Найти в Дзене
izifuku

Тайная жизнь прочитанных книг (часть 2)

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Первая часть рассказа находится здесь!

Уж коли зло пресечь

Собрать все книги бы да сжечь

Грибоедов А.С.

Часть вторая «Философия шкафа»

В открытой двери меня встретила кромешная темнота. Я принёс фонарик и посветил в проём: в свете фонаря прорисовались каменные ступени (!) ведущие куда – то вниз. Конца лестницы я не видел, так как мощности фонаря не хватало, хотя моим фонарём можно космонавтам на МКС знаки подавать. Я пошёл в гостиную и посмотрел на стену, за которой, по моим расчетам находился «шкаф». Что – то не сходится! Снова вернулся к двери.

«Нет! Не возможно! Или обман зрения?» - думал я. - « Навскидку: глубина данного шкафа должна быть не больше сорока или пятидесяти сантиметров, а на деле?!»

В голову начали лезть разные сцены из фантастических фильмов и фильмов ужасов. Там тоже начинается с вскрытия какой – ни будь двери, потом темнота, лестница, какие – то монстры или маньяк и всё! Финита ля комеди! Горы крови, мозгов и внутренностей, и так далее. Я, твердо решив узнать, что находится в конце лестницы, отправился в путь.

Странно, что фонарь, с его заявленной, супер - пупер мощностью, не освещал конца лестницы. Я стоял на входе и мысленно давал себе приказ идти вперёд! Ну! Давай! Ноги не соглашались, а одно известное место заявило прямо: испытываю панический, животный ужас! Да, ладно?! Всё! Хватит! Ты мужик! Фух! Пойдём! Иду, свечу под ноги, периодически вниз – пытаюсь увидеть окончание лестницы, но не выходит. Минут через пять моего погружения в шкаф, я насчитал сорок две ступени, я заметил, что в конце лестницы есть площадка, на которой расположена в точности такая же дверь, как и наверху. Ступив на площадку, я отметил, что насчитал сто одиннадцать ступеней. Я оглянулся и посмотрел наверх. Странно, но фонарь снова не доставал до конца лестницы.

«Не нравится мне всё это!» - с грустью подумал я и толкнул находящуюся передо мной дверь. Дверь бесшумно открылась внутрь, и я шагнул в слабо освещенное помещение…

Да, ну на хрен! Как такое, вообще возможно?! Я стоял посреди обширного помещения, даже внутренне я ощущал громадность этого зала. Это, как минимум, библиотека Тринити колледжа в Дублине! Тысячи, тысячи книг! Книги удобно расположились на красивых стеллажах из красного дерева. Это как?! Прямо передо мной стояло два красивых, старинных, мягких кресла обитых, тёмной, коричневой кожей, а между ними элегантный столик на резных, гнутых ножках. На столике испуская приглушённый свет - красивая лампа в абажуре. Я начал присматриваться внимательнее и отметил, что мебели в виде мягких, плетёных кресел, стульев, столиков, пюпитров и подставок неимоверное количество. Вот так сюрприз! Мой мозг не справлялся с полученной информацией. Я решил подняться в дом, что бы успокоиться, выпить кофе и всё обдумать.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

За полчаса я заменил испорченный мной, электрической дрелью замок и закрыл дверь на все четыре оборота ключа. Убрав инструменты и мусор, оставшийся от моей деятельности, я повесил ключ от «шкафа» в ключницу. Попивая кофе с бутербродами, я не мог заставить себя поверить увиденному. Мозг отказывался. Мозг не воспринимал. Мозг боялся поверить.

«Трам-пара-рам» - прервал мои размышления звук смс-сообщения.

«Время двадцать три часа сорок минут» - подумал я, направляясь к телефону – «Кому от меня, что надо?! Я в отпуске, а «отпуск» синоним слова «умер»».

