Найти тему
Блог Мятежного

Секрет уверенности и стойкости в современном мире

Привет!

Сегодня хочу поговорить об образовании и о том, какую функцию оно выполняет и какую функцию должно выполнять. Для начала я разделю понятие «образование» на две компоненты: Образование (именно с таким написанием в моём стиле и с заглавной буквы, так как сюда я направляю твоё Внимание) и академическое образование, куда я позволю себе также поместить дошкольное, среднее школьное и средне-специальное образование, ибо их всех объединяет общая технология донесения и усвоения поступающей информации, общие методы преподавания и практически одинаковый способ оценки усвоенного материала.

Сейчас я приведу всего один пример того, как и чем эти два вида «образования» отличаются друг от друга. Разумеется, я опишу как это вижу я и я не претендую на то, что моя классификация является единственно верной. Задача этой главы, как я её вижу, состоит в том, чтобы дать тебе Возможность посмотреть на своё образование с другой стороны, а также проанализировать то, какую функцию оно должно в себе нести (или уже несёт) для тебя лично.

Итак, для очень условного и наглядного примера представим, что тебе необходимо освоить работу с ножом. Как это происходит с точки зрения академического подхода:

1. Определяется сфера деятельности, где тебе необходимо пользоваться ножом (кухня, охота, армия, самооборона и т.д.);

2. Происходит заучивание некоторых техник и способов владения ножом (если ты повар, то условно (не хочу обидеть поваров) это пару десятков движений для разделки и примерно столько же для резки, умноженное на разное количество углов приложения силы для этих движений;

3. Иногда этому повару (раз мы уже выбрали это направление) расскажут теорию о разных видах ножей — для рыбы, для сыров, для мяса и так далее. И то, это только для поваров ресторанов и далеко не всех кафе. Дома так вообще у всех пару ножей всего для готовки.

В моём понимании Образование равно Развитие равно Познание себя. Возвращаясь к тому же примеру с ножом, Образование подразумевает, что ты Осваиваешь работу с ножом, а не заучиваешь техники его применения. Грубо говоря, ты Учишься пользоваться ножом с максимальным количеством степеней свободы в каждом своём Действии и по сути у тебя нет заученного действия или набора сценариев действий, каждое твоё Действие по своему уникально. Если ты получаешь Образование в таком виде, то тебе не надо определять сферу деятельности, так как Освоив таким образом науку владения ножом, ты сможешь успешно его применять хоть на кухне, хоть в армии. И запоминать какой нож тебе нужен для рыбы также не придётся, это будет твоим Интуитивным Знанием.

Здесь и далее я буду говорить только об Образовании и как это Влияет на мою Жизнь и как может Влиять на неё ещё больше. Разумеется, далеко не всё о чём здесь написано применено и интегрировано в мою Жизнь, но уж точно подходы и Цели, описанные ниже, я теперь стараюсь внедрять. Может быть, и тебя что-то из этого заинтересует.

Главная Цель и функция Образования состоит в Улучшении Жизни человека, в обретении Умиротворения и Уверенности в своей Жизни, обретении Свободы Действий там, где ты заранее даже представить себе не можешь. Ведь многих мужчин специально никто не учил, скажем, вскрывать консервы ножом в походных условиях, но их Образование позволяет это сделать. Многие даже удивляются, как и где он этому научился, а это просто Жизненный опыт мужчины и понимания базовых принципов обращения с ножом. Хотя эти мужчины и готовкой практически не занимаются, потому что этим занимаются их жёны. Но эти же жёны, ловко обращающиеся с ножом на кухне по несколько часов в день, в тех походных условиях могут натворить дел опасных для жизни в полевых или походных условиях, вскрывая банку шпрот. И дело тут не в применении силы, а в механике, которой вроде специально не обучался, а в нужную минуту она приходит как бы Интуитивно, ведь ты это делаешь впервые и Успешно. Это часть твоего личного Образования именно в том широком смысле слова, о котором я пишу.

