Морская удаль русов в древности не знала своих пределов. Когда еще не было так называемой Руси в Киеве, русы уже бороздили оба моря без меры. Они наводили ужас и страх на непокорившиеся им сразу народы.
Официальная историография говорит, что Аскольд (Оскольд) и Дир ушли от Рюрика в Киев (862). А через два года (864) во главе огромного флота состоящего из 2-х сотен кораблей Русов пришли к Константинополю. Это были явно не рыбацкие лодочки, которыми не испугать ромеев. А тут в Царьграде возникла паника. Значит, флот был серьезный. Но откуда такой большой флот взялся?
По мнению Егора Класена: "...построение и оснащение 200 военных судов - для экипажа, могущего делать нападение на государство, подобное Византии..., требовало многих лет, а не одного года...".
Далее русский исследователь делает вывод,
"...что по пришествии Оскольда в Киев суда уже были готовы...". Так как нельзя "...предполагать, чтобы они сделаны были мастерами, вызванными Оскольдом из своего отечества...".
После построения логической цепочки умозаключений Классен по поводу такого большого количества военных кораблей дал такое заключение:
"...Чтобы сделать все это в два года, необходимо прибегнуть к русскому ковру-самолету...". И приводит поговорку "...тяп да ляп, построил корабль...".
Если в Киеве было такое количество судов, то вероятно, что жители окрестных мест владели навыками не только кораблестроения, но и кораблевождения. Только тут не следует путать Киев на Днепре с Киевом на Дунае.
Далее необходимо отметить, что оскорбительное название "номады" придуманное Шлецером в отношении предков русских, полностью опровергается, так как кочевники не водят корабли и тем более их не строят. Хотя часть предков русов тоже вели кочевой образ жизни. Но это вовсе не мешает другой части предков русских строить и водить в бой корабли.
Классен в то время понимал, что русскую историю извратили и перевернули верх дном. Вот что он по этому поводу писал:
"...Как легкомысленны те историки, которые заботятся только об осуществлении своих идей всеми возможными натяжками и забывают при том время, место и пространство...".
Далее историк приводит ряд доводов, подтверждающих факт того, что Словеноруссы были более чем знакомы как с речным, так и с морским кораблестроением и кораблевождением.
Во времена официальной дани хазарам руссы, по мнению Классена:
"...давали по Щлягу с дыму. Но как слово Щляг, Шляг и Сляг сохранилось и по сие время во многих губерниях в великороссийском наречии и означает перевозную лодку...".
То есть русы с давних пор строили корабли для речных путешествий.
Шляг мо мысли Егора Клессена не мог быть монетой, название которой имеет свое происхождение от шиллинга.
В качестве второго довода, ученый приводит сведения из Eimundar-Saga (Эймундова Сага) о том, что в 735-м году, во время морского сражения датского короля Гаральда Боевого Клыка с Сигур-Рингом шведским в заливе Бревикен участвовал огромный славянский флот.
Третьим доводом является то, что в 6-м веке авары и греки приглашали славян для строительства кораблей. А греки просто так ничего не делают. Они ведали, что славяне знают толк в кораблестроении. Не означает ли это, что греки еще в 6-м веке толком не умели сами строить корабли?
Также в шестом веке (554-й год) греческий полководец славянского происхождения по имени Доброгост командовал флотом в войне против персов.
Пятым доводом в пользу знатных навыков словенорусов в морском деле служит, по мнению Классена факт прибытия славянского вождя по имени Рача с большим количеством кораблей по реке Траве к Любеку, который был сожжен.
Вероятно, это событие произошло во время нападения князя Никлота на немцев, объявивших в 1147-м году крестовый поход против венедов. Кроме взятия Любека силами славянского флота, два отряда словенорусов разбили немцев в Вагрии.
Следующим доводом в пользу морского и кораблестроительного искусства словенорусов являются сообщения иностранных источников о мореходстве словенорусского племени ранов, которые вели не только торговлю, но занимались и пиратством. Отличались мореходными качествами не менее ранов и их единоплеменники вагры:
"...страшные для всех своей храбростью и ловкостью управления судами...".
Невероятным и при этом сногсшибательным доводом Классена в этом вопросе является его седьмой довод, информацию о котором он почерпнул в "Деяниях данов" у Саксона Грамматика. Так вот там сказано следующее.
Некий король данов по имени Фротон 9-й еще за 300 лет до нашей эры "...уничтожил флот Русского государя Траннона. А за 500 лет до Р. X. при Фротоне 3-м Руссы и Гунны напали на Данию, царь Руссов Олимер начальствовал флотом, а царь Гуннов сухопутным войском...".
Следует также отметить, что во второй половине 12-го века в связи с процветанием в Старгороде "языческого" обряда вероисповедания славян, от которого они не ушли в христианство был известен жрец по имени Мике, который происходил от Крутого князя Рохе. Этот князь был, по словам хрониста Гельмольда "идолопоклонником и великим морским разбойником". В этой связи хронист также сообщал, что словяне в отместку за крестовый поход совершали "...пиратские набеги на землю данов...".
Из всего изложенного следует, что мореходные и кораблестроительные навыки словенорусов были известны с древнейших времен, а все отрицания этого, являются не более чем злобной и злонамеренной клеветой и по мысли Классена невежеством, то есть не знанием предмета, о котором говорили исказители русской истории.
Дорогие читатели, с радостью жду ваши подписки и комментарии!
Лайк или репост этой статьи поможет ее продвижению!
Из-за катастрофического падения показов в ленте, статьи можно прочитать зайдя на канал. Заранее Вам благодарен!