В Краснооктябрьском районе открыт первый в Волгограде «Фермерский островок». Это новый формат в торговле местной продукцией, который развивается в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Прямо на входе – «магазин в магазине»! «Фермерский островок» появился в одном из супермаркетов известной торговой сети. К открытию с товаром можно было познакомиться не только на прилавке, но и на тарелках. Одних сыров порядка 20 видов. «Швейцарские изыски» произведены в хуторе Клетском Среднеахтубинского района.
Здесь – мясо и полуфабрикаты из Нехаевского района, сушеные овощи из Николаевского, из Ольховского – мед и пастила, состав которой укладывается в два слова.
Небольшим фермерским хозяйствам, перерабатывающим предприятиям не просто попасть со своей продукцией в торговые сети. Здесь требуются большие объемы, фасовка-упаковка. В рамках проекта «Фермерский островок», который реализуется федеральной «Корпорацией МСП», у мелких и средних сельхозтоваропроизводителей в регионах России появляются не просто полки в супермаркетах, отдельные точки.
«Фермер получает наш трафик, который позволяет наладить сбыт. Мы обретаем дополнительный ассортимент. Покупатель имеет возможность выбора уникальных местных товаров», – говорит представитель торговой сети Диана Туренко.
«Давно надо было сделать подобное, но не было федеральных мер поддержки таких проектов. «Корпорация МСП» активно участвует в финансировании, маркетинговой поддержке, программном обеспечением данной истории. Предлагает полностью упакованный продукт с готовой историей и открывать торговую точку», – рассказывает директор сельхозпредприятия, регоператор проекта «Фермерский островок» Александр Черничкин.
Компания, которая выступила оператором проекта в регионе, имеет свое мясное производство и розничную сеть. С ней уже скооперировались порядка десяти товаропроизводителей. Участие в проекте позволяет рассчитывать на льготные условия по аренде и финансирование с невысокой процентной ставкой, что расширяет возможности в покупке того же холодильного оборудования.
«Этот проект – хорошая возможность, когда в одном месте можно приобрести мясные, молочные продукты, полуфабрикаты. Залог будущего успеха – кооперационные связи», – считает заместитель председателя облпромторга и ТЭК Виолетта Калмыкова.
Область ежегодно выделяет грантовые средства на развитие малых форм хозяйствования в АПК, с 2019-го предоставляются субсидии на развитие материально-технической базы кооперативов. Немало фермерских хозяйств «подросли» настолько, что готовы поставлять продукцию не только на ярмарки, но и в стационарную торговлю. Это и объемы, и ассортимент, и потребительские свойства продукции.
«Эта линейка в последние годы была реализована в рамках федеральных проектов, помогла фермеру позаботиться об упаковке сырой продукции», – говорит первый заместитель председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области Елена Тарасова.
В ближайшее время планируется открыть еще несколько таких точек в других супермаркетах. А на первом «Фермерском островке» покупатели открывают для себя новые продукты, поставщики изучают вкусы и спрос, чтобы хватало всем желающим.
Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен