Источник фото: Подробнее ➤
Предлагаю немного отвлечься от рабочих будней юриспруденции и поговорить на литературную тему и немножко о кино. Мне бы хотелось вспомнить о прекрасных произведениях, которыми мы все зачитывались ещё в советские времена. А ещё поговорить о том, что изучали в учебных заведениях тогда и что изучают сейчас.
О волшебниках и писателях
Самое первое мое яркое воспоминание - это "Волшебник изумрудного города" А.Волкова. Я тогда училась в средних классах или даже в начальной школе.
Помню, как мама достала на работе первую книгу этой серии (наверное, в библиотеке или кто-то дал почитать, поскольку она была не новая). И все, я пропала. Потом требовала продолжения снова и снова. А читала я слишком быстро, буквально за два-три дня. Не получалось растянуть удовольствие подольше. Я могла не спать ночами, читать вместо обеда и ужина. Удивляюсь, как учебу не запускала.
Александр Волков стал моим самым любимым писателем детства. Эту серию книг я перечитывала снова и снова, мне не хотелось расставаться с героями.
Признаюсь, это произведение я могу читать и сейчас, и мне будет также интересно, как в детстве. Даже несмотря на то, что я знаю все сюжеты почти наизусть. А ещё это ностальгия.
Все мы знаем, что основана книга на произведении американского писателя Ф.Баума "Волшебник страны Оз". Помню, я пробовала читать его тоже, но...не пошло. Больше всего тогда меня расстроило, что Тотошка у Баума не разговаривал.
Позже, когда я стала старше, в нашем классе начался какой то бум - мы взялись читать французских писателей. А.Дюма, В.Гюго, Стендаль, Г.Флобер, Жорж Санд - вот далеко не весь список. Тогда или ещё чуть позже сюда добавились "Унесённые ветром" М.Митчелл и"Скарлетт" А.Рипли, "Поющие в терновнике" К. Маккалоу, Т.Драйзер, Б.Прус.
Немного фантастики и еще чуть-чуть романтики
И, поскольку лично мне нравилась фантастика, то сюда добавились А.Беляев, И.Ефремов, позже Е.Гуляковский, Р.Желязны и Р.Хайнлайн, многие другие. И, конечно, Э.Берроуз. При чем, не только "Тарзан", но и другие произведения. А братья Стругацкие, Р.Брэдбери и С.Кинг мне не нравились. Но их я тоже читала.
Кстати, часть из перечисленных авторов захотелось читать уже после просмотра фильмов. Например, посмотрела в кино сначала "Унесённые ветром", а потом "Тарзан. Человек-обезьяна" - ещё тот самый первый 1932 года, черно-белый фильм с Джонни Вайсмюллером.
Книга "Унесённые ветром" мне досталась новая, в двух томах. И впечатлило меня это произведение не меньше, чем фильм. Тогда в школе нам устраивали не только субботники, но и дни сдачи макулатуры. В результате таких сборов можно было заполучить редкие книги.
А, вот, о "Поющих в терновнике" такого сказать не могу. Этот фильм я смотрела уже гораздо позднее, нежели прочитала книгу. И мне не понравилось исполнение. Героев я представляла совсем иначе. Р. Чемберлен в роли отца Ральфа мне казался совсем неподходящим.
Не могу не упомянуть и Жорж Санд с ее "Консуэлло". Скажу сразу, что фильм не смотрела. А, вот, книги были у нас дома. Правда, продолжение, "Графиня Рудольштадт" уже пришлось доставать позже, макулатурно-сборочным способом. Я помню, что эту книгу мне было достать безумно тяжело.
А кто же не смотрел наши советские фильмы? "Гардемарины", "Дартаньян и три мушкетёра". Конечно, после этого захотелось почитать А.Дюма. Когда были прочитаны уже все наиболее известные произведения, я занялась поиском других его работ. Но, то ли бум прошел, то ли к тому времени уже стало совсем некогда, поэтому я помню только "Черный тюльпан" и "Сорок пять".
О звездах и обязательной школьной программе
А в старших классах для меня было настоящим мучением чтение "Войны и мира" А.Толстого, произведений А.Солженицына и Б.Пастернака... А "Преступление и наказание" Ф.Достоевского мне понравилось.
И хорошо, что на экзаменах по написанию сочинения (а такая форма сдачи литературы и русского языка была везде — и на выпускных, и на вступительных экзаменах) можно было выбирать из нескольких тем. Потому что, если говорить о "Войне и мире", то я бы не смогла из себя ничего выжать. Ибо, если с мирной частью я ещё как то справлялась, то с войной была полная катастрофа. Зато на тему о поэтах серебряного века я могла писать свободно. Помните как у И.Анненского:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
Продолжение следует...
Первоисточник: Автор Злотникова Л.Г.