Найти тему
ЛиМоНчики

Терапевтическая сказка о родительской любви и поддержке, о роли отца в воспитании детей

Друзья, к счастью, современные отцы активно участвуют в воспитании детей: гуляют с ними, играют в настольные игры и динозавров, лепят поделки из пластилина, ездят на рыбалку (допишите в комментариях свои варианты). Раньше это была скорее редкость, а теперь - норма. Поэтому я решила написать сказку, которая бы вдохновила замечательных отцов на новые подвиги! Папина поддержка - основа, фундамент, который помогает маленькому человеку стать тем, кем он хочет стать. Как важно знать и чувствовать, что папа в нужный момент подставит крепкую медвежью спину, научит экологично справляться с трудностями, включит свет, когда темно!

-2

Папина горка

Где-то далеко, на Арктическом побережье, жил медвежонок Пломбир со своим папой. Отец назвал его так потому, что он был белым, как мороженое, легко таял от папиных объятий и очень нравился зверятам.

Детёныши северных животных не отходили от него ни на шаг. Повсюду звали медвежонка с собой или сами бегали за ним по пятам. Вместе они играли в чехарду, катались на коньках, делали снежные пещеры, а потом сидели там до ночи и рассказывали друг другу страшные истории.

–Чего ты боишься больше всего на свете? – спросил зайчонок волчонка, когда они находились в пещере.

–Снежной бууури, – провыл полярный волчонок. – Как-то во время метели мой папа потерялся и чуть не замёрз. Хорошо, что у мамы отличный нюх: она нашла его по запаху.

–Да, в бурю лучше нос из дома не высовывать, – подтвердила малышка-росомаха, поёживаясь.

–А я больше всего боюсь бивней дядюшки Моржа, – подхватил лемминг. – Он как улыбнётся или закашляет, у меня сердце в пятки убегает.

–Но дядюшка Морж добрый, он рассказывает сказки морским котикам и учит их ловить рыбу, – возразил Пломбир. – А вот что самое страшное – это прокатиться с Великой Горы.

–Ну, это пустяки, что тут особенного, с неё все катаются, – фыркнул снежный барашек.

–Все да не все, – пожал плечами медвежонок. – Я так ни разу с неё и не съехал.

Друзья удивлённо посмотрели на Пломбира. До сих пор они не замечали, что, когда все с визгом катались с горы на плюшках, санках и ледянках, медвежонок тихо стоял внизу. Он встречал друзей улыбкой, вытаскивал из сугробов, отряхивал от снега, но сам наверх не поднимался.

–Пломбирчик, почему ты раньше нам этого не сказал? – искренне расстроился песец. – Все вместе мы бы помогли тебе забраться на гору, посадили бы тебя на плюшку и столкнули с горы. Тебе бы так понравилось, что в следующий раз ты бы уже сам на гору полез.

–Я думал, что вы будете надо мной смеяться, – покраснел медвежонок.

–Как ты мог о нас так подумать? – покачал головой северный оленёнок. – Друзья в беде не бросают. Мы поможем тебе победить свой страх. И ты будешь кататься с горы наперегонки с ветром.

–Да-да, – закричали все хором. – Мы поможем тебе, Пломбир!

Зверята выскочили из пещеры и побежали к Великой Горе. Они подгоняли медвежонка, но он явно не торопился вступать в бой со своим страхом. Он хотел опять постоять в сторонке и посмотреть, как проносятся вихрем мимо него зверята, румяные от мороза. Но друзья были настроены серьёзно.

Первым приступил к тренерской работе оленёнок. Перед тем, как подняться на гору, он провёл медвежонку инструктаж.

–На гору забирайся не в том месте, где все катаются. Потому что это опасно, – начал он. – Мало ли кто поедет сверху на тебя. Может, овцебык какой? Придавит ещё!

–Да-да, – перебил его песец. – А ещё место, по которому все катаются, скользкое. Можешь упасть и сильно ушибиться.

–Поэтому поднимайся в сторонке по рыхлому снежку, – опять продолжил оленёнок, недовольный тем, что песец вмешался в обучение. Он и сам знал, что это место скользкое и его нужно обходить.

–Теперь моя очередь объяснять Пломбиру, как правильно кататься с горы, – нетерпеливо прервал его волчонок. – Ну вот, представим, что ты забрался наверх. Вниз не смотри, бери санки, садись, а мы тебя сзади подтолкнём. Не забывай за санки держаться и рулить. Всё понял?

