В наше время, много всего в плане сферы услуг и комфорта, который ныне имеет очень широкое понятие. Основная масса людей стремится к комфорту, но при этом чаще погружается в рутину работы, проблем и иных задач… Но, в этой жизненной гонке, мы часто не замечаем простого и позитивного.
Например, приходя в магазин как покупатели, мы просто приобретаем товар, уходим, снова возвращаемся и тд… Возможно у вас возник вопрос: “К чему вся эта словесная “вода””?
На самом деле, в этой “воде” есть позитив и иные моменты, которые мы можем не замечать. В сфере услуг (например торговле), работает много разных интересных людей, для которых это не просто работа, а маленькая (или значимая) часть жизни. И именно такие люди, могут сделать ваше кратковременное пребывание в магазине, краше и интереснее чем вы думаете… Причём внезапно и неожиданно для вас…
Такого человека, я внезапно встретил в магазине “КЕГА”. Всё началось с моего сравнительного анализа разных торговых точек компании “КЕГА” в г. Энгельс. Я поставил перед собой задачу оценить торговые точки по трём критериям:
- ✅Чистота и антураж
- ✅Поведение продавца
- ✅Уровень обслуживания
И однажды, я случайно зашёл в очередную торговую точку компании “КЕГА” (г. Энгельс, ул. Калинина 40) которая, согласно этим критериям, меня приятно удивила. Я не поскупился на отзыв в “книге жалоб и предложений”
и позже вернулся туда снова, но уже без всяких личных задач. Разговорившись с продавцом по душам, я был также приятно удивлен и получил удовольствие от общения…
🇷🇺 Марина Плотникова - продавец с несгибаемым позитивом и жизненной энергией.
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️
Будни продавца, какие они? Нужно ли какое-то своего рода "призвание", чтобы работать продавцом?
Призвания не нужно, но продавцом работать сложно, так как это прежде всего работа с людьми. Люди разные… Я считаю что нужно уметь подстраиваться под настроение людей, в частности покупателей. Каждый из них же приходит за нашей продукцией, хотят расслабиться. Кто-то приходит весёлый, кто-то грустный, а кто-то приходит и поговорить. И мы уже знаем таких покупателей, как говорится всю их подноготную: Как зовут их жен, детей и тд… Они как родные у нас уже… Общаемся буд-то "сто лет". А тяжело, именно в выходные, когда большой поток людей, но устаёшь не физически, а больше эмоционально. Ну потому что я должна мало того что обслужить человека, так ему ещё что-то порекомендовать, посоветовать и поговорить даже с ним, пожелать хорошего дня. Мы должны отпускать покупателя с хорошим настроением.
Продавец, является отчасти и психологом…
Конечно. Как например я по себе сужу… Заходит покупатель и "теряется". Я даю ему несколько секунд и потом начинаю ему предлагать… Есть категория людей, к которым лучше не лезть. Они сами всё посмотрят и выберут то, что им нужно. Есть отдельно взятые покупатели, которым я вообще ничего не предлагаю ничего у них не спрашиваю а просто спрашиваю:
- "Сколько"?
При этом, покупатель разговаривая по телефону показывает все жестами. Я эти жесты прекрасно понимаю, а так же понимаю что и сколько ему надо. Знаешь, есть работа, на которую ты идёшь как на каторгу. Я иду на работу с удовольствием. Конечно устаю, но эта усталость приятная.
В чём кайф этой самой усталости?
Кайф? Я люблю общаться, хоть и устаешь… Я сама по себе болтушка и я люблю разговаривать. Так в итоге порой наговоришься, с только в итоге информации… Я знаю столько тайн и знаешь уже "про всех и всё"... Есть конечно и негативные, но большинство наших покупателей очень хорошие люди.
Как ты справляешься с негативом который выплёскивается покупателем в твою сторону?
Улыбкой. У меня срабатывает какая-то защитная реакция. Хотя я и могу поругаться, но не на работе... Человек в итоге не получает от меня тех эмоций, которых он хочет и сразу начинает остывать. Если я буду также эмоционировать как и он, то я не смогу дальше продолжать работать.
Бывает ли у тебя такое, что ты эту самую эмоциональную усталость тащишь с собой домой после работы, или наоборот ту самую щепотку негатива из дома на работу?
Ну мы все же люди, а не роботы… когда тебе приходится работать в свои же выходные… Это нервы. Обычно я "считаю до десяти" и всё нормализуется. Но естественно на работе ни на кого не кричу и тд. Некоторые покупатели начинают замечать что у меня что-то случилось и даже интересуются, тем что произошло. Люди как ни крути это видят. Я вообще не люблю показывать эти самые негативные эмоции, всегда улыбаюсь.
Если немного глобализировать, то в 🇷🇺 России, среди молодого и старшего поколения достаточно много потребителей спиртных напитков. При этом, данные напитки ты продаешь. Как ты к этому относишься культурологической точки зрения?
Я считаю, что всё должно быть в меру. Да у нас есть люди которые не знают этой самые меры. А есть и продавцы, которые продают кондитерские изделия и эти изделия тоже вредны для здоровья. Это профессия такая… просто надо знать меру. Естественно, мы не продаём спиртные напитки несовершеннолетним. Бывает когда человек уже приходит в совсем неадекватном состоянии, намекаешь ему на то, что ему уже хватит (не нужно употреблять). Есть люди, которые выпивают и становятся агрессивные, а есть добрые и разговорчивые. Но это не мои проблемы. Если я буду обо всех заботиться и принимать на себя эти проблемы, то меня не хватит ни на кого. Я тоже жить хочу и хочу чтобы меня были нервы спокойные, в конце концов у меня дети… Так что это все профессия. Я же не только торгую спиртным, у нас можно и покушать взять.
