Найти в Дзене
НВЭ

Американский профиль: Мирна Лой

Это - голливудская кинозвезда Мирна Лой (1905-1993), урожденная Мирна Адель Уильямс. У нас в стране ее имя мало кому известно. Однако, в Америке в 30-е годы она пользовалась огромной популярностью. В 1936 г. по опросу американских кинозрителей именно ее вместе с Кларком Гейблом выбрали королевой и королем экрана. Ее профиль в 30-е годы чаще всего заказывали себе американки у пластических хирургов. Она была любимой актрисой Черчилля и Рузвельта, и при этом за активную антифашистскую пропаганду якобы ухитрилась попасть в "черный список" Гитлера. Кроме того, газеты называли ее любимой актрисой знаменитого бандита Диллинджера, после того, как его застрелили фэбээровцы, когда он выходил из кинотеатра, где смотрел фильм "Манхэттенская мелодрама" с Мирной в главной женской роли. Она много снималась в кино еще с 1920-х гг., успешно адаптировалась к приходу звука в кино, но поначалу, несмотря на ярко выраженные кельтско-англосаксонские черты - рыжие волосы, веснушки и курносый нос - из-за необы
Профиль этой женщины чаще всего заказывали себе в 1930-е годы американки, обращаясь к пластическим хирургам.
Профиль этой женщины чаще всего заказывали себе в 1930-е годы американки, обращаясь к пластическим хирургам.

Это - голливудская кинозвезда Мирна Лой (1905-1993), урожденная Мирна Адель Уильямс.

У нас в стране ее имя мало кому известно. Однако, в Америке в 30-е годы она пользовалась огромной популярностью. В 1936 г. по опросу американских кинозрителей именно ее вместе с Кларком Гейблом выбрали королевой и королем экрана. Ее профиль в 30-е годы чаще всего заказывали себе американки у пластических хирургов. Она была любимой актрисой Черчилля и Рузвельта, и при этом за активную антифашистскую пропаганду якобы ухитрилась попасть в "черный список" Гитлера. Кроме того, газеты называли ее любимой актрисой знаменитого бандита Диллинджера, после того, как его застрелили фэбээровцы, когда он выходил из кинотеатра, где смотрел фильм "Манхэттенская мелодрама" с Мирной в главной женской роли.

Она много снималась в кино еще с 1920-х гг., успешно адаптировалась к приходу звука в кино, но поначалу, несмотря на ярко выраженные кельтско-англосаксонские черты - рыжие волосы, веснушки и курносый нос - из-за необычного, "рысьего" разреза глаз ее брали главным образом на роли всяких экзотических красоток и роковых соблазнительниц. Она снялась почти в 80 фильмах, прежде чем сумела прорваться к звездным ролям - сперва в вышеупомянутой "Манхэттенской мелодраме" (Manhattan Melodrama, 1934), где ее партнерами были Кларк Гейбл и Уильям Пауэлл - а затем в "Тонком человеке" (The Thin Man, 1934) по одноименному детективу Дэшила Хэммета. Уильям Пауэлл играл там детектива Ника Чарльза, а Мирна - его жену Нору. Эта жизнерадостная парочка, не расстающаяся с выпивкой, непрерывно обменивающаяся остротами и подначками, с полуслова друг друга понимающая и никогда не ссорящаяся, неожиданно оказалась настолько популярной, что к "Тонкому человеку" было снято целых пять продолжений - и некоторые из них ничуть не уступают первому фильму, а в чем-то его даже превосходят. И, естественно, во всех них главные роли исполнили Пауэлл и Лой. Более того, в качестве актерского дуэта они так идеально подходили друг к другу, что снялись вместе в 14 фильмах, поставив, кажется, абсолютный рекорд. Ни одна другая звездная пара: Астер-Роджерс, Хепберн-Трэси, Богарт-Бэколл - такого результата не добились.

После "Тонкого человека" Мирна приобрела новое амплуа - идеальной супруги: женщины, которая "никогда не ворчит, не пилит мужа и выглядит слишком хорошенькой по утрам". Это амплуа окончательно закрепилось за ней в 1946 г., после фильма "Лучшие годы нашей жизни" (The Best Years of Our Lives) о проблемах американских солдат, возвращающихся с войны. Тогда по всей Америке стали возникать клубы "Men Must Marry Myrna" ("Мужчины должны жениться на Мирне"). Сама же она об этом амплуа отзывалась с иронией: "Нечего сказать, идеальная жена! Четыре раза была замужем, четыре раза разводилась, детей нет и даже яйца сварить не сумею". Тем не менее по иронии судьбы одной из ее последних крупных работ стала роль в комедии "Оптом дешевле" (Cheaper by the Dozen, 1950), где она сыграла "мать-героиню", нарожавшую и воспитавшую аж 12 детей.

С 50-х годов Мирна снимается все реже, в основном посвятив себя общественной работе. Тем не менее последняя ее актерская работа (на телевидении) относится к 1982 г., когда ей было 77 лет. Всего же ее фильмография насчитывает ни много ни мало 129 фильмов!

При этом Мирна принадлежит к числу тех звезд, которые за всю свою карьеру не удостоились не только ни одного "Оскара", но даже ни одной номинации на него - и это в ее случае тем более досадно, что по крайней мере два фильма, в которых она снималась, получили "Оскара" в качестве лучших фильмов года - это "Лучшие годы нашей жизни" и "Великий Зигфилд" (The Great Ziegfeld, 1936). Отчасти это упущение было исправлено лишь в 1991 г., когда Мирна получила почетного "Оскара" за свои актерские достижения.

Последний телефильм актрисы - "Летнее солнцестояние"/Summer Solstice (1981), который стал последним и для Генри Фонды. Мирне 76 лет, но ее знаменитый профиль все еще при ней.
Последний телефильм актрисы - "Летнее солнцестояние"/Summer Solstice (1981), который стал последним и для Генри Фонды. Мирне 76 лет, но ее знаменитый профиль все еще при ней.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать обновлений!