Найти тему
Заметки копирайтера

Секрет "скользкой горки" Шугермана и новый обучающий курс Трубадура

(На заметку копирайтерам)

Когда-то на заре становления себя, как копирайтера, проходила курс по созданию контента, особенно продающего. С тех пор постоянно обращаю внимание на подобные марафоны, вебинары, чек листы и т.д.

Вернусь к первоначальному автору курса. В тех материалах был один приём написания текста под названием «Скользкая горка Шугермана».

Схема применима для написания всех видов текста, на сайт и для постов, для лонгридов и даже для видео.

Суть приёма сводится к тому, что каждое предложение должно быть наполнено интригой и вызывать желание читателя прочесть всё. Не пробежаться по диагонали, а именно прочитать.

Итог – покупка, переход по ссылке или любое другое действие.

Почему приём получил такое название? Вспомним, что человек испытывает на скользкой горке? Боязнь поскользнуться и упасть, потому что встать не получится, уедешь вниз.

Так и с приёмом написания текста. Стоит только начать, обязательно прочтёшь всё до последней точки.

Что помогает создать продающий текст по методу «скользкой горки»

  • · Удобный шрифт, который легко читать.
  • · Заголовки и подзаголовки.
  • · Ритм текста, то есть чередование предложений и абзацев по длине.
  • · Визуал или оформление текста. Схемы, картинки, фото.

Это действительно важно для привлекательности текста. Любой коуч продвинутый или не очень при обучении копирайтингу говорит об этом. Потому как читать «полотно или простыню» тяжело и не хочется. Текст просто закроется.

Что должно быть в продающем тексте

  • · Первое, второе и по возможности следующие предложения, побуждающие к прочтению всё новых и новых предложений.
  • · Описание новизны или конкурентной способности товара или услуги.
  • · Подкрепление экспертности текста специфическими терминами (немного, текст должен оставаться простым для восприятия).
  • · До возражений читателя желательно обработать возражения, то есть поднять проблемы и дать решение.
  • · Если это конкретный физический товар , дать его характеристики, такие как вес, габариты и т.д.
  • · Гарантии и обслуживание.
  • · Сравнить цены разных производителей, обосновать стоимость.
  • · Рассказать о рекомендациях и отзывах.
  • · Призвать к действию.
  • Чего не должно быть в продающем тексте
  • · Много бесполезных слов и выражений, которые ни на что не влияют. Для этого текст редактируют.
  • · Штампы или избитые выражения. Они же общие слова или вода, необъективные оценки.

Что в этом нового? Ничего. Пишутся продающие тексты, лендинги по таким схемам. Дело не в тех пунктах, которые указаны, и тех, что можно найти на просторах интернета практически везде и в разных интерпретациях. Дело в манере повествования.

Есть много курсов, марафонов, наконец видеообучающих уроков. Можно начать с них, так как они бесплатные и в доступе.
Есть много курсов, марафонов, наконец видеообучающих уроков. Можно начать с них, так как они бесплатные и в доступе.

Почему приём Шугермана так популярен? Потому что он был мастером продаж, его способ распространяют и описывают, но он не всегда даёт результаты, так как мастера трудно переиграть (мы говорим переплюнуть).

Так и в курсе копирайтинга, который был пройден, говорилось о той самой скользкой горке. Это понятно, если ещё саму горку привести в качестве примера. А как писать так, чтобы эта горка получилась и работала? Это уже другой вопрос. К сожалению, тот курс не дал ответ.

Недавно на глаза попалась снова эта горка Шугермана, в интерпретации Сергея Трубадура. Он целых 10 лет работал с ней (подумать только). То есть заметил однажды, что его тексты стали пластилиновыми (каких полно сейчас, которые, возможно, пишу я, многие другие, ИИ). На основании этой ледяной пропасти Трубадур разработал свою технологию продающих текстов.

Вижу буллит который уже цепляет читателя, подкреплённый визуалом
Вижу буллит который уже цепляет читателя, подкреплённый визуалом

Естественно, все секреты не выдал, но некоторые мысли подкинул. Они ниже:

  1. Цель текста.
  2. Выстраивание маршрута, как дойти до цели.
  3. Продумать аргументацию (через логику, факты, эмоции, метафоры).
  4. Написать.
  5. Упростить, добавить связки.
  6. Усилить.
  7. Оформить.

А вот как всё это сделать, учит на своём курсе. Вот здесь уже должно быть много пользы и практических знаний, как читателя отпустить вниз по своему тексту, словно по горке.

С подобным обучением встречалась у Фила Воронина. У него на любой «чих копирайтинга» своя технология. Например, формулу АИДА знают все эксперты, называют ее, а вот как писать по ней я видела только у Фила. Он провёл своих учеников по всем 4 этапам этой формулы и разжевал., что и как следует делать.

Поэтому, прочитав Трубадура + знания Фила = крутяк.

PS. В предыдущей статье указала автором обучения Д.Кота, что неверно.