Найти в Дзене

Детектив " Грустный труп." гл.2.

Глава 2. Знакомство с нашим Валерой.

Расчленённое тело ранним утром восьмого марта было обнаружено бабой Тосей, по традиции вышедшей во двор раньше остальных, чтобы покормить Обормота. Жирный пушистый кот стоял на клумбе и странно мяукал. Этот наглый ( весь чёрный , но в белых носочках и с бабочкой, естественно в тон своим носкам, на выпяченной груди ) засранец был единственной родной душой на всём белом свете одинокой восьмидесятидевятилетней старушки и прекрасно осознавал своё привилегированное положение. В частности, позволял своей особе гадить под дверью ненавистной семейки Хрюндалёвых; воровать сосиски из подвешенного под козырьком пакета с продуктами многодетных Усиковых; выкапывать шикарную рассаду помидор с ухоженных грядок тёти Лены ( что квалифицировалось как особо тяжкое преступление ) и любил демонстративно поднять лапу в непреодолимом стремлении как следует пометить дверь Бутузовых из первой квартиры . Только Валера каким-то непостижимым образом вызывал уважение к себе у пушистого монстра и тот заботливо приносил наполовину съеденных крыс, мышей да полевых хомяков на порожки своего друга. Валера никогда не ругал Обормота и с благодарностью аккуратно брал руками съедобные дары, делая вид, что идёт подкрепиться , а сам незаметно выбрасывал всю эту красоту в мусорку.

Так вот. В этот раз Обормот не просто настойчиво мяукал, по-господски требуя кусочек свежей копчёной скумбрии на завтрак, а нервно повизгивал и пытался передней лапой отрыть что-то в снегу. Старушка довольно шустро перебежала коричнево-серую жижу из снега, воды и грязи, расположившуюся на дорожке, и забралась на клумбу. Дааа. Всего, чего угодно ожидала увидеть баба Тося в своём дворе, кроме прорисовывающихся из тающего по оттепели снежного кома замороженных частей тела , некогда принадлежавших лицу мужского пола.

Данная оказия произошла исключительно благодаря доброте нашего алкаша Валеры, проживающего в трёхкомнатных апартаментах под счастливым ( по мнению самого хозяина ) номером восемь. А дело было так. В двадцатых числах декабря, ставшего уже прошлым, но прочно вошедшим в историю 2022 г. выпало аномальное для нашего климата количество снега. Всё началось тихим безветренным вечером с лёгких, пушистых, искрящихся в свете вечерних фонарей кружевных снежинок. Через пару часов появились первые небольшие сугробы. Обрадованные таким неожиданным подарком судьбы продолжатели рода Усиковых в количестве девяти штук, с громким шумом вывалились во двор и устроили настоящий праздник детства с катанием на санках, закидыванием самого слабого снежками, ледяными комьями в варежках, шапках и за пазухой, порванными на попе штанами и всенепременной длинной соплёй на красном носу.

За этой картиной непродолжительное время наблюдал из своего окна Валера, сидя с рюмашкой у кухонного стола, покрытого крошками, неизвестного происхождения из-за своей старости коричневыми корками чего-то, судя по всему когда-то съедобного, заплесневелыми пятнами вонючего масла от разлитой рыбной консервы, горкой грязной посуды и семечками от арбуза, как уже не трудно догадаться, живущими здесь своей отдельной жизнью ещё с прошлого лета. К этому живописному натюрморту прилагалась единственная в доме табуретка с обгрызанным краем и примотанной изолентой сломанной ножкой. Затуманенный мозг Валеры успел запечатлеть радостные игры детворы в снегу, прежде чем отключиться и подарить своему хозяину давно ставшими такими необходимыми пустоту и покой.

-2

Наутро следующего дня Валера был почти как огурчик . Выйдя из душного дома на свежий воздух он окончательно взбодрился, одарил мир сивушными парами собственного производства и взялся за широкую деревянную лопату. Снега намело столько, что не все жильцы смогли выбраться на улицу и смиренно ждали своего освобождения, так как знали о бесполезности звонков нашему крепко храпящему дворнику, пока тот окончательно не проспится и не протрезвеет. Как вы наверное уже поняли, личность Валеры и личность местного дворника, а сегодня по совместительству ещё и долгожданного спасителя, великолепно умещались в одном теле.

Проблема состояла в том, что здание нашего жилищно-арендного кооператива стояло буквой П. Ночью к обильному снегопаду присоединился ветер, направление которого как раз совпадало со входом во двор. Свистящий проказник загнал к нам всё, что смог собрать по улице и к утру умчался дальше, оставив снежных пленников за почёсыванием в замешательстве затылков , грустно вздыхающих и охающих.

Самостоятельно же покинуть места своего обитания могли только разбогатевшие Бутузовы и не уступающие им по умению наживиться на всём и вся Хрюндалёвы. Их квартиры были оборудованы красивыми массивными входными дверьми над высокими , уложенными итальянской плиткой, ступенями. Сегодня, а впрочем, как и всегда, материальное благополучие протянуло руку помощи своим обладателям. Остальным оставалось уповать на милость судьбы. Сегодня она была достаточно благосклонна и дворник проспался к девяти часам утра, поэтому уже к одиннадцати половина обитателей двора получила шанс выползти наружу.

Работал Валера всегда на совесть. Этому не мешало ни плохое самочувствие - верный спутник любителей заложить за воротник, ни ветер, ни всевозможные осадки , включая град и молнии. Пока руки шустро орудовали лопатой, в трещащем как старый ламповый телевизор мозгу нашего героя вспыхнула увиденная накануне картина неподдельного детского счастья с криками и громким смехом. Валера резко остановился, несколько секунд постоял , оглядывая в замешательстве территорию, прищурился, обсмаковывая интересную мысль, и быстрым шагом двинулся к овальной клумбе, находящейся в самом центре двора.

Сегодня она была какой-то странной формы. Середина её казалась выше, чем обычно. Смущения добавляли и неровные очертания, издалека походящие на рисунок тела человека. Валера, по батюшке Палыч( об этом уже почти никто и не помнил, кроме одинокой тёти Сони из пятой квартиры и главы семейства Усиковых из четвёртой ), немного постоял, усмехнулся промелькнувшей скаредной мысли о лежащем под снегом покойнике, отмахнулся от того, чего не могло быть, и шустро соорудил большую горку на радость малышне.

Именно в тот момент грустный труп под тяжестью увеличивающегося снежного кома потерял всякую надежду на своё обнаружение в ближайшем будущем и предание своих останков земле , о чём , как он теперь уже знал, мечтал каждый усопший.

-3