Ну, конечно! А Вы как думали?! Ждала девочка, ждала, а я нехороший человек – редиска, так и не позвонил и не написал. Татьяна написала мне сообщение. Да какое! Вот никогда в жизни ни кто не получал таких сообщений! Романтическое, емкое, короткое! Скупая мужская слеза потекла по моей левой щеке..

- «Спишь?»

Нет, блин! Кукурузу охраняю! Вот, что это, а?! Ладно! Пишу в ответ:

- «Нет»

- «Что делаешь?»

- «С тобой переписываюсь»

- «Хех. А, что ещё?»

Ей, что так сразу и сказать?! А если б я в туалете по большой нужде был, что бы я писал?! Пишу в ответ:

- «Больше ничего»

- «А я вот, кино смотрю»

О, Боже, как интересно! АХРЕНЕТЬ! А про, что фильм?! А кто в нём снимается?! Пишу в ответ:

- «Круто! Ладно, пока! Я спать!»

- «Ну, здорово! А я, что буду делать?!»

А-А-А! Включилась женская логика! Через несколько секунд я стану ОЧЕНЬ нехорошим человеком «я к нему! а он! девочки – он сволочь!» Пишу в ответ:

- «Кино смотреть»

- «Я так и знала, что ты не хочешь со мной общаться! Всё! Пока! И не звони мне! И не пиши! Не отвечу!»

Жесть! Как же я теперь?! Ладно! Не буду больше звонить и писать – всё равно не ответит!

Только я положил телефон на столик и собрался идти за новой порцией кофе, как:

«Трам-пара-рам» - прервал мои действия звук смс-сообщения.

«Видимо – кино закончилось» - подумал я и взял телефон в руку.

- «Ты один?»

Прикольно конечно, но как – то вульгарно! Пишу в ответ:

- «Интересный вопрос! Я видимо, что – то пропустил».

- «Я серьёзно!»

- «Я тоже. Ну, даже если один… Что дальше?!»

- «Я сейчас приеду!»

Вот счастье – то, а?! Пишу в ответ:

- «Не время сейчас – Родина в опасности. Я спать готовлюсь. Давай завтра встретимся, где ни будь в городе».

- «Нет. Я уже такси вызвала. Скоро буду».

- «Знаешь – это хамство! Вот так навязываться».

- «Да, что Вы говорите! Жди, уже еду».

- «Татьяна! Ты выпила лишнего?!»

Ответ на моё последнее смс - сообщение не пришёл. Зря я переадресацию на номер Алексея не поставил. Сейчас бы ко мне уже Лёха в гости ехал с паспортом и небольшим пакетиком личных вещей.

Вот уже около часа мы с Татьяной молча пили кофе. Татьяна привезла с собой торт с романтическим, ни на что не намекающим, названием «Молочная девочка». Кофе пьём – торт стоит. Целый. Татьяна сначала вопросительно смотрела меня, типа «Порезать не предложишь?!», но поняв, что к сладостям я отношусь, так же как и к серьезным отношениям, то есть – НИКАК, перестала стрелять глазами в сторону своего торта. Итак: сидим! Молчим. Пьём кофе. Вообще-то я часами могу сидеть молча в окружении большого количества людей, которые, по своей наивности, думают, что ведут со мной диалог. На самом деле - они произносят монолог. В начале второго часа нашего молчания Татьяна, на конец, не выдержала:

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

- Твоё последнее сообщение – это жуткая бестактность! – Татьяна поставила кружку на столик – Девушкам «такое» не говорят!

- Правда?! – издевательски спросил я - А без приглашения в гости навязаться, это не бестактность?! Или «такое поведение» девушкам прощается?!

- Я по делу, к тебе приехала. – веско заявила Таня.

- Ежики зелёные! В первом часу ночи, ты приехала, что бы сообщить мне эту ошеломительную новость?! – искренне издевательски удивился я.

- Хватит! – оборвала меня Татьяна. – Я после посещения кладбища, вообще, себе места не находила. Даже к психологу три раза сходила…

- Ты хотела сказать – «к психиатру» - поправил я Татьяну

- Очень смешно! – съязвила она – Нет! К психологу. Он помог.

