Светотень- это соотношение света и тени на форме, градации светлого и тёмного.
Простым же языком, светотень- это штука, с помощью которой все предметы, которые вы рисуете, можно сделать объемнее. Свет и тень очень важны для любого художника! Если вы научитесь их передавать, то ваши работы приобретут объем!
В этой статье мы поговорим про тень и свет на примере базовой схемы шара. В дальнейшем можно ориентироваться на эту схемы, рисуя любые другие работы/предметы.
Для чего нужна светотень?
Помогает выявить форму и объем предметов;
Показывает степень освещенности поверхности предмета;
Посмотрим это на практике:
1.Рисуем ровный шар и овал к нему как показано на фото
2.Источник света расположим справа сверху. Шар делим на 4 сектора.
3.Первый сектор-блик. То, что будет находиться прям под источником света, соответственно будет самым ярким и светлым. Эту часть я фактически не закрашиваю и оставляю белой.
4.Второй сектор-свет. После блика идёт уже чуть-чуть более тёмная часть.
5.Третий сектор-полутень. Простыми словами это настоящий цвет предмета, который не в тени, и не в свету.
6.Четвёртый сектор-тень. Это собственная тень предмета и самое тёмное место из всех секторов.
7.Пятый сектор-рефлекс. Рефлекс-это отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т. д.)
Таким образом если сам шарик например красный, рефлекс может быть и зелёным, и синим и так далее. Лёгкий пример: шар зелёный, а стол, на котором лежит шар, синий. Соответственно рефлекс будет тоже синим)
8.Шестой сектор-отбрасываемая тень от предмета.
Она не одинаковая по тону. Та часть тени, что ближе к шарику будет темнее и чем дальше, тем тень будет сильнее рассеиваться и становиться всё светлее.
Стоит понимать, что понятие света и тени- это основа в рисовании. Знать это обязательно! Делитесь в комментариях, знали ли вы об этом?