Исследование сервиса "Бери Заряд!", результаты которого опубликованы РИА Новости, показывает, что наиболее активно россияне используют социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте", а Instagram* занимает третье место по популярности. Согласно данным, 72% опрошенных россиян активно ведут аккаунты в "Одноклассниках", на втором месте находится "ВКонтакте" с 50% пользователей, а Instagram* используют 27% респондентов.
Также в топ-5 популярных социальных сетей в России входят TikTok с 20% и YouTube с 18% активных пользователей. В исследовании участвовали 2000 мужчин и женщин старше 18 лет. Отмечается, что 6% населения России не ведут страницы ни в одной социальной сети.
Исследование также показывает различия в предпочтениях социальных сетей среди разных возрастных групп. Согласно результатам, молодежь в возрасте от 18 до 34 лет активнее всего публикует контент в "ВКонтакте" и Instagram*, в то время как люди старше 55 лет предпочитают "Одноклассники" и "ВКонтакте" для ведения своих страниц.
В отношении гендерных предпочтений, женщины оказались более активными в публикации фотографий, видео и текстов в Instagram*, TikTok и "ВКонтакте". Мужчины же, с другой стороны, чаще выбирают YouTube для размещения своего контента. Эти данные отражают разнообразие интересов и способов самовыражения среди различных демографических групп на просторах социальных сетей.
Исследование также указывает на различные уровни активности пользователей в социальных сетях. Около 17% респондентов являются активными пользователями, делая публикации каждый день, в то время как 10% делятся своим контентом 2-3 раза в неделю. Ещё 19% публикуют несколько раз в месяц, 10% - один раз в месяц, и 17% делают это раз в сезон. При этом 27% россиян размещают в соцсетях материалы раз в полгода или реже.
Возрастные различия также заметны: примерно 20% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет публикуют что-то ежедневно, в то время как среди людей старше 55 лет ежедневно публикуют лишь 10%.
Отдельно отмечается, что 37% россиян проводят в социальных сетях от одного до трех часов в день, 23% - от трех до пяти часов, 10% практически весь день находятся в соцсетях, а 12% стараются ограничить свое пребывание в них до 30 минут в день. Кроме того, 6% населения страны вообще не ведут страницы в социальных сетях.