- Не вижу связи между помощью психолога и твоим ночным визитом ко мне – ответил я.

- А связь вот в чём: я его видела. – ответила мне Татьяна.

Моя рука с кружкой кофе замерла на полдороги до столика:

- Кого «его?!» - не желая верить в свою догадку.

- Деда. – просто ответила мне Таня.

- Где?! – весь напрягся я.

- На следующий день, после приключений на кладбище, я, что бы, как ни будь отвлечься от дурных мыслей, пошла в библиотеку. Решила набрать литературы про всякую «нечисть» – она на меня хорошо действует, когда у меня возникают проблемы, так вот: набрала всяких книг, библиотекарь записала всё и я довольная, со стопкой книг направилась к выходу. Вдруг вижу – ОН заходит и прямиком в читальный зал. Я чуть книги не выронила от испуга. Постояла я не много в фойе, и за ним пошла. Поднимаюсь я на второй этаж, заглядываю осторожненько в читальный зал, а там… - тут Татьяна взяла свою кружку и осознав, что там пусто встала и пошла в сторону кухни.

Видимо, она, надеясь на театральный эффект, думала, что начну её звать, задавать вопросы… Не-а! Фигу! Сама расскажет.

С кухни возвращалась Татьяна. Возвращалась медленно, с очень недовольным выражением лица: эффект театрализованного представления достигнут не был.

- Так вот – продолжила расстроенная моим «не светским» поведением Татьяна - А в читальном зале пусто! Представляешь?!

- Да, ты что?! Поразительно! Удивительно! Не может быть! – я искренне разыгрывал удивление, - Тебе два раза пригрезился человек, который давно умер!

- Вообще-то… - начала Таня.

- Вообще-то – перебил я её – Ты надеялась, что я тут от изумления начну: «Не может быть!», «да ты, что?!», ты это получила, а ещё могу и в обморок грохнуться, ну или в крайнем случае сальто назад сделать от твоего рассказа.

- Ну, ты и сухарь! – выдала мне она. – Вот, теперь ясно, почему у тебя девушки нет.

- Мне тоже ясно, почему у тебя парня нет. – в тон её ответил я.

Снова сидим, молчим. Уже три часа ночи. Господи, Боже мой!

- Тебе не работу сегодня? – спросил я у Татьяны.

- Что?! – не поняла она вопроса.

- Я говорю: тебе не на работу сегодня?! А то не выспишься – сказал я.

- Да… Нет… Я в отпуске уже неделю – собралась с мыслями Татьяна.

- Я тоже в отпуске. – сказал я. – Бери кофе, пойдём в беседку. Хоть на звезды посмотрим…

Проходя к выходу на задний двор, Татьяна спросила:

- Шкаф – то, так и не открыл?!

- Открыл.

- И что там?!

- Сама посмотри, ключ в ключнице. С красным брелоком. – ответил я и решил посмотреть на Татьяну, когда она увидит «это шкаф» внутри.

Татьяна принесла ключ, вставила в скважину, повернула ключ четыре раза и толкнула дверь:

- Шкаф, как шкаф. – сказала Татьяна – Пыльный только…

- Что?! – взревел я, и отодвинув Татьяну рванул во внутрь шкафа. БАМ! Я треснулся носом о противоположную стену. Никакой лестницы здесь не было!

Мы с Татьяной сидели в беседке. Мотыльки вились около фонаря, а звезды с неба смотрели на двоих умалишенных: одной старик мерещится, другому - подземные библиотеки. Ключ от злополучного «шкафа» лежал на столе, аккуратно между кружек с кофе.

- И ты ещё надо мной смеялся… - Татьяна укоризненно смотрела на меня – Сам – то чем лучше?! Библиотека… Под моим домом… Ой-ой-ой!

- Да! Ситуация… - вздохнул я – Адрес психолога дашь?

