Ручьевая форель
Поездки за форелью можно пересчитать по пальцам. В те времена это была глушь. Около 30 км по бездорожью, а мы, как всегда вдвоем на мотоцикле без коляски. Еще и высушенные удилища привязаны к мотоциклу. Поездки были не легкими, но для меня экзотичными.
Часть дороги проходила по берегу Белого моря, которое не пользовалось большой популярностью у Онежан. Разве что браконьеры бродили по отмелям с неводами, пытаясь поймать семгу, но чаще всего в улове была камбала. Я за все школьные годы бывал на море не более 10 раз.
Ручей, в котором мы ловили форель назывался Каменным. Прямо от места, где он впадал в море мы и начинали искать форель. Ручей вытекал из озера и долго петлял по тайге. Был он не велик, но с отмелями и ямами. А берега были почти не проходимыми. Несколько часов ползали по бурелому, отбиваясь от мошки и комаров, а мест для заброса удочки находили не больше десятка. Поэтому ходьба занимала намного больше времени, чем сама ловля.
Кусок лески с крючком, поплавком и грузилом привязывался наглухо к концу удилища, а так как оно никогда не было прямым, то леска часто цеплялась при ходьбе и иногда обрывалась.
На отмелях, не подходя близко к воде можно было разглядеть 2-3 форели, но они были мелкими и мы за ними не охотились. Стоили хрустнуть веткой, как они мгновенно исчезали. Старались найти ямку, чтобы не было видно дно. Ловили только на червя. Забрасывали червя в яму и сразу подсекали. Стремительность форели была удивительной. Если она топила поплавок, то шанс, что она его утащила в коряжник был велик. Поэтому не дожидаясь, пока поплавок приводнится, подсекали. Форель была крупнее той, что грелась на отмелях. Ловить было интересно. Чаще всего при первом забросе следовала поклевка. Иногда с ямы вытаскивали 2-3 форели. Бывали мы там редко, поэтому каких-то уловистых мест и коротких переходов не запоминали. Всякий раз преодолевали завалы, особенно злые в оврагах. Было не просто. Мокрые от пота мы были желанной пищей для комаров, которые нас чаще всего и выживали с рыбалки.
Почти всегда удавалось поймать 20-30 рыбешек. Ни разу не встречали там рыболовов, разве что у самого устья. В тайгу, наверное, забирались единицы.
Позже доводилось ловить форель во Владивостоке и в Ленинграде, но там уже были не столь дремучие места.
Для меня ловля ручьевой форели была очень интересна, красоту ее невозможно не отметить, а вот по вкусу выделить ее среди других рыб не берусь. В ухе обычная рыба.