Жительница Новосибирска Анна обратилась в Новосибирский районный суд с исковым заявлением о взыскании с другой горожанки Екатерины ущерба за повреждение мобильного телефона 18 200 тысяч рублей. Также сибирячка с неё потребовала выплатить расходы на представителя — пять тысяч рублей — и компенсацию морального вреда — 20 тысяч рублей.
В обосновании своего иска женщина указала, что 2 сентября 2020 года на проезжей части проспекта Дзержинского Екатерина избила её и повредила мобильный телефон.
В ответ на это Екатерина предъявила Анне встречный иск о компенсации морального вреда в размере 60 тысяч рублей. В обосновании она указала, что в результате конфликта они обе получили телесные повреждения. При этом свидетелем потасовки был её малолетний ребёнок, испытавший сильный стресс.
Инцидент произошёл 2 сентября 2020 года — сибирячка Екатерина была недовольная опасным вождением Анны на проезжей части проспекта Дзержинского. Она подошла к оппонентке, чтобы сделать замечание. Однако у них произошёл конфликт, и Екатерина схватила за волосы Анну и повредила её телефон.
За это в июне 2021 года мировой судья Дзержинского района признал Екатерину виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. Так как женщина сама подошла к машине оппонентки, при этом оставаясь на проезжей части, и начала выяснять отношения, суд счёл её доводы о самообороне необоснованными.
Этим летом, 19 июля 2023 года, Новосибирский районный суд удовлетворил исковые требования Анны. С Екатерины взыскали 18 200 рублей за повреждённый телефон, пять тысяч рублей за расходы на юридические услуги и 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Екатерине суд отказал в удовлетворении встречного иска. Женщина не согласилась с этим решением и обжаловала его в вышестоящий суд.
Апелляционным определением гражданской коллегии Новосибирского областного суда жалобу Екатерины снова оставили без удовлетворения, а решение суда первой инстанции — без изменения. Решение суда вступило в законную силу.
Читайте также на портале Om1.ru
Более 15 млн рублей получили пассажиры самолёта после посадки в пшеничном поле