Если сравнивать продукцию других магазинов, чем "КЕГА" выделяется среди других конкурентов?
- Во-первых у нас богаче ассортимент.
- Во-вторых у нас есть те позиции, которых в других магазинах нет. И покупатели специально приходят за данной продукции именно к нам.
- В-третьих у нас огромный ассортимент по закускам.
- В-четвёртых у нас хорошая атмосфера в магазине и грамотные продавцы. Это сильно влияет на всё.
В общем я хочу сказать что людей не обманешь. Если ему что-то не понравилось, то он никогда сюда больше не придёт. А есть люди, которые приходят несколько раз и ещё другим о нас рассказывают. Есть даже те, кто приезжает из других регионов. Это всё конечно дорогого стоит…
Согласно политике вашей компании, каким должен быть идеальный продавец?
- Общительный
- Коммуникабельный
- Грамотный
- Должен знать весь ассортимент полностью и новинки
- Должен уметь предложить что-то новое или альтернативу
Не хотелось бы хвалиться, но всё же хвалюсь. У меня есть некий дар убеждения. Не то чтобы я кому-то что-то навязываю, а я поговорю с человеком и порекомендую ему что-то новое и он это возьмёт. И это не является главной целью "лишь бы продать". Это от души. Потом, он же придёт через несколько дней и скажет что ему понравилось, то что я посоветовала. Мне приятно.
В жизни и на работе Ты один и тот же человек, или ты ты в рамках своих должен своей должности отыгрываешь свою "роль"?
Почти одинаковая, но в основном улыбку и позитив, я дарю близким людям.
Ты удовлетворена своей жизнью?
Ой, ну ты прям по больному месту… Вообще я хотела стать врачом. Это моё призвание Многие меня спрашивают: "Как лечить это"? "Как лечить то"?.. Но я продинамила своё время и сейчас говорю своим детям чтобы они шли получать образование не просто ради его наличия.
Какой момент ты упустила, что в итоге не стала врачом?
Я послушала своё время своих подруг, но в итоге сделала вывод что надо слушать только себя. Я закончила Энгельсский "ХМТ". (Энгельсский Промышонно - Экономический Колледж (ЭПЭК)), отделение: Коммерческая деятельность. Отучилась на торгового представителя. Но сейчас, торговый представитель требуется с машиной и с высшим образованием. А у меня нет ни того, ни другого. Нас там учили всему поверхностно. В итоге я там провела два года и никуда не трудоустроилась. И мы с девчонками пошли в "свободное плавание". В основном, у нас все пошли в торговлю.
А в чём ты послушалась своих подруг и что они тебе такого посоветовали, что в итоге ты не пошла в медицину?
Меня напугали тем, что там есть латынь… Грязь и маленькая зарплата. Мол "Зачем тебе это всё надо"? И как-то меня общим потоком куда то понесло…
Куда в итоге понесло?
Понесло именно в "ХМТ" (Энгельсский Промышонно - Экономический Колледж (ЭПЭК)). При этом, родители меня не спрашивали чего я хочу. Вот я, у детей этим часто интересуюсь и буду интересоваться, направлять, потому что в 16-17 лет ещё все глупые. С детьми надо разговаривать на такие темы. От этого, зависит их судьба и дальнейшая жизнь.
Несмотря на то, что ты не давала какие-то свои мечты и планы на жизнь, как ты считаешь, профессия продавец это "зашквар"?
Нет.
Мы говорили о том, каким должен быть идеальный продавец. А какой покупатель считается идеальным в твоём понимании?
Ну это тот человек который знает что он хочет и сколько хочет. Это безусловно вежливый человек который здоровается и прощается. С такими всем приятно работать и взаимодействовать.
Ты человек семейный. Несмотря на это, какой мужчина смог бы тебя покорить с моральной точки зрения?
Знаешь, могу сказать на моём жизненном опыте… Бывают такие: "зашёл - вышел".... А вот внезапно заходит мужчина и от не пахнет уверенностью. И не важно, качок ли он или наоборот. Он вежливый, чистоплотный…
Неважно как он выглядит…
…От него пахнет уверенностью и какой-то защитой.
Есть такие которые приходят татуированные, накачанные, а по факту это всё не то… Я Бы с ним не по погуляла, ни "в разведку не пошла"...
Веять от него должно быть уверенностью.
Я сделал вывод, что у вас есть такой негласное “комьюнити” покупателей…
Можно сказать что да. К нам даже приезжают покупатели с разных районов. Мы даже поддерживаем связь и обменялись номерами телефонов. Есть люди, которые сменили место жительства но при этом всё равно ездят к нам за покупками.
Согласно моему анализу, вашу торговую точку можно назвать лучшей в Энгельсе. Вы как то к этому стремились? Что по твоему мнению нужно вообще сделать чтобы быть лучшими?
Я скажу так. что это либо дано, либо нет.
Чтоб так могла от себя и от души пожелать подписчикам канала Different Life и жителям города Энгельс?
Людям нашего города и нашей области, самой лучшей области, хотелось бы пожелать почаще расслабляться и улыбаться друг другу. Тогда и негатив постепенно уйдет. В нашем городе проживает замечательные люди. А вообще у меня девиз по жизни: “хочешь быть счастливым - будь им”.