Предыдущая часть
- Ну ты и забралась, - прокомментировала Леля. - Не страшно будет тут одной вечерами?
- Нет, ты же знаешь , что я не боюсь неизвестно чего. Здесь крепкие замки, да и калитка хорошо запирается. Забор недавно сменили. Тут в пяти минутах езды участковый пункт. Мимо часто ездят к дальнему озеру. Так что место не заброшенное, вполне людное. И вместе с тем здесь тихо. Но главное это сам дом.
Они как раз остановились перед воротами. Забор из высоких толстых досок выглядел внушительно. Ворота были откатными, калитка простой металлической. Отсюда виднелась только красная жестяная крыша.
С лёгким волнением Женя отыскала на связке ключ от ворот и отперла их. С лёгким металлическим легким они отъехали в сторону, открыв девушкам бревенчатый дом, выкрашенный в бордовый цвет. Краска местами выцвела и облезла, но такой маленький недостаток легко было исправить.
Окна первого этажа имели резные наличники. Тяжёлые ставни местами распахнуты. На втором этаже только одно окно, с закругленным верхом.
На крыльцо вели три ступени. Пока Леля ставила автомобиль, Женя прошла ко входной двери и впервые отперла свой новый дом.
Первым делом в нос ударил запах затхлости и пыли. Сделка шла несколько месяцев, за это время тут явно никто не бывал. Мебель прежняя хозяйка оставила частично, как обещала.
В сенях стояла одинокая табуретка. Два гвоздя на стене напоминали о вешалке. Женя решила пока не разуваться, прошла дальше. Из небольшого коридора вели три двери. За одной располагалась маленькая кухня. Тут остался холодильник Зил, маленький, со сглаженными углами и ручкой как в купе поездов. У окна пристроились два венских стула. Сейчас их внешний вид оставлял желать лучшего, но банка лака вполне могла исправить ситуацию.
За следующей дверью скрывалась веранда. Здесь остался сервант низенький и без стекол, но с резными цветами на дверцах. Скорее всего, он просто не прошел в двери. На полу валялись какие-то тряпки и газеты.
Третье помещение можно было назвать большой комнатой. Оно имело два окна на соседних стенах. Прежние владельцы любезно оставили тут диван и тахту, два кресла с вытертыми подлокотниками и одно кресло-качалку. В шкафу в коридорчике нашлись подушки и одеяла.
Женя вынесла их на солнце прокатиться. Пока же они заполнили холодильник и включили электричество. Леля осматривала хозяйство скептически.
- Тебе, конечно, придется здесь прилично потрудиться. Приглашай Глеба и Гошу в гости, пусть помогают. У них же каникулы.
Леля имела в виду двух Жениных двоюродных племянников. Братья-близнецы только что окончили десятый класс. Их отец часто жаловался, что сыновей не интересует ничего, кроме компьютерных игр. Сам он ставил пьесу в областном театре и не мог уделять отпрыскам достойно внимания.
- Погоди ты! Сначала хочу понять, что предстоит в первую очередь сделать, - осадила Лелю девушка.
- - Я тебе сразу говорю: все. Вагонкой стены обшивать, полы выкладывать, окна менять на пластик. Двери нормальные. Ну и сайдингом обшить, - принялась перечислять подруга.
- Я хочу сохранить максимально натуральный вид, - перебила ее Женя. - Ты посмотри, какая тут печка!
Она потащила подругу в ещё одну, небольшую комнату, окна которой выходили на задний двор. Здесь у внутренней стены стояла не печка, скорее камин, выложенный из жёлтого известняка или нечто на него похожего. Кирпичный дымоход уходил на второй этаж. Не хватало только экрана и кокетливой корзинки для дров. Кресло-качалку можно перетащить из большой комнаты, поставить в центре круглый стол и сидеть работать в уюте и тепле.
- А вот тут и правда весьма мило, - согласилась Леля. Она провела пальчиком по полке и с унылым видом поморщилась. Леля не умела жить нигде, кроме комфортной среды, где за нее убиваются и готовят другие люди. Сама мысль, что нужно потратить время и силы на уборку и приведение дома в порядок, пусть и не ей самой, приводила девушку в уныние.
Тем не менее, она помогла Жене заправить постели, разложить те немногие вещи, что она с собой привезла и протереть поверхности в комнате с камином. Именно там они решили устроить праздничный обед, плавно переходящий в ужин.
- А на втором этаже что?
- Там две большие комнаты и кладовая, такая же как внизу.
- Приличный дом, - кивнула Леля. - Надо было брать мясо, подарили бы на мангале.
Они закончили уборку и принялись за суши с вином. Дом не успел прогреться, потому они затопили камин. Дрова нашлись в сарае за домом и теперь приятно потрескивали. Женя окончательно убедилась, что сделала правильный выбор. Ей было здесь хорошо.
Тут девушки услышала какие-то крики во дворе. Они с удивлением переглянулись и поспешили ко входу. У ворот стояла пенсионерка, мимо которой они проехали по пути сюда. На вид ей было чуть больше шестидесяти. Любопытные черные глаза на хитрой лисьей мордочки внимательно осмотрели обеих с головы до ног.
- День добрый! А я смотрю, дым из трубы пошел, думала Людка вернулась, - прокричала она из-за забора. Женя решила, что так разговаривать просто невежливо и отперла калитку. Женщину даже приглашать не пришлось, она внедрилась во двор. - Вы родственники что ли?
- Нет, мы дом купили, - с неким вызовом ответила Леля. - А вы, простите, кто?
- Так соседка, тетя Галя меня можно звать. Я в тех трёх домах живу. Круглогодично. На почте поселковой служу. Всех тут знаю, должность обязывает.
- Меня Женя зовут, это Ольга. Скажите, а кто здесь до нас жил?
- Так Людка жила. Вернее как жила, она тут родилась. У ее матери двое их было: Людка и Стёпка. Не повезло женщине - оба непутёвые выросли, что и говорить, без отца-то. Стёпка сидел дважды. Лет пять назад вернулся из тюрьмы, чтобы мать схоронить. Людка к тому моменту жила с кем-то в соседнем поселке. В общем, не долго он на свободе пробыл: как-то ночью кутил с друзьями, отравились они все насмерть.
Женщина поняла, что сморозила глупость. Она прикусила язык.
- Вы не думайте, они не здесь откинулись все. Их на скорой увезли в больницу, а уж там не смогли помочь. Так и отошли в мир иной.
Леля выразительно кашлянула. Это можно было трактовать, как "а я говорила".
- Людка приехала, похоронила брата и дом заколотила. Больше мы ее тут не видели. А вы на летнее время или круглый год тут жить планируете?
- Посмотрим, - влезла Леля, - мы присматриваемся. К контингенту особенно. Как здесь контингент?
- А что контингент? - вроде как обиделась женщина. - Хороший у нас контингент. Я вот живу тут, в соседнем доме - супружеская пара - он художник, она бухгалтер - эти с мая по октябрь тут. Тоже на пенсии. С другой стороны - Вера Петровна, заведующая местным кладбищем с сыном. Она тут тоже всегда живёт. Все люди приличные, тихие. К озеру тоже случайные люди не ездят. Дорогу только свои знают.Даже летом тихо и спокойно. У нас вообще место хорошее, уровень преступности ниже всего по району.
- Отлично! Спасибо за информацию, но простите нас, мы вернёмся к делам, - отфутболила соседку Леля и утащила с собой подругу.
Они наблюдали в окно кухни, как тетка внимательно осмотрелась по сторонам и покинула территорию.
Продолжение следует