Мы живём во времена ремейков, ремастеров и перезапусков. Само по себе такое явление только положительно сказывается на игровой индустрии, игроках и самих играх которые когда-то были популярными. Разработчики и издатель получает деньги, новые игроки, которые до этого не играли в данные культовые игры, получают возможность ознакомится с легендами, в оригиналы которых сейчас играть тяжеловато, а старички смогут вспомнить былые годы и вновь пережить уже знакомые приключения. Но сделать качественный продукт так, чтобы он понравился всем, получается не у каждого. Почуяв запах денег, издатель буквально паразитирует на знакомой классике.
Существует такое издание как definitive edition, не знаю, как вы, а я впервые познакомился с этим словосочетанием в 2020 году, когда к Е3 анонсировали обновлённую трилогию игр серии Мафия. Для меня тогда, а если честно, то и сейчас не понятно, что это такое. Это больше remaster или ремейк? Вот, например, почему мафия definitive edition – это больше ремейк, а GTA VC сити definitive edition – это скорее remaster. Я решил разобраться в этом вопросе, почему обновлённые части мафия и GTA имеют заголовок definitive edition, в чём отличия, и самое главное, в чём суть такого названия.
Для начала я изучил самые распространённые понятия, reboot, ремейк и remaster и сейчас я расскажу о каждом из них, сначала на примере из индустрии кино, а потом индустрии игр, а также продемонстрирую дословный перевод. Ну что ж давайте начинать.
1) Ребу́т, то есть перезапуск — это новая версия художественного произведения (фильма, компьютерной игры, комикса и т.д.), которая использует тех же героев и идеи, но игнорирует события предыдущих произведений серии, создавая новую сюжетную линию.
В кино хороший пример – это персонаж Джеймса Бонда, его могут играть разные актёры, но всё действие картин идёт по одному и тому же сценарию книг, которые слегка осовременены.
А в играх это - Call of Duty 4: Modern Warfare 2007 года и Call of Duty Modern Warfare 2019 года. События последней хоть и тоже осовременены, но в роли главных героев всё те же самые персонажи, например, такие как капитан Прайс.
2) Реме́йк — это выпуск новых версий уже существующих произведений с видоизменением и добавлением в них собственных характеристик, то есть это старая история, рассказанная по-новому. Могут повторяться сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых условиях.
Например, фильм лицо со шрамом 1983 года — это Ремейк фильма 1932 года с одноимённым названием, снятый с учётом современных реалий. Таким образом история про итальянского иммигранта времён сухого закона, преобразовалась в историю иммигранта из Кубы времён неоновых 80-ых.
Из игр в эту категорию попадает Mafia definitive edition. Глобально сюжет остался прежнем, лишь в конце вместо бриллиантов главные герои вывозят наркотики, но при этом история всё ровно подверглась изменениям, если коротко она стала более логичной и более правдоподобней чем наивный оригинал. Даже сам город Лост-Хэвен преобразился в соответствии с реалиями 1930 годов. При этом некоторых персонажей расширили, некоторых вырезали, а некоторым переписали характер, например, главному герою. В целом эту часть вполне можно было назвать Мафия Ремейк, я думаю большинство её именно так и называет.
3) Remaster – это первоначальная версия с внесёнными изменениями. Изменения эти чаще всего графические, и это не только улучшенное качество картинки, но и современное соотношение сторон 16:9 вместо 4:3. remaster подразумевает собой лишь переиздание уже ранее созданного произведения в улучшенном качестве.
Понятие remaster в кинематографе можно отнести к старым советским фильмам. Которые раскрасили на киностудии. Также, для примера, сейчас фильмы снимаются сразу на цифровую камеру, но и старые фильмы мы также смотрим в хорошем качестве, так как они были перенесены с плёнки в цифровой вариант, что и улучшило их качество. Чем не пример remasterа.
