Найти в Дзене

Российский транспортный беспилотник ТрАМП прошел первый этап летных испытаний

   Российский транспортный беспилотник ТрАМП прошел первый этап летных испытаний
Российский транспортный беспилотник ТрАМП прошел первый этап летных испытаний

Завершился первый этап летных испытаний российского дальнего транспортного беспилотника ТрАМП.

В ходе испытательных мероприятий были успешно подтверждены ключевые тактико-технические характеристики, заложенные при проектировании, рассказал один из разработчиков беспилотника. Однако, с его слов, не обошлось и без происшествий. Один из двух БПЛА при посадке сошел с полосы и потерпел аварию. Это произошло из-за сбоя в автоматике, пояснил разработчик. Он добавил, что сейчас аппарат восстанавливают. Специалисты занимаются выяснением причины сбоя.

Это первый этап летных испытаний, поэтому в возникновении нештатной ситуации нет ничего страшного, пояснил разработчик. С его слов, в дальнейшем планируется изучить работу систем беспилотника на разных режимах. Так, после внесения определенных коррективов компания намерена перейти к полетам с полезной нагрузкой.

ТрАМП представляет собой беспилотник самолетного типа. Он выполнен по классической схеме, с высоко расположенным прямым крылом и двухкилевым хвостовым оперением V-образной формы. Название беспилотника является аббревиатурой: ТрАМП означает «транспортная авиационная многофункциональная платформа».

Он способен перевезти до 250 кг груза на дистанцию более 600 км. У беспилотника имеется грузовой отсек объемом 2650 литров, благодаря которому можно сбрасывать с парашютом крупногабаритный груз в выбранную точку. Крейсерская скорость ТрАМПа составляет 195 км/ч, при этом крейсерский потолок доходит до 3 тыс. метров. Он предназначен для выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач при минимальных затратах и в сложных погодных условиях.

В гражданских целях данный беспилотник можно задействовать для перевозки грузов и мониторинга лесных насаждений. Также его можно применять в сельском хозяйстве – для химической обработки территории.

Ранее ТрАМП проходил наземные тесты, последний из которых ознаменовался установкой на него регулярного двигателя с трехлопастным винтом, а также укрепленных стоек шасси. Те заменили временные, которые использовались для рулежки на наземных тестах.

Здесь Вы можете ознакомиться с оригиналом статьи.

Мы в Яндекс.Новостях, Telegram и VK

Есть что сказать? Опубликуйте свой вопрос на нашем сайте и его увидит вся наша аудитория!

Вопросы-Президенту.РФ - уникальная дискуссионная платформа для обсуждения самых важных тем российского общества. Любой может высказать собственную точку зрения и получить отклик на своё мнение. Присоединяйтесь!