Кажется, что вот он, главный плюс работы на удалёнке — никакого дресс-кода, можно расслабленно работать хоть прям из кровати
Плюс может перейти в минус
Чересчур свободный внешний вид потихоньку расслабляет , и вот вы блаженно растекаетесь не только физически, но и мозгами.
Чтобы сосредоточиться на работе, надо сначала привести себя в порядок и избавиться от гнезда на голове.
Должна быть специальная «рабочая одежда» — разумеется, не деловой костюм, но что-то, в чём вы будете только работать
.
Ещё помогают утренние ритуалы: для кого-то это обязательная чашка кофе, для кого-то — макияж, для кого-то — десяток приседаний, чтобы взбодриться.
В обычной жизни дома мы не всегда ощущаем, как сильно утомляет визуальный шум.
Порядок в доме (или хотя бы на рабочем месте) дисциплинирует так же, как аккуратный собственный внешний вид.
Поэтому для начала надо обустроить своё домашнее рабочее место
И заключить с семьёй «договор тишины» — не шуметь, не болтать во весь голос по телефону, не отвлекать работающего человека по мелочам.
Да, с маленькими детьми это сложно — но можно.
Загрузка в течение дня может быть очень неравномерной, поэтому имеет смысл для самоорганизации использовать полный список дел: в ежедневник записать все дела на день, и рабочие, и домашние — просто разделяя на блоки.
И если появляется «окошко» в работе, встраивать в него подходящее бытовое дельце.
Прокрастинация. Чтобы она не влияла критично на продуктивность , есть несколько способов
Разобрать задачу «на детальки» и понять, что именно мешает ею заняться: зачастую это сущая мелочь, устраните её — и дело двинется.
Делать дело не линейно, а «сетчато»: не по порядку, а начиная с уже известных, понятных частей, для которых всё есть.
А пока занимаетесь ими, непонятные части прояснятся.
Метод таймера: включить таймер и поделать «нежеланное» дело хотя бы 15 или даже 5 минут
Потом ещё один подход…
А потом обычно втягиваетесь и просто делаете
Ну и списки, конечно, очень помогают, «дефрагментации» большого и пугающе сложного с виду дела на множество маленьких и вполне выполнимых задач.
Это основные способы поддержания нормальной личной продуктивности при работе на удалёнке — не так сложно всё это внедрить.