Интуитивные решения проблем приходят сами, хотя это просто плоды твоего Опыта и Образования
Интуитивные решения проблем приходят сами, хотя это просто плоды твоего Опыта и Образования

Образование подразумевает, что в твоей Жизни нет страхов и опасений в сферах, покрываемых Образованием. Образование даёт фокус на Улучшении Качества твоей Жизни и Достижении внутреннего Спокойствия и Уверенности. Это процесс поиска Смысла и значимости в каждом дне, Стремление к Самосовершенствованию, Развитию своего Потенциала, что в конечном итоге приводит к более Счастливой и Удовлетворенной Жизни. Тебе Легче сосредоточиться на Развитии как личности. Вместо беспокойства и страха, Целью становится Духовное и Эмоциональное Благополучие, а также Уверенность в собственных Силах и Способностях. В таком подходе к Жизни человек Стремится к Свободе от ограничений, в том числе от страха провала или сомнений в себе. Вместо этого он идет вперед с Уверенностью и Оптимизмом, Стремясь к Лучшему для себя и своего Окружения. Образование Готовит тебя к Жизни, Основанной на Вере в свои Силы, Способности к преодолению трудностей и Созданию собственного Пути к Счастью и Успеху.

Разве академическое образование хотя бы отчасти готовит человека к Жизни в её реальных условиях, а не описанных в виде теорий, иногда применяемых на практике?

Образование Даёт тебе Победы и Создаёт Стремления автоматически. Тебе нет необходимости строить теории и проверять их. Это как Абсолютное Знание. Наверняка ты сталкивался в своей Жизни с разными врачами и заметил, что есть доктора, которым необходимо долгое обследование твоего (чьего-то) здоровья и потом ещё более долгое обсуждение с коллегами на врачебной комиссии по этому случаю. А бывают такие врачи, которым достаточно пяти минут, чтобы собрать анамнез человека и назначить Лучшее и самое Качественное лечение, причём не симптоматичное, а до полного устранения проблемы. Умение так разбираться в своей сфере деятельности как раз и даёт Образование. Такие Успехи побуждают Развиваться всесторонне, потому что из этой сферы деятельности твои Амбиции и Стремления устремляются дальше.

Получая таким образом Опыт, приходится сталкиваться с трудностями, не описанными в учебниках, потому что ты перешагнул порог «необходимого минимума» и уже готовишься перешагнуть через свой максимум (в другие сферы деятельности). Преодолевая такие трудности ты Учишься держать удары там, где другие упадут Духом и сдадутся. Именно эту Уверенность тебе даёт Образование, в процессе получения которого ты научился преодолевать трудности, находить решения и адаптироваться к изменяющимся ситуациям. Образование Расширяет Миропонимание, Углубляет твоё Мировоззрение, позволяя замечать едва уловимые, но зачастую Жизненно важные детали, а также более тонко Настраивает твоё Мироощущение. Также оно Учит тебя быть Сдержанным и Умиротворённым, Учит Стойкости перед страстями и вожделениями, Освобождает тебя от зависимостей перед внешними людьми и обстоятельствами.

Образование — это не «корочка» школы, колледжа или ВУЗа. Это также не процесс накопления фактажа и/или каких-то навыков. Это намного Большее. Образование — это процесс Познания себя и Саморазвития, Целью которых в первую и единственную очередь является Улучшение Качества своей Жизни и повышение твоей Адаптивности в этом Мире, которые Делают твою Жизнь Интересной, безопасной, наполняют тебя Уверенностью и Дают Ощущения Радости и Счастья.

Это, пожалуй, короткое и тезисное описание Образования. Так, мысли вслух, которыми я захотел поделиться здесь и которые хочу обсудить с тобой. Надеюсь, что я смог донести свою точку зрения.

Упражнение:

Оцени, можешь ли ты применить подход к Образованию, описанный в этой главе, к себе. Ответь себе на вопросы: «что ты можешь довести в своей сфере деятельности до Абсолютного Знания и Владения?», «что для тебя важнее — чья-то высокая оценка результата твоего труда или твоё Личное Удовлетворение от того, чем ты занимаешься?», «как предыдущий вопрос связан с пониманием сути и функции Образования?»