ОАК сообщила о передаче ВКС России партии новых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Почему русскую "Адскую утку" так боятся на Украине и в НАТО.
Пока Украина ждёт F-16, в ВКС России передана очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Сообщается, что самолёты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Перед передачей машины прошли комплекс всех необходимых наземных и лётных испытаний, подчеркнули в корпорации.
Уже сегодня на предприятии приступили к выполнению программы следующего года, объёмы которой будут значительно увеличены. Создан необходимый производственный задел,
- заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
На что способен Су-34
Истребитель-бомбардировщик Су-34 является относительно новой машиной. Военный самолёт разрабатывали с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро имени П. О. Сухого. А в 2014 году истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение.
Су-34 имеет в своём арсенале встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты "воздух - воздух" различных типов, управляемые ракеты "воздух - поверхность", авиационные бомбы, а также корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Кроме того, Су-34 способны применять перспективные вооружения, которые позволяют повысить дальность и точность поражения наземных и надводных целей.
Дальность полёта (без дозаправки) - 4 500 км, с дозаправкой - 7 000 км. Боевой радиус действия - до 1 100 км. Практический потолок - 14 650 м. Взлётный вес - 45 тонн. Максимальная боевая нагрузка - 8 тонн. Максимальная скорость - 1 900 км/ч. Экипаж - два человека.
Су-34 выполняет функции истребителя-бомбардировщика. Это такая летающая платформа, предназначенная для многих видов оружия, начиная от крылатых ракет и заканчивая управлением бомбами. Кроме того, при необходимости самолёт может вести воздушный бой с истребителями противника, есть возможность установки станций радиоэлектронной борьбы,
- объяснил директор Музея войск противовоздушной обороны (ПВО), полковник в отставке Юрий Кнутов.
Он добавил, что Су-34 в своём классе является лучшим среди всех истребителей не только России, но и стран НАТО. И, с точки зрения боевых характеристик, он очень хорошо показал себя в зоне специальной военной операции.
Ночной кошмар ВСУ
Су-34 активно и весьма успешно применяется в зоне СВО для ликвидации военной техники и живой силы противника. Так на днях истребители-бомбардировщики в паре с вертолётами Ка-52 нанесли серию ударов по украинским позициям в Крынках на Херсонском направлении.
Сначала отработали ударные вертолёты Ка-52, применившие неуправляемые авиационные ракеты, а затем настал черёд истребителей-бомбардировщиков Су-34, пустивших в ход фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 с УПМК - унифицированными модулями планирования и коррекции.
Кроме того, экипажи истребителей Су-34 отличились на Южнодонецком направлении. В ходе одного из боевых вылетов ими были уничтожены укреплённые позиции Вооружённых сил Украины (ВСУ).
В Минобороны России уточнили, что экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 круглосуточно несут боевое дежурство на аэродромах базирования.
Лётчики ВКС России выполняют задачи воздушного патрулирования и прикрытия действий подразделений Вооружённых сил России в любое время суток и любых метеорологических условиях,
- говорится в заявлении военного ведомства.
"Адская утка"
Но не только ВСУ дрожат при появлении в небе Су-34. Не меньший трепет русский истребитель-бомбардировщик вызывает и у стран НАТО, где он получил официальное наименование Fullback, что переводится как "Полный назад".
Однако у Су-34 имеется и неофициальное прозвище. Атлантисты прозвали самолёт "Адской уткой". Вероятно, из-за формы носовой части и внушительного арсенала на борту.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.