Трилогия GTA, вышедшая осенью 2021 года, тоже можно считать ремастером, так как самая большая работа была проведена именно с визуальной частью. Миссии и сюжет были не тронуты. И не смотря на такие изменения как добавление контрольных точек или упрощение побочных активностей таких как танцы и спортивный зал в GTA SA, они всё ровно никак не влияют на сюжет и геймплей в целом. Самые большие изменения касаются лишь графики, которой удалось добиться переносом игры на новый движок Unreal Engine 4.
4) Ну а теперь самое интересное definitive edition если перевести дословно, то это - окончательное издание. В индустрии кино такого понятия я к сожалению, не смог найти, максимум режиссёрская версия. В моём понимании окончательное издание, это – та версия игры, в которой разработчики сделали всё, что хотели сделать с самого начала, но не успели так как были ограничены временем и ресурсами. Если не согласны со мной добро пожаловать в комментарии.
И благодаря релизу обновлённых частей GTA и мафии я встретился с таким названием как definitive edition, окончательное издание. Давайте этот заголовок переложим на эти две трилогии.
О ремейке первой части мафии я говорил выше. Это именно ремейк, а не окончательная версия. Так как многое было переработано, а из того что хотела команда разработчиков во главе с Даниэлем Ваврой изначально, по типу дополнительных режимов, дополнительных миссий и хорошей графики не было добавлено ничего, ну кроме графики, само собой. Да и сюжет с персонажами немного переписаны. Вывод: это ремейк.
Мафия 2 это remaster, но с включёнными в него дополнениями про Джо и Джимми. А зная сколько вырезали из игры перед её выходом в 2010 году, сказать, что это окончательная версия у меня язык не поворачивается. Надеюсь и ко второй части когда-нибудь выйдет ремейк…
Что касается Мафии 3, мне вообще не понятно зачем ей давать заголовок, ведь по факту в ней ничего не поменялось, в день релиза версии definitive edition всего лишь вышел небольшой патч, который слегка улучшил визуал и исправил некоторые ошибки.
О трилогии GTA тоже нечего сказать, некоторые вещи подверглись цензуре, а часть музыки навсегда была вырезана, так как Rockstar Games не продлили лицензию. То есть вот это и есть окончательное издание?
Такое ощущение что заголовок definitive edition дают той версии игры, которую не знают, как озаглавит, чтобы она точно давала понятие, во что ты будешь играть. Я задумался, а какой бы из уже вышедших игр подошёл бы такой заголовок. И тут я вспомнил о Resident Evil Remake, вышедшей в 2002 году. Её действительно можно назвать окончательной версией игры 1996 года. А ведь действительно, сюжет слегка дополнили, добавили, механики, локации, которые было бы очень тяжело сделать раньше и всё это перенесли на новый движок. Играя в эту игру понимаешь, что это действительно окончательное издание разработчики сделали всё, что хотели. При этом, за то, что игра носит заголовок ремейк ничуть не обидно, она полностью достойна называться и так.
В итоге я хочу сказать, что надпись definitive edition, реально вносит смуту в название игры. Согласитесь, что если бы трилогия GTA просто бы носила название remaster, то и критики в её адрес было бы меньше. Если ты ПК игрок, можно поставить моды, которые я уверен ничуть не хуже. А если ты предпочитаешь консоль, то такой remaster можно было купить по новогодней скидке и поностальгировать, НО, всё вышло иначе. Если когда-нибудь выйдет remaster GTA 4 надеюсь Rockstar Games не будет всех путать, а так и назовут его GTA 4 remastered. Большего ждать всё ровно не стоит. По любой части GTA сделать ремейк, наверное, вообще невозможно. Так как такие игры как карточный домик, попытаешься что-то заменить или убрать, скорее всего он попросту рухнет…
На этом всё, напишите в комментариях что вы думаете об обновлённых версиях с названием definitive edition. Спасибо, что читаете, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Не болейте, спишемся, пока.