Маркетолог, коуч и спикер Екатерина Бусакова рассказала о секретах успеха и своем пути и становлении в сфере маркетинга и продаж.
Екатерина, как давно Вы в маркетинге, и откуда пришли в эту нишу?
Первое мое знакомство с маркетингом началось в далеком 2001 году, когда я поступила в университет на факультет маркетинга.
Факультет тогда был не особо популярным, так как мало кто еще знал, что такое маркетинг, и как он широко раскроется в будущем. Честно говоря, тогда и я не подозревала, как плотно маркетинг войдет в мою жизнь.
В офлайн я работала в отделе продаж крупной федеральной компании и не планировала связываться с инфобизнесом.
Только во втором декретном отпуске я начала изучать мир продаж в социальных сетях, проходить обучения одно за другим и тут же практиковать. Сначала я работала как СММ в чужих проектах и продвигала других экспертов. Потом поняла, что я уже больше, чем СММ, что выросла и готова делиться знаниями и опытом, создавать свои онлайн-продукты.
Почему у Вас легко покупают любые продукты, которые Вы создаёте?
Потому, что я легко их продаю (улыбается). Правда! Абсолютно все мои продукты созданы не из сухой теории, а на основе моего практического опыта (в продажах я уже 20 лет). Если вы относитесь к продажам как к каторге, то и продаваться у вас будет тяжело. Мои продукты легко продавать, так как я уверена в их результативности.
Каковы сейчас основные запросы клиентов?
Сейчас чаще всего приходят эксперты, которые находятся в некотором кризисе смыслов. Они выросли из своей целевой аудитории, из своего продукта, из своего чека, выросли из тех смыслов, на основании которых работали и продавали последнее время. Они в тупике: по-старому больше не хотят работать, а по-новому не могут, не знают, как.
Приходят с запросом не только финансового, но и личностного роста. Неожиданно? Все привыкли, что маркетинг — это только конверсия в лиды и заявки, но моя программа — это гораздо больше.
Приходят с отсутствием СИСТЕМЫ. Люди хотят выстраивать бизнес в социальных сетях, хотят масштаба, их не устраивают разовые продажи от случая к случаю.
Что такое психология продаж, и почему она важна?
Психология продаж — это инструмент, который помогает достучаться до истинных потребностей людей. Я продаю не вещи первой необходимости, не продукты питания. Я продаю высочековые онлайн-продукты. И чтобы доносить ценность себя как эксперта и ценность продукта, нужно быть больше, чем просто продавец. Чтобы быть высококлассным продажником, вы должны понимать, что именно мотивирует человека совершать покупки. Продажи — это не всегда топорное «купи-купи», это своего рода искусство. И владение этим искусством очень облегчит вам жизнь в конкурентной нише. Каждый хороший продажник является прекрасным психологом (улыбается).
Как научиться продавать красиво?
Знаете, достаточно часто приходят эксперты, очень успешные в своей нише, с запросом научиться «продавать, не продавая». И каждый раз я говорю одну и ту же фразу: «Если вы хотите продавать, не продавая, то будьте готовы к тому, что у вас будут покупать, не покупая!».
Первое, что стоит понять, что продажи — это не что-то постыдное или низкое. Продажи — это ПРО «ДАВАТЬ»! Давать людям решение их запроса, их потребности, их проблемы. Как только вы поменяете свое отношение к продажам, вы начнете продавать красиво. С позиции «я могу тебе помочь», когда вы это делаете из позиции отдачи, получается очень красиво. Вы должны быть уверены в своей экспертности и в своем продукте. И тут я «топлю» за твердую экспертность, которую уже можно легко вшить в методологию онлайн-продукта или услуги.
В чём секрет успеха преуспевающих бизнесменов?
Говорят: «Богатые и успешные всегда учатся, а бедные и несчастные всегда все знают». И я искренне считаю, что одним из секретов успеха является постоянное личностное развитие, постоянные инвестиции в знания. Причем эти знания совершенно не обязательно должны быть только в контексте своей ниши. Я вот увлекаюсь коучингом, обучаюсь в этом направлении, параллельно усовершенствую свои знания в маркетинге и продажах. Прохожу различные обучения по ораторскому искусству и прочее. Успешные люди точно знают, что гораздо быстрее и с меньшими затратами можно прийти к своей цели, покупая чужой опыт. Именно так они и поступают.
Успешные люди окружают себя сильными людьми, поскольку многое решает окружение. Но и они сами должны быть вкладом в это окружение. Опять же, так работает мой любимый закон «брать-давать», я всегда и везде ему следую.
Расскажите о Вашем авторском методе «Феномен продаж»: в чём его преимущества?
Я учу экспертов продавать не из состояния недостаточности и не ради денег, а из состояния изобилия и личностной ценности. Необычно такое слышать от продажника, да? (смеется).
У них не стоит вопрос, за что они берут большие деньги, так как они понимают, что ценны, потому что владеют высокой экспертностью, и люди сами хотят за это платить. Им не нужно никого уговаривать и затаскивать людей на свои продукты, идя по каким-то скриптам. Они доносят ценность, потому что сами ее ощущают.
Есть множество крутых экспертов, которые не понимают своей ценности, у них очень много сомнений, потому что постоянно сравнивают себя с другими, из-за чего не могут поднять чек. Со мной эксперты растут кратно. Все это мы подкрепляем самыми современными связками, воронками и выстраиваем систему непрерывных продаж.
Мои ученики не думают: «Если я сейчас не продам, то мир рухнет!». Они формируют внутреннее состояние самоценности и опоры на себя, отказ их не разрушает, а позволяет двигаться дальше. И для этого у них есть пул самых эффективных маркетинговых инструментов.
Какими успешными маркетинговыми приёмами Вы готовы сегодня поделиться с нашими читателями?
В моем арсенале огромное количество успешных маркетинговых приемов, но стали они таковыми не в качестве отдельных элементов, а лишь в единой конкретной стратегии того или иного эксперта или проекта. Поэтому даже если я вам дам какие-то 1-2 фишки, они не дадут вам максимального выхлопа, более того, если не получится их реализовать, вы можете разочароваться в маркетинге и продажах, а у меня точно нет такой цели.
Потому я и «топлю» за выстраивание СИСТЕМЫ и даю рекомендации не гоняться за отдельным инструментарием.
Аналитика
Продукт
Трафик
Продажи
На каждом шаге есть свои лайфхаки, фишки, секреты, ловушки и ошибки.
Какова должна быть стратегия в ближайшее время, чтобы не остаться на обочине инфобизнеса?
Инфобизнес живет по своим законам. Хотим мы этого или нет, но есть тренды, которые диктуют смыслы.
Раньше была стратегия ЕБШ, потом деньги в легкости, сейчас рынок сильно меняется, и приходит новое веяние.
Всё просто — вы либо сами создаете движение, либо идете в чьем-то потоке, либо остаетесь на обочине. Вы должны быть больше, чем инструменты.
Если вы продаете только монетизацию, вы вылетите с рынка 2024-2026г. Если хотите оставаться на плаву, создавайте продукт для решения проблем клиентов, а не продукт ради монетизации!
Instagram (запрещен на территории РФ): katerina_busakova
Telegram: katerina_busakova
YouTube:katerina_busakova
E-mail: busakovaev@yandex.ru