- Мы можем вас угостить только самог@@@@м! - Заявил окосевший молодой мужчина, когда мы попросили у них кипятка для чая. Работники РЖД, праздновали день железнодорожника.
В руках у него была бутыль с огненной водой.
Отказавшись от столь щедрого предложения, мы с Настей, поспешили на кухню турбазы. Где нас угостили кипятком и даже дали листик мяты на память. Шучу, для чая.
В основном составе гуляющих были женщины, наверняка с различных отделов бухгалтерии и кадров. Они и были самые пьяненькие. Мне показалось, что даже работницы с кухни турбазы, тоже приняли на грудь. Уж больно сильно блестели глаза и широко улыбались губы.
Атмосфера была очень горячей! Вино лилось рекой! На столе лежал виноград, сырная нарезка, колбаса, конфеты, кругом стояли бутылки с прозрачной. Может в РЖД пойти работать?
День начинался прекрасно! Мы сели на электричку и помчались разведать интересный природный скальник под названием Паруса.
Расстояние до него около 2 км. С самой станции Тёмная Падь, шагать недалеко, около сорока минут до берега Байкала.
Не могу сказать, что поездка сюда выгодна в плане впечатлений. Поскольку приезжаешь поздно в районе 12 дня и на саму прогулку времени буквально четыре-пять часов. Ещё стоит пункт нацпарка, где взымают плату за проход. Но в основном они находятся там в субботу. В воскресенье, или будни, домик стоит пустым.
Успеваешь только пройтись немного по шпалам, попить чай и уже пора назад. Но ради Байкала можно, чтобы не ехать в набившую оскомину Листвянку. Весной отсюда совершается легендарный шлеп-тур до Слюдянки по льду.
Подойдёт для одного раза, желательно в весёлой компании. Может это мне так скучно посещать столь популярные места? Все-таки я тут бывала много раз. Избалованность!
Чистого льда здесь практически нет, поскольку эту сторону сильно заносит снегом. За зеркальным льдом, лучше в район Ольхона и Малого моря. Ещё можно в Большое Голоустное, в сторону Песчанки.
Стояла осень на дворе, тепло и пора ловить последние деньки без снега и холода. Недавно я вернулась с долгого похода по Байкалу и решила продолжить на КБЖД. Кстати тем же летом, я прошла всю Кругобайкальскую дорогу пешком.
Как всегда стандартный спуск с горы вниз, проход через мостики и мы на берегу Байкала! Дорогу эту я прошла уже сто миллионов раз. Кнопку в этот раз я не брала, поскольку она постоянно дерётся с собакой Насти.
Мы вошли в крошечный посёлок, и решили отовариться в магазине Ангасолки. Почему-то захотелось мороженого. Но ни вывески, ни времени работы магазина нигде не было.
Страшно удивлённые этим событием, пошли искать его дальше. Какой-то мужчина, показал где он находится и мы принялись стучать в окна.
Зелёный дом с забором, наглухо закрыт от посетителей. Наконец-то окошко нам открыл неприметный, невзрачный мужичок и спросил чего надо?
- Торгуете чем-то?
- А что хотите?
- Мороженое давай... А откуда себе продукты покупаете?
- Из Слюдянки. А товар в магазин из Иркутска.
Он открыл нам двери своей магической пещеры и вспустил к себе.
Мы купили мороженое, сухарики. Мужчина спросил у нас:
- А вы куда идете?
- Да на Паруса хотим сходить, - ответили мы.
- Я могу вас отвести туда! - загадочно подмигнул местный мачо.
Сделав вид, что ничего непонятно из его болтовни, наша команда пошла на берег озера.
Там мы создали атмосферное местечко, устроившись на пожелтевшей траве.
Но не успели мы поесть и поболтать, как словно из-под земли вырос снова местный Казанова и предложил выпить брусничной настойки. Я валялась на пожухлой траве и не собиралась никуда идти. Когда возник нежданный гость, даже не подняла голову.
- Мы за ЗОЖ!
Мачо расстроился и удалился. Он то рассчитывал расслабиться, рассказать про своё житье-бытье, а ему отказали.
Мы двинулись вдоль крошечной улицы и внезапно вышли на какой-то перекопанный огород. Пришлось идти по рыхлой земле вдоль забора.
Но тут наша компания наткнулась на какой-то праздник осени. Длинный стол и множество кушаний, да-да, именно кушаний как в начале восемнадцатого века, потому что автор так хочет назвать, ожидало едоков. Несколько женщин сидели у стола и мирно выпивали горячительные напитки. Мы наткнулись на корпоративное мероприятие, что-то вроде тимбилдинга, или командных игр, в духе, кто больше съест и выпьет.
Вся основная масса народа куда-то ушла, это было видно по количеству пустых тарелок, а самые голодные остались доедать. Рядом стояли кастрюли и бидоны с пищей.
Миновав желтеющий берёзовый лес, поднимаясь по хорошо протоптанной тропинке, дошли до одинокой сосны.
Затем начался постепенный подъём и где-то через сорок минут ходьбы, дошли до безымянного скальника. Таких гранитных гигантов навалом в районе олхинского плато, поэтому пофоткав его, скоро дошли до скальника Паруса.
Отличная обзорная площадка и вид на просторы синеющего Байкала. На сами Паруса возможно подняться двумя способами. Просто из Старой Ангасолки топать до обзорки, или пройти небольшое расстояние по шпалам до столба с номером 147 км и подняться вверх с помощью троса, по крутой и извилистой тропе. Есть даже небольшое приключение в виде лестницы по пути. Нам было лень карабкаться по тросу, поэтому мы обошлись тем же путём каким пришли. Высота самих Парусов составляет около 600 метров, хотя иные источники пишут, что они 700 метров и более. Как-нибудь бы измерить точную высоту.
Всё было бы прекрасно, если бы не лосиные блохи! Конечно их было не так много, как в Бугульдейке, но все-таки хватало, чтобы раздражать своим присутствием. Они лезли в волосы, касались и приходилось выковыривать их из складок одежды.
По возвращению назад, мы шли очень неторопливо и поняли лишь перед подъёмом в гору, что надо поддать газку! Работники РЖД уже собирались домой, а некоторые хотели уснуть прямо на земле.
Мы опаздывали! Пришлось бежать до электрички, буквально задыхаясь от бега. На перрон в итоге, я влетела красномордая и мокрая от пота, отряхая с головы кусачих букашек.
Лишь в вагоне пришла в себя, причесалась, попила воды и расслабилась. Пора теперь домой, отдохнуть от походов и вытряхнуть из головы блошек, туманы Байкала и запах сырости по утрам. Ещё не сошли синяки с ног, после моего полёта с обрыва, ещё ломит спину и плечи после носки рюкзака! Пора закрыть сезон до тепла. Я не слишком люблю зимние походы, а лыжные забеги с ночёвкой, кажутся мне верхом безумия, поэтому никуда ходить не буду.