Найти тему
Darkside.ru

Ули Джон Рот о совете, который он дал Ингви Мальмстину

Ули Джон Рот рассказал о разговоре с Ингви Мальмстином, который был ещё до того, как он обрел славу, отметив, что тот просил молодого музыканта не брать каждую ноту в одной из песен Scorpions.

Хотя сегодня он не так часто оказывается в центре внимания, 68-летний немецкий гитарист был одной из ключевых фигур раннего «неоклассического» движения. Сочетая молниеносную игру на ладах с приятными мелодиями, Рот стал главным вдохновителем того типа музыкантов, который впоследствии воплотил в себе Ингви Мальмстин. Как ни странно, бывший виртуоз Scorpions рассказал в недавнем интервью "Academy of Tone", что он тоже склонен относиться к гитаре как к скрипке:

«Я всегда тяготел к смеси штриха и легато, потому что кроме фламенко, которое очень похоже на систему "вкл./выкл.", очень агрессивно, мне нравится скрипичный подход и исполнение легато. С самого начала я нашел способ смешивать легато с атакой.

Если играть это соло так, как играл бы, скажем, Эл Ди Меола, это здорово, но тогда это фламенко, и оно теряет определённую грань. Потому что это там сначала идёт штрих, потом Hammer on, затем штрих и снова Hammer on — это похоже на вращающееся колесо.

Получается очень округлый звук, и у вас есть акценты. Этого не происходит, когда вы делаете штрихи вверх-вниз. Штрихи вверх-вниз менее сложны».

Рот отметил, что молодой Мальмстин поначалу играл подобные партии неправильно. По словам Рота, в своё время он объяснил по телефону молодому гитаристу, как нужно играть в таком стиле:

«Я помню, как мы впервые разговаривали с Ингви по телефону, когда он ещё не был так знаменит. Продюсер Майк Варни сказал: "Один парень сейчас на телефоне, он хочет с тобой поговорить". А он уже был немного известен. Мой менеджер рассказал мне о нём, когда он играл кое-что из моего материала в то время вживую.

"Я слышал, что вы играете "Catch your Train", которая была одной из более виртуозных песен Scorpions". И он сказал: "Да, и я извлекаю каждую ноту". Так вот, именно этого делать не следует, потому что если ты будешь извлекать каждую ноту, то она никогда не будет звучать так гладко.

Это будет звучать скорее как Эл Ди Меола, который звучит гладко, но совершенно по-другому, скорее как ударный инструмент — например, ксилофон или фортепиано.

Для меня гитара способна на большее. И когда я просто слушаю что-то, мне нравится сочетание атаки и легато».