Невыразимцы пригласили в Отдел на приватную беседу d_Ort - автора нашумевшего снейджера Целители и Проклятия
Безликий: Коллеги, через пять минут наш агент приведет сюда автора, которым очень заинтересовался Волшебный мир.
Veritaserum: Лица?
Безликий: Капюшоны и морок.
Grindylow: А сыворотку правды можно в чай?
Хором: НЕТ
Grindylow, заламывая пальцы: Спросить уже нельзя..
Тяжелые двойные двери открываются, в зал входит автор и садится за круглый стол с невыразимцами. Свою работу начало зачарованное перо стенограммы.
Безликий: Добрый день! Можно узнать, как к вам обращаться?
Автор: Лучше обойдемся без имен. Мы же все здесь невыразимцы своего рода, верно?
Раздаются короткие смешки из под капюшонов
Безликий: Ваша работа “Целители и проклятия”, только появившись, вызвала большой интерес, а к окончанию и вовсе встала в один ряд с сильнейшими и любимыми работами снейджер-фандома. Поделитесь, это ваш первый писательский опыт или вы раньше тоже что-то писали?
Автор: В фанфиках – да. В принципе… Ну, скорее нет, чем да.
Безликий кивает в сторону одного из невыразимцев. Тот быстро прячет блестящую фольгу в складках мантии и с полным ртом какой-то еды присоединяется к беседе.
Nox: Как родилась идея ЦиП? Что вдохновило вас на написание?
Автор: Скажем так, мне было очень скучно в конце новогодних праздников, от людей и баров уже устала. Ну и что-то пошло не по плану. Страница, две… Очнулась, когда было написано больше двадцати.
Nox, наконец-то прожевав: Есть ли у вас любимая канонная пара?
Автор: Рон и жратва. Просто канон немного не про то, имхо.
Nox: А в хэдканоне?
Автор: Угадайте…
Среди невыразимцев раздался одобрительный шепоток.
Nox: Вы читаете фанфики? Поделитесь своими самыми любимыми.
Автор: Учу наизусть работы tapatunya.
Еще один невыразимец прикурил от волшебной палочки и, выдыхая дым, присоединился к беседе.
Grindylow: Насколько долго вы в фанфикшене и как в него пришли?
Автор: Сложный вопрос. Читала фики еще задолго до окончания семикнижья, но потом был очень долгий перерыв. На новогодних праздниках под традиционный просмотр фильмов вспомнила о таком явлении, решила посмотреть, что нынче народ пишет и читает.
Grindylow: Во сколько лет прочитали канон?
Автор: Я помню еще первое издание «Философского камня» от «РОСМЭН», где Снейп был Снейпом, а не Снеггом. Так что, думаю, в 2000-2001 годах. Если правильно помню, пришлось ждать еще выхода «Узника Азкабана». Давайте просто скажу, что расти пришлось вместе с героями.
Grindylow: Что думаете про будущую экранизацию ГП?
Автор: Наверняка тоже самое, что и большинство фандома: засрут повесткой.
По колыхающимся капюшонам стало понятно, что несколько невыразимцев выразили согласие. Grindylow же, продолжила.
Grindylow: В каких фандомах еще состоите?
Автор: Не была, не состояла, не привлекалась.
Если касается чтения или написания фанфиков, то ни в каких. Если просто, какие вселенные еще люблю, то море их и среди книжных, и среди игровых.
Внимание привлек звук острых коготков, отбивающих дробь по полированному дереву стола.
Veritaserum: Насколько ЦиП в итоге отличается от оригинального замысла, вы именно так все планировали написать или герои стали жить своей жизнью? Планировался ли ХЭ?
Автор: Подтверждаю ранее написанное во втором fun fact’е: не было никакого замысла, вообще ничего не было на момент начала публикации работы. Все родилось из единственной сцены. А потом потащило… По завету Наполеона: «Главное ввязаться в драку, а там разберемся».
Героев отпускать на вольные хлеба нельзя, иначе они начнут творить нелогичную дичь. Но да, получилось так, что сюжет писал сам себя. Кое-какие значимые для работы и сюжета моменты помогла докрутить гамма, за что ей большое спасибо.
Планировался ли хэппи энд… Если бы он органично вписался в сюжет, то да, был бы ХЭ. Но то, как все получилось, никак не могло закончится хорошо в конце концов.
Veritaserum: Почему предпочитаете сохранять инкогнито? Есть ли на это причины?
Автор: Что вы подразумеваете под «сохранять инкогнито»? Если то, что не состою в каких-либо сообществах и не распространяюсь – то зачем? Время оно, знаете, тоже не резиновое. Если кто-то придет с вопросами в ЛС, никого не проигнорирую
Veritaserum: Как вы видите современный снейджер-фандом? Есть ли у него будущее?
Автор: Могу лишь сказать, чего не хватает мне или чего не понимаю.
