В Югре подвели итоги профессионального конкурса среди педагогов-наставников. Экспертное сообщество оценивало практики из 16 муниципалитетов округа. Проект Сургутского района «Педагог и наставник: креативные технологии» вошел в тройку победителей. Проект о современном подходе к ведению уроков и внеурочной деятельности, и трансформации профессии учителя. Подробнее в нашем следующем материале. Екатерина Корзухина разбивает стереотипы педагогах-наставников. Учитель математики и информатики еще сама очень молода, но уже направляет коллег по цеху. Для этого кроме компетенции и опыта у нее есть еще два важныхрабочих инструмента: инициативность и неравнодушие к своей профессии. Екатерина Корзухина, учитель математики и информатики МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»: «В Ультя-Ягуне я пятый год работаю, занесло меня сюда волею случая, как говорится, судьба. На самом деле, ни разу не пожалела, что оказалась здесь. Это очень небольшая, но уютная школа, помогающая раскрыть свои таланты. И все, чем я хотела заниматься мне здесь предоставляют и помогают и когда у меня в голове возникает какая-то очередная идея, я иду к руководству школы, и они меня активно поддерживают». В этом году более 300 специалистов системы образования Сургутского района стали участниками муниципального проекта «Педагог и наставник: креативные технологии». Он помогает учителям развивать нестандартное мышление, быстро реагировать на вызовы времени и понимать современных детей и их потребности. Ольга Кочурова, директор департамента образования администрации Сургутского района: «Что такое человек будущего? Какие навыки будущего надо. То есть - это и коммуникации, это креативное мышление, креативные технологии, кооперация. И вот эти четыре «К» определяют статус человека будущего. Кто такой педагог? Ведь если человек сегодня и педагог не обладает данными навыками данными технологиями, кого он воспитает?». Партнером проекта стал Сургутский педагогический госуниверситет. Специалисты высшего образования помогали проводить интенсивны. Причем прокачивали свои навыки не только молодые учителя. За парты сели и директора школ. Ольга Кочурова, директор департамента образования администрации Сургутского района: «В данном случае, молодые педагоги сами провели рабочее совещание для наших руководителей. А что они ожидают от руководителя? Какие они могут дать рекомендации в образование образовательного процесса. Такое совещание было наоборот: не директора учили педагогов, а молодые педагоги учили директоров, что значит быть современным, креативным руководителем». Из большого проекта про креативное мышление начали выходить другие. Например, проект «Педагогическая лаборатория «Мосты». Это инициатива как раз педагогов-наставников. Екатерина Корзухина, учитель математики и информатики МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»: «Этот проект направлен на успешную адаптацию молодого педагога, вхождение его в педагогическое сообщество и, я считаю, что это такое большое достижение, потому что проект еще не закончил свою работу, а уже побочные проекты появились и успешно применяются». Совсем скоро свои креативные идеи молодые педагоги района представят на муниципальном профессиональном конкурс «Креативный успех». Но главное, что они ежедневно в своей работе применяют новые знания и методы в работе с детьми.
Опыт педагогического наставничества Сургутского района признан одним из лучших в Югре
12 ноября 202312 ноя 2023
15
2 мин