25 особенностей турецких сериалов, которые могут быть и предсказуемыми, и повторяющимися, но не уменьшают интереса к кинематографу Турции.
Несмотря на частое повторение сцен, сюжетных линий турецкие сериалы, известные как “Дизи”, захватили мир, привлекая зрителей своими уникальными сюжетными линиями, потрясающими декорациями, очаровательными персонажами, и талантливыми актерами.
Хотя в каждом проекте есть свои перипетии, в турецких телевизионных драмах и комедиях, есть несколько особенностей, а часто и клише, которые отличают кинопроизведения турецких кинематографистов.
От богатых семей с большими особняками и роскошными виллами до бесконечной истории любви между богатыми и бедными - эти клише стали мощными инструментами, часто присутствующими в киноновеллах, которым эти повторения не мешают добиваться успеха.
Являетесь ли вы ярым поклонником Turkish dizi или любопытным зрителем, эта статья даст представление о деталях, которые делают эти сериалы такими захватывающими.
Итак, возьмите чашечку кофе и приготовьтесь к развлекательному и информативному чтению о 25 клише, часто встречающихся в турецких телевизионных сериалах.
1. Турецкие сериалы известны своими длинными сериями, которые часто могут длиться 120-160 минут, что делает их длиннее, чем в типичных европейских телесериалах. В результате международные зрители могут увидеть серии турдизи в двух, а то и в трех частях.
2. Средний турецкий сериал обычно включает 35-40 серий за один сезон. Чтобы придерживаться строгому графику съемок, актерский состав и съемочная группа работают не покладая рук, снимая новые эпизоды шесть дней в неделю, часто по 18 часов в день. Если сериал, с учетом рейтингов не собирает достаточную аудиторию, то проекты имеют до 10 серий. При успехе сериала, новинки получают шанс на 2 (3, 4, 5....) сезон и тогда теленовелла может состоять из 70 и более серий.
3. Большинство турецких телевизионных драматических сериалов снимается преимущественно в Стамбуле. Хотя не забывают и другие районы Турции. Съемки проходили в таких городах, как Газиантеп, Бурса, Измир, Бодрум, Мардин.
Как красочны и красивы съемки в Испарте (Сказка о розе), Каппадокии ("Тактика любви", "Мария и Мустафа"). Съемки сказочно красивых мест Турции, с их неповторимыми ландшафтами, городами, улочками знакомят зарубежных зрителей с природными красотами и историческими достопримечательностями страны, вызывая интерес к культуре, истории, менталитету Турции.
4. Часто в турецких сериалах есть переходы между сценами с использованием изображений знаменитого пролива Босфор: Девичья Башня, Мост через Босфор. Это, можно сказать, визитная карточка многих проектов, если съемки проходят в Стамбуле.
5. В турецких сериалах персонажи, обладающие властью, такие, как боссы мафии, магнаты и бизнесмены, обычно носят безупречно сшитые костюмы, символизирующие их влияние и статус. Да и обычные персонажи одеваются с большим вкусом, представляя последние модные тенденции. Костюмы представляют интернет-магазины, поэтому каждый может купить понравившуюся модель. В торжественных и важных моментах создатели проектов используют наряды от известных модельеров, стоимость которых достигает до 100 тысяч турецких лир.
6. В турецких телесериалах, особенно многосезонных, обычное обыгрывание ухода актеров из проекта - это такие сюжетные линии, как смертельный исход, срочный отъезд в другую страну по семейным или деловым вопросам. Например, для многих уход Дениз Байсал из сериала "Разведка" стало настоящим потрясением, так как за несколько сезонов зрители просто сроднились с персонажем актрисы. Зехра погибла в конце прошлого сезона.
7. Во многих сериалах, несмотря на приверженность к семейным традициям, часто немало семейных тайн, интригующих родственников, которые добавляют изюминку в каждую теленовеллу, являясь основным "двигателем" сюжета. Как бы тихо и мирно протекала жизнь в семье Корханов без интриг и тайных планов Ифакат в сериале "Зимородок". Ведь все разборки, проблемы вытекают из-за ее скрытных хитросплетений. И таких "Ифакат" немало в турсериалах.
8. В турецких сериалах о школьниках ученики часто нарушают правила, совершают неблаговидные поступки, не сталкиваясь с какими-либо последствиями. Все конфликты разрешаются благодаря сострадательному учителю, протягивающему руку помощи, поддержке всепонимающих друзей и преданности возлюбленной.
9. В турецких телесериалах одно полицейское подразделение обычно изображается мастером на все руки и расследует широкий спектр преступлений, а не ограничивается конкретными областями знаний, как это принято в реальности. А, если речь идет о спецподразделениях, то это несгибаемые, никем не побеждаемые парни и девушки, преданные своему делу и стране.