–Ага, – кивнул медвежонок.

–Ну, тогда поднимайся, – подтолкнул его носом оленёнок.

–Вы поднимайтесь первые, а я за вами потихоньку, – прошептал Пломбир, глядя на высоченную гору, которая, казалось, вот-вот проткнёт дырку в небе.

Друзья быстро поднялись на гору, таская за собой санки, плюшки, ледянки.

–А где медвежонок? – удивился песец, оглядываясь.

–Наверное, ещё поднимается, – догадался лемминг.

Он подошёл к краю и посмотрел вниз. Пломбира там не было.

Медвежонок со всех лап бежал домой. Папа в это время готовил мороженое. Сладкий сливочный вкус разливался по снежной берлоге.

–Садись за стол, сынок, будем обедать, – пригласил его к столу папа.

Но Пломбир не притронулся к мороженому. Он забрался в кровать, укрылся одеялом и заплакал. Папа сел рядом с ним, взял его маленькую дрожащую лапку, погладил и осторожно спросил:

–Что случилось, Пломбир? Тебя кто-то обидел?

–Я трусишка, я боюсь скатиться с Великой Горы, – разрыдался медвежонок и уткнулся носом в папино плечо.

–Ты не трусишка. Ты просто ещё не готов скатиться с неё. А, может, тебе стоит сначала съехать с горы поменьше? – придумал папа. – У меня есть такая гора, которую ты не испугаешься.

Папа посадил сына на плечи и вынес из дома. Он немного присел, наклонившись вперёд, и громко попросил Пломбира развернуться и скатиться с горы.

–С какой горы, папа? – не понял медвежонок.

–Ты разве не видишь её? – улыбнулся отец.

Медвежонок развернулся и посмотрел на папину спину. Она была похожа на горку: такая же белоснежная, только не скользкая и не высокая. А ещё она была тёплая, мягкая и пушистая. Такой горы Пломбир не испугался. Он уселся удобнее и быстро съехал с папы прямо в сугроб.

–Папа, у меня получилось! – закричал от радости Пломбир. – Оказывается, это так просто и весело.

–Я знал, что ты сможешь, – сказал папа. – Ты сильный и смелый медвежонок.

–Теперь я готов скатиться с Великой Горы! – воскликнул сынок.

–Я знаю, родной, знаю, – прошептал отец и обнял сына.

Путь к Великой Горе был неблизкий, но медвежонку он не казался длинным, потому что шёл он к ней со своим папой. Когда они прибыли на место, все друзья Пломбира уже катались на санках. Они замерли, увидев медвежонка, и не двигались с места.

–Может, прокатимся на поезде? – затеял игру папа-медведь.

Зверята пожали плечами и взглянули на Пломбира.

Медвежонок посмотрел на Великую Гору. Она была похожа на гигантский торт, ровно обрезанный со всех сторон. На солнце гора блестела так ярко, что Пломбир зажмурил глаза.

–Я поеду в паровозике с папой, – прервал он молчание, и друзья захлопали от счастья в ладоши. Они порадовались за медвежонка, который всё-таки набрался храбрости и решил прокатиться с горы.

Большой медведь сцепил вагончики-санки, сел в паровозик, взял сына на колени, обнял крепко-крепко и спросил:

–Ну что, помощник машиниста, ты готов отправиться в путешествие?

–Помощник машиниста! – взволнованно произнёс он. – Но я же первый раз еду с Великой Горы! Как я буду управлять поездом?

–Я помогу тебе, маленький медвежонок, – успокоил его папа-машинист. – Пристегните ремни, друзья. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на скоростном поезде, – добавил белый медведь, и паровоз тронулся с места, а за ним и вагоны.

–Иииуууу, – восторженно кричали пассажиры, подпрыгивая на трамплинах.

Снег летел из-под санок в разные стороны. Ветер трепал шарфики зверят, как разноцветные флажки. А в небе, словно сверкающая занавеска, переливалось северное сияние.

Медвежонку было не страшно катиться с горы. Он представлял себе, что едет по надёжной папиной спине, и чувствовал себя в безопасности.

Когда поезд прибыл на конечную станцию, медведь сказал сыну:

–Из тебя получился отличный помощник машиниста.

–Спасибо, папа, за то, что поверил в меня, – поблагодарил Пломбир. – Можно в следующий раз машинистом буду я?

–Конечно, сынок. Ты уже готов стать машинистом, – ответил папа и крепко пожал маленькую, но сильную медвежью лапу.

-3