- Фигушки! – сморщила носик Татьяна – Иди к психиатру!

- Благодарю! – смеясь, ответил я.

Так вот и сидели, переговаривались, смеялись и смотрели на ночное небо.

- О! Рассвет! – сказал я, когда первые лучи солнца тронули горизонт.

- Пойдём? – Татьяна кивнула в сторону дома.

- Угу! – ответил я.

Мы не спеша дошли до дома. Войдя в дверь, я решил снова открыть «шкаф».

- Зачем? – спросила меня с улыбкой Татьяна – Думаешь, что там, что – то изменилось?!

- Просто не могу заставить себя поверить в то, что я «поехал крышей» - ответил я, Татьяне поворачивая ключ в замочной скважине.

- Смотри – снова нос не разбей! – захихикала она.

- Не волнуйся! – ответил я, и толкнув дверь осторожно шагнул внутрь «шкафа», пола, почему-то, под правой ногой не оказалось и я с криком «ЁПРСТ!» - «полетел» вниз по лестнице…

- Ты живой?! – раздался сверху удивлённый голос Татьяны.

- Фонарь на кухне возьми! – прокричал я, лежащий на ступенях.

- Ага! Сейчас! – ответила Татьяна.

Спустя минуту, свет фонаря осветил меня, в неудобной позе, лежащего на лестнице.

- Ни чего себе! – восторженно выдала Татьяна. – Как же это…

- А вот, так. – ответил я вставая на ноги. – Идём.

Мы спустились вниз и вошли в помещение библиотеки. Пока Татьяна восторгалась обстановкой и крутила головой, я доковылял до кресла. Правая нога предательски болела, намекая на ушиб. Я откинулся на спинку и закрыл глаза. Спать хочется.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

- Этого не может быть! Это иллюзия! Обман! – Татьяна села в соседнее кресло. Нас разделял низкий столик со стоящей на нём лампой в красивом абажуре. – Это же был шкаф. Я сама открывала дверь…

- Вот именно! – ответил я. – Смотри: старика видишь ТЫ, а вход в библиотеку могу открыть Я. Понимаешь?!

- Понимаю. – сказала Татьяна, хотя по взгляду было видно, что НИЧЕГО она не понимает.

- Когда ты открыла дверь, «шкаф» остался «шкафом» - не знаю почему! Когда открыл я, то «шкаф» стал «библиотекой»! Вот такая философия! – попытался я разъяснить ситуацию.

- Прикольно: философия шкафа! – Татьяна начала улыбаться. – Термин тянет на докторскую диссертацию…

Я обратил внимание, что на столике лежит книга в красном переплёте. «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков – гласила надпись на обложке.

- Посидим минут двадцать, нога пройдёт, - сказал я Татьяне, беря в руки книгу, – И пойдём наверх.

- Хорошо! – ответила Татьяна, видя книгу у меня в руках. – Я очень люблю это произведение, - Татьяна кивнула на книгу.

- Давай, я вслух почитаю? – предложил я.

- Было бы не плохо. – кокетливо улыбнулась Татьяна.

- Любимые места есть?- спросил я Татьяну.

- Встреча Маргариты и Азазелло под Кремлёвской стеной. – ответила Татьяна.

Я раскрыл книгу, нашёл нужную страницу:

- «Маргарита провожала глазами шествие, прислушиваясь к тому, как затихает вдали унылый турецкий барабан, выделывающий одно и тоже «бумс, бумс, бумс», и думала: «Какие странные похороны… И какая тоска от этого «бумса»! Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! Интересно знать, кого это хоронят с такими удивительными лицами?»

Едва я успел закончить читать, как «библиотека» закружилась у меня в глазах, я схватился за голову и краем глаза увидел, как Татьяна оседает на пол, театрально взмахнув руками… Последняя мысль мелькнула у меня в голове: «Вот тебе и философия шкафа». На меня навалилась тьма…

Продолжение следует...