10. В телесериалах, действие которых разворачивается в юго-восточном регионе Турции, где проживают в основном арабы и курды, часто изображается богатые и влиятельные семьи, причем одна из них обычно придерживается жестоких обычаев, таких как убийства чести и кровная месть. Сериал "Ветреный", съемки которого проходили в Мардине - это история любви, выросшей из мести.
11. В турецких летних сериалах часто фигурирует привлекательный и обаятельный главный герой мужского пола, обычно изображаемый как генеральный директор компании, богатый наследник, успешный бизнесмен.
Сюжетная линия вращается вокруг главного персонажа, влюбляющегося в очаровательную, но бедную сотрудницу, которая безмерно гордится своей работой, старается добиться успеха и ведет себя независимо, часто "выматывая все нервы" парню, стараясь скрывать свои чувства (в начале отношений), а потом влюбляясь в него. Тем временем его бывшая девушка безжалостно замышляет различные интриги, чтобы разрушить расцветающие отношения главной сериальной пары.
12. В турецких телесериалах часто можно увидеть контраст между богатыми, недоброжелательными родителями и более скромными, добродетельными родителями из экономически неблагополучных семей.
Несмотря на свои ограниченные финансовые средства, эти скромные и часто заботливые родители не остановятся ни перед чем, чтобы помочь своим детям добиться успеха, или наоборот, оградить их от интриг представителей "высшего общества. Они компенсируют бедность честностью, порядочностью, или принципиальностью и следованию своим принципам.
13. В турецких сериалах часто можно увидеть чрезмерно заботливую мать, которая считает, что ее ребенок - самое дорогое, что есть в мире, и он должен выйти замуж (или жениться) за человека не менее престижного положения.
Отец, как правило, отстраненный и незаинтересованный в своем ребенке. Эти богатые родители часто обращают внимание на будущую невестку со схожим происхождением, и ставят "палки в колеса" в отношениях сына или дочери с "недостойным" возлюбленным.
14. В турецких драматических сериалах нам часто показывают богатые семьи, живущие в роскошных резиденциях и контролирующие могущественные конгломераты, создавая фантастический мир, где деньги и влияние кажутся безграничными.
Однако часто неясно, как эти персонажи накапливают свое богатство, поскольку они, кажется, редко работают и обычно занимаются бессмысленной деятельностью на своих рабочих местах. Тем не менее, мы видим, как эти могущественные персонажи посещают тендеры и подписывают контракты, которые еще больше усиливают их влияние. Сюжет не будет полным без конкурирующей семьи.
15. Исполнительницы главных женских ролей в турецких драматических сериалах всегда сногсшибательно красивы, привлекательны, чисты, наивны, честны и откровенны, у них золотые сердца. Хотя эти персонажи, как правило, придерживаются морального кодекса и высоких стандартов, в их невинности есть исключения.
В качестве примера можно привести роман Бихтер (Берен Саат) с племянником ее мужа в фильмах "Запретная любовь" и "Великолепный век", где Хюррем Султан (ее играет Мерьем Узерли) стала причиной смерти знаменитого шахзаде Мустафы. Несмотря на эти отклонения, главные женские роли в турецких драмах продолжают покорять сердца по всему миру своей добротой и великодушием.
А иногда, несмотря на свое прямодушие и честность, главная героиня хранит "великую тайну", которую никак не может открыть своему возлюбленному, что часто мешает отношениям сериальной пары (Дефне из сериала "Любовь напрокат", которая скрывала, что за вознаграждение пыталась привести Омера к браку. Аслы из сериала "Прощальное письмо", которая долгое время скрывала, что ее мать и отец мужа были в прошлом возлюбленными).
17. В турецких телесериалах часто существует архетип персонажа “психически или эмоционально нестабильной бывшей девушки, которая становится одержимой своей любовью к главному герою”.
Обычно эта героиня - утонченная женщина, которую снедают ревность и жажда мести, она реагирует непредсказуемо и совершает ужасные поступки. Ее интриги, как правило, направлены против невинной главной героини, которую она воспринимает как главную соперницу, источник ее несчастий и преградой к воссоединению с бывшим возлюбленным. Несмотря на безупречную внешность бывшей девушки, ее скрытый психоз проявляется в неадекватном поведении, оставляя зрителей "очарованными" ее злодейством.
18. В турецких драмах мы часто становимся свидетелями истории любви двух людей с разным семейным происхождением. Иногда главная героиня богата, а главный герой-мужчина беден, а чаще все наоборот.
