Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему на грузовиках стоят пневматические тормоза, а не гидравлические, как на легковушках?

Вы когда-нибудь обращали внимание, что грузовики останавливаются с явно выраженным звуком выхода сжатого воздуха? То же самое касается и автобусов. Когда водитель какой-нибудь фуры нажимает на педаль тормоза, то сжатый воздух из ресивера подаётся на тормозные механизмы в ступицах, а затем при отпускании педали этот воздух просто выбрасывается в атмосферу. От того и возникает этот характерный звук выброса отработавшего в тормозах воздуха. Но это совершенно не характерно на легковых автомобилей. Потому что там стоят гидравлические тормоза, в которых одна и та же тормозная жидкость циркулирует безо всякого выхода наружу. А завоздушенность системы и вовсе приводит к несрабатыванию тормозов. Но почему на легковушках стоят гидравлические тормоза, а на грузовиках и автобусах стоят пневматические тормоза? Ну что ж, действительно, такое распределение на первый взгляд выглядит весьма странно. Ведь тормозная жидкость несжимаема. И поэтому её было бы разумно использовать тормозных системах именн

Вы когда-нибудь обращали внимание, что грузовики останавливаются с явно выраженным звуком выхода сжатого воздуха? То же самое касается и автобусов. Когда водитель какой-нибудь фуры нажимает на педаль тормоза, то сжатый воздух из ресивера подаётся на тормозные механизмы в ступицах, а затем при отпускании педали этот воздух просто выбрасывается в атмосферу. От того и возникает этот характерный звук выброса отработавшего в тормозах воздуха.

Но это совершенно не характерно на легковых автомобилей. Потому что там стоят гидравлические тормоза, в которых одна и та же тормозная жидкость циркулирует безо всякого выхода наружу. А завоздушенность системы и вовсе приводит к несрабатыванию тормозов. Но почему на легковушках стоят гидравлические тормоза, а на грузовиках и автобусах стоят пневматические тормоза?

Ну что ж, действительно, такое распределение на первый взгляд выглядит весьма странно. Ведь тормозная жидкость несжимаема. И поэтому её было бы разумно использовать тормозных системах именно тяжёлого подвижного состава. В свою очередь воздух довольно легко сжать, а это значит, что для достижения больших усилий при торможении нужно создавать высокое давление. А это большие воздушные компрессоры и толстостенные ресиверы. В прочем, обо всём по порядку...

Пневматическое торможение основано на использовании сжатого воздуха, который генерируется компрессором, напрямую подключенным к двигателю грузовика. Он поддерживает постоянное давление в ресивере, и при нажатии педали тормоза работающий контур пневматической тормозной системы подает воздух в тормозные камеры, где диафрагма нажимается, заставляя S-образный кулачок вращаться, позволяя тормозным колодкам сработать.

-2

При отпускании педали тормоза, весь этот воздух высвобождается, что позволяет тормозам отключиться, побуждая компрессор возобновить работу и стабилизировать уровни давления.

Здесь нужно отдельно отметить, что одновременно существует аварийная цепь, которая активирует тормозные колодки для остановки грузовика в случае неправильной работы всей системы, что делает это одним из самых безопасных решений в случае аварий внутри системы.

В условиях, когда осушители влаги особенно примечательны тем, что предотвращают сбои в работе механизмов из-за охлаждения в зимние сезоны, получаемые преимущества пневматики более значительны, чем от гидравлики. Сжатый воздух гораздо эффективнее в обеспечении значительной тормозной мощности.

Именно основной причиной использования этих пневматических тормозов является значительная сила, необходимая для торможения тяжелого грузовика. Потому что тормоза грузовика или автобуса требуют гораздо большей силы, чем человек может создать ногой и ступней в гидравлическом контуре.

-3

Одним из основных преимуществ использования пневматических тормозов в тяжёлых транспортных средствах является простота прямого соединения через внешние линии. Они соединяют воздушные баллоны с тормозной системой нескольких прицепов, обеспечивая прямое управление из кабины водителя тормозной способностью как тягача, так и всеми прицепами.

Кроме того, сжатый воздух облегчает использование накопленного объёма в ресиверах для различных целей, включая задачи технического обслуживания или регулирования давления в шинах. Тем не менее, его основная привлекательность заключается в его замечательной устойчивости к неоптимальному техническому обслуживанию и незначительным неисправностям.

Любая потенциальная утечка воздуха может быть несколько смягчена усилиями компрессора. Это резко контрастирует с гидравлическими тормозными системами, где даже небольшая утечка масла может привести к частичной или полной потере тормозной способности. Эта проблема еще более усугубляется в соединениях прицепа, где такие утечки могут привести к плохим соединениям или сбоям.

-4

Однако некоторые из основных преимуществ пневматических тормозов также имеют слабые места. Перегрев является постоянной проблемой в этом типе тормозных систем. Поскольку эти тормоза прилагают больше усилия при нажатии на тормозные колодки, они поглощают много энергии, чтобы остановить грузовик. И в результате этого компоненты тормозной системы нагреваются быстрее, по сравнению с гидравлическими тормозами в легковушках.

Пневматические тормоза, как правило, имеют относительно более медленный отклик и более мягкое ощущение педали. Поведение значительно контрастирует с более прямым и отзывчивым ощущением торможения и модуляцией, предлагаемыми гидравлическими механизмами. Поэтому гидравлические тормоза пользуются большей популярностью в основном в легковых транспортных средствах, где высокая стоимость и значительные требования к пространству для пневматических решений не дают существенных преимуществ, как на грузовиках.