Ну, что ж совсем уже скоро календарная зима, а на улице уже совсем холодно. Самое время закупать теплые вещи и обувь , и судя по сообщениям СМИ, в текущем сезоне активно люди валенками - спрос вырос на десятки процентов, а вот цены даже немного снизились. Давайте не будем верить словам и посмотрим сухие цифры продаж на Wildberries с помощью одного из сервисов аналитики
Посмотрим как изменялись продажи с 2020 года по настоящее время
Понятное дело, что выражена сильная сезонность - кому летом на фиг, валенки будут нужны. Поэтому сравним октябрь 2023/октябрь 2022.
Октябрь 2022:
продажи шт - 53630 шт.
выручка в руб. - 205 млн.руб
Октябрь 2023
продажи шт - 96473 шт.
выручка в руб. - 366 млн.руб
Рост выручки в рублях в 1,78 раза, что согласитесь весьма неплохо.
При этом средний чек в октябре прошлого года - 3833 рубля, а в октябре текущего - 3800 рубля. То есть удивительно, но за год средняя цена валенок даже немного уменьшилась. Тут очевидно, сказывается что и сырье отечественное, и производитель местный.
А как часто ищут покупатели? Последний месяц часто, запросов много - сезон раскручивается - запросы растут. Также можно прикинуть кому чаще всего и покупают валенки, определить так сказать ЦА.
Логично предположить, что какого то доминирующего бренда нет. Скорее есть несколько крупных производителей обуви, поэтому если вы нашли хорошие валенки ноунейм, то неплохой шанс вырастить продажи и может быть даже заскочить на первую страницу.
География заказов - чаще всего товар в октябре - ноябре заказывали из Сибирского федерального округа (оно и понятно - зима пришла раньше), а также, что удивительно в ЦФО доля заказов максимальна.
Что интересно - в категории достаточно высокий процент выкупа - для Вб целых 50%, а как правило для обуви и одежды процент выкупа не превышает 30%.
Комиссия за продажу 25% - это конечно до фига, но именно столько сейчас ВБ берет за одежду и обувь.
Основная выручка генерируется в сегменте от 2450 до 5000 рублей, при этом ценовой сегмент от 2450 рублей до 5400 рублей практически самый продаваемый в штуках.
Посмотрим как же выглядят пионеры - лидеры ниши. Особых заморочек с карточками мы не заметили, сделаны добротно.
Лидеры ниши продают свои товары со складов Wildberries, причем товары рассредоточены по разным складам. Хороший индекс локализации позволит им как поднять товар в поиске, так и экономить на логистике. Что это за зверь и как его применять можно узнать из этого видео. Мы в компании Mplace24 рекомендуем и рассчитываем состав отгрузок по региональным складам маркетплейса для наших продавцов.
Конечно, товар сезонный - сейчас уже с ним заходить поздно. Раскрутить без больших маркетинговых вливаний не получится, а вот с товарными остатками огромными остаться в несезон велик шанс.
В целом, ниша интересная, спрос в следующем году будет только расти в данной категории, этому будет способствовать удорожание аналогов - другой зимней обуви, долговечность и дешевизна валенок. Наличие большого количества локальных производителей позволит вам найти хорошего поставщика и договориться на приемлимые условия. Единственное, нужно заранее готовиться к старту - оптимально прямо с весны.
Вы можете подать заявку на нашем сайте и получить бесплатный разбор ниши от Mplace24. Если ниша интересная, то поможем найти поставщиков и стартовать на маркетплейсах. Ну, а если ниша полный шлак, то честно об этом и скажем.
Подписываемся на мой телеграмм канал и читаем актуальную информацию о маркетплейсах: