составе барабанщика Нормана «Динки» Даймонда и гитариста Адриана Фишера, но наняли нового басиста Иэна Хэмптона и второго гитариста Тревора Уайта.

После «Kimono My House» не осталось лишних песен, что вынудило Рона Маэла приступить к труду в режиме дедлайна. Что характерно, это не сказалось на качестве. Альбом, как и предыдущий, был записан в лондонской студии Air Studios. Глэм-звучание оказалось дополнено куда более причудливые песнями.

Остроумные, увлекательные, резонансные песни не просто хлёстко звучали, но и игриво нарушали или игнорировали неписаные поп-правила: «Я стараюсь избегать клише или использовать клише способами, которые раньше не использовались. Песни о любви, как правило, бывают либо весёлыми, либо грустными, но есть много способов поместить отношения в новый контекст. "Не оставляйте меня наедине с ней", например, противоположна желаниям большинства парней».

Часто неправильно понимаемый текст Рона Маэла лёг в основу баллады «Never Turn Your Back On Mother Earth». Её можно истолковать как песню в защиту окружающей среды, но песня, скорее, о непостоянстве и даже жестокости природы, которые человеку не стоит недооценивать.

Пластинка, выпущенная 11 ноября 1974 года, заслуженно продолжила успех «Kimono My House», поднявшись на 9-е место в британском альбомном чарте на 63-е место в американском чарте — это был самый крупный успех Sparks в США. Рон Маэл рассказывает о «Пропаганде» охотнее, чем о других альбомах: «Для меня это цельное музыкальное произведение. Оно было написано на чрезвычайных скоростях, но планка качества не опустилась. Это мой любимый альбом».

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!