Для меня большой неожиданностью явилась романтизация насилия в фандоме. Мне приходилось по долгу службы раньше сталкиваться с жертвами насилия самого разного рода, в том числе и сексуального, причем по горячим следам после происшествия. И никто, никто не говорил, что «тело ее предало», никто не пытался оправдать своего обидчика или даже понять его мотивы. Поверьте, ситуации эти жуткие даже со стороны, а я далеко не впечатлительный человек. И я не говорю сейчас про работы определенной тематики, где все происходит по обоюдному согласию.
Лично мне не хватило критики. Понимаю, что не все авторы, наверное, реагируют на подобное явление спокойно, но давайте поясню, что именно считаю критикой. Высказывания в духе «КГ\АМ» - не критика, так же, как и недовольство определенным моментом\фактом\нюансом просто потому что это не укладывается в чью-либо картину мира. Но если есть аргументы, если читатель увидел несостыковки в поведении персонажей, событиях – почему нет? Автор мог упустить мелочь, которая меняет все. В конце концов, это просто фанфик. Едва ли критикующий хочет уязвить лично автора. Так что, не стесняйтесь, не бойтесь – приходите.
Если уж столько лет снейджер протянул, то и дальше никуда не денется уж, нет? Но, если честно, у меня дергается глаз от однотипных концовок…
Первый невыразимец, все это время шуршащий фантиками, снова вступил в беседу.
Nox: Какие у вас планы на обозримое будущее в плане творчества?
Автор: Да, собственно, простые: закончить «Вверх дном». И нет, тут для меня уже все не пространно по дальнейшему сюжету, как было с «ЦиП».
Невыразимцы наперебой начали выражать свои пожелания, но этот поток быстро прервал коротким движением руки главный, одновременно с чем спокойно продолжил в тишине, нарушаемой лишь скрипом пера стенограммы.
Безликий: Как вы пишете? Относитесь как к работе и садитесь просто что-то писать или ждете определенного настроения или вдохновения?
Автор: Аппетит приходит во время еды. Так что стараюсь каждый день уделять время писанине, иначе тяжело вновь войти в колею - после отпуска, к примеру, приходилось заставлять себя писать. Когда-то получается всего пара абзацев, а когда-то целая глава за вечер.
Безликий кивнул в сторону невыразимца, который всю встречу молчал и только сверлил взглядом всех присутствующих. Тяжесть этого взгляда ощущалась кожей, несмотря на наложенный морок, тем удивительнее было услышать дружелюбный мягкий тон голоса, когда невыразимец наконец-то заговорил.
Nimbus 2000: У вас есть писательские ритуалы? Когда пишете чаще всего – днем или ночью?
Автор: Хо-хо, да, такие есть.
Мой самый любимый: приседать гамме на уши, когда приходит очередь писать сцены левисосов (есть очень смешной комикс про упоротого Дамблдора, связанный с этим словечком), о том, как я не хочу это делать и вообще надо было ставить PG-13. Гамма веселится, я страдаю. Упреждая вопрос: «Почему тогда NC-17?», сразу скажу, что это точно такой же инструмент повествования, который зачастую помогает раскрыть персонажа или расставить акценты.
Много пишу от руки, потом переношу в цифровой формат. Просто так удобнее, когда параллельно смотришь какой-нибудь сериал.
Пятница – день, когда никого не хочу видеть. Поэтому после работы порядок такой: пожрать, бахнуть пивка, лечь спать, потом встать, накачаться кофе и сесть писать в ночи.
«Лавка зелий Снейпа» пишется исключительно в рабочее время – тут как раз важно соответствующее настроение.
Ну и халат…
Nimbus 2000: Вы очень интересно говорите про халат. Можете объяснить?
Автор: Да ничего такого уж поразительного или удивительного. Как и указано в шапке, просто здоровенный халат в пол, в котором очень удобно фланировать по квартире с мрачной рожей, кружкой кофе\стаканом виски. А еще он теплый и можно не закрывать окна зимой.
Безликий видел, что всем за столом уже не терпится приступить к следующей части встречи, поэтому подал знак закругляться.
Veritaserum: Пожелание другим авторам. Пожелание читателям.
Автор: Авторам… Не бойтесь критики, воспринимайте ее, без нее недалеко до стагнации и регресса.
Читателям – не бойтесь, критикуйте. Но делайте это аргументировано.
Для всех: и просто уважайте друг друга. Поверьте, ваше мнение – не единственное правильное. Наверняка, все взято не просто с потолка.
Безликий: А теперь блиц. Выбирайте не раздумывая:
Лето или зима – зима.
Кофе или чай – кофе.
Кошки или собаки – собаки.
Море или горы – горы.
Деревня или город – город.
Книга или фильм – книга.
Grindylow: Не можем отпустить вас без самого важного вопроса – какой любимый десерт?
Автор: Стейк слабой прожарки.
На этом моменте перо стенограммы мягко упало на стопку исписанных пергаментов. Безликий наложил личную печать и отлевитировал стенограмму к себе в кабинет. На столе под одобрительный гул стали появляться блюда и напитки, но это уже совсем другая история, которая останется off the record.