Зрители могут стать свидетелями проблем и конфликтов, возникающих из-за их разного социально-экономического статуса, и того, как культурные различия могут повлиять на их отношения. Главный герой благороден, честен, обаятелен, красив, а главная героиня - бедная, но гордая девушка, которая ценит чистую любовь выше денег. Интересно, что главная бедная героиня часто привлекает внимание множества привлекательных и богатых поклонников.
19. В турецких телесериалах повторяющейся темой являются главные герои, часто мужчины, которые начинают как бедные персонажи, и, несмотря на их скромное начало, они находят способы стать богатыми, иногда движимые желанием мести, иногда желанием доказать свою "неповторимость и значимость" бросившей его возлюбленной.
По мере повышения социального статуса они часто становятся успешными бизнесменами, демонстрируя впечатляющий интеллект и способности даже без формального образования. Их превращение из оборванцев в богачей свидетельствует об их жизнестойкости, умении добиваться поставленных целей.
20. В турецких телесериалах флэшбеки (моменты воспоминаний) играют решающую роль в передаче эмоций и мыслей персонажей.
Во многих проектах зрители могут стать свидетелями нескольких флэшбеков, часто вызванных эмоциональным разговором между главными героями. Эти фрагменты воспоминаний переплетаются с проникновенной музыкой, подчеркивая ключевые моменты сюжетной линии, особенно когда главные герои переживают смятение, горечь разлуки, боль от предательства.
21. В турецких сериалах подслушивание является распространенным повествовательным приемом, используемым для раскрытия секретов, тайн, разоблачения обмана и возможности заглянуть в личную жизнь персонажа.
Часто это делается намеренно или непреднамеренно, когда персонаж подслушивает разговор, улавливает фрагмент информации, что позволяет узнать тайные замыслы врагов и предпринять нужные действия для достижения своих целей. Подслушивание - мощный инструмент для продвижения истории вперед и создания драматического напряжения, приводящего к неожиданным поворотам сюжета.
22. В турецких телесериалах распространенным клише является горько-сладкая судьба второго исполнителя главной мужской роли. Несмотря на обаяние, богатство и доброту, они никогда не завоевывают сердце главной героини и часто соглашаются на вторые роли в ее жизни, заводя дружеские отношения. Волкан в сериале "Аромат клубники", Гедиз - в драме "Дочь посла".
Эти персонажи-мужчины часто сострадательные, но их привязанность к главной героине остается безответной. Хотя зрители могут болеть за этого достойного соперника, исполнительница главной женской роли неизбежно влюбляется в главного героя-мужчину, который часто несовершенен по сравнению с ним и иногда вызывает осуждение и раздражение у зрителей своими поступками.
23. Сцены поцелуев занимают важное место в турецких телевизионных драматических сериалах, потому что встречаются достаточно редко, особенно в сериалах до 2015 года.
Зрители с нетерпением ожидали первого поцелуя, размышляя над такими вопросами, как и когда это произойдет, будет ли это романтично, страстно, нежно. В последнее время, страстные сцены все чаще встречаются в новинках турдизи. И даже интимные сцены можно увидеть в теленовеллах, пусть и вскользь. Сериал "Спрячь меня". Главная героиня, с детства влюбленная в главного героя, уже во время первой встречи вступает с ним в близкие отношения. А его невеста Наз до свадьбы принимает гостей в ночное время, скрывая все от родителей. Когда это было в турсериалах, которые шли в в начале 2000-х годов?
24. Главные герои турецких телесериалов мужского пола обладают завораживающим обаянием, которое очаровывает зрителей с того момента, как они появляются на экране.
Эти яркие, лихие главные герои излучают физическое совершенство, завораживающий шарм и магнетизм, и с нетерпением ожидают появления своей идеальной партнерши, женщины своей мечты. В некоторых сценах эти исполнители мужских ролей иногда демонстрируют свое безупречное телосложение, как это было в "Ранней пташке", когда Джан Яман получил много критики в свой адрес за демонстрацию своего накаченного торса.
25. В турецких драматических сериалах часто главных героев мужского пола изначально изображают плохими мальчиками из-за их высокомерного и снобистского отношения.
Однако по мере развития сюжета он обычно претерпевает трансформацию и становится лучшим человеком, часто сформированным судьбоносной встречей с девушкой из низшего класса. Часто их любовь начинается с ненависти и неприятия, которая также претерпевает трансформацию в нереально красивую историю преданности и верности.
Вот так, несмотря на повторяющие моменты, однотипность сюжетных линий, турецкие сериалы продолжают покорять сердца не только турецких зрителей, но и зарубежных поклонников турдизи, сохраняя 2 место по экспорту кинопродукции уже не один год.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ и СТАВЬТЕ ЛАЙК. Ваш отклик важен для развития канала!