Найти тему

Он говорит, что взрослый, но… Или как поладить с бунтующим подростком

Каждый ребенок рано или поздно сталкивается с периодом взросления. В его жизни появляется необходимость меняться и учитывать особенности современного мира, да еще уметь прислушиваться к себе, что бывает непросто. Ребята ощущают растерянность и даже некоторое бессилие, в котором не могут признаться взрослым. Их тела быстро меняются, они все чаще слышат от родных призыв повзрослеть, но в душе все еще остаются маленькими и растерянными детьми, не знающими правил этого мира.

Зачастую, в растерянности признаются и родители. Они не знают, как правильно выстроить взаимоотношения со своим ребенком. Но для психики подростка особенно важно чтобы именно близкие поняли и приняли их в этот непростой период, поскольку это помогает выстраивать правильные отношения с внешним миром.

Основой переходного возраста является иллюзорное представление подростка о собственной взрослости и умении решать любые проблемы. Это может затрагивать школьную жизнь (хочу – делаю уроки, не хочу – не буду делать), так принимаются решения гулять до поздней ночи и совершать опрометчивые поступки, не согласованные с родителями (например, покупка дорогой вещи). И не важно, что мама с папой на самом деле улаживают школьные неурядицы и дают деньги на карманные расходы. Подросток простодушно считает себя независимым.

-2

Основная причина: желание скорее стать взрослым и самоутвердиться.

Основная проблема: отсутствие контроля за потреблением большого количества информации, рассчитанной на взрослых людей. Без опытного наставника ребята не могут правильно оценить ситуацию и рискуют столкнуться с мошенничеством или обманом. При этом, современные подростки не склонны подходить к родителям и спрашивать о правильности своего поступка, ведь на эти вопросы может ответить Интернет!

Что делать: не предоставлять подростку свободу во всех действиях и решениях. Возможно, он быстрее научится на своих ошибках совершив их, но вот цена такого урока может оказаться слишком высокой. И родителю необходимо предостеречь своего ребенка и дать возможность обойти опасную ситуацию.

Что важно: не подавлять опекой и излишним контролем. Подобные действия недопустимы и только оттолкнут подростка, который борется за собственную независимость. Искренне интересуйтесь его жизнью, хобби и чувствами, старайтесь прислушиваться и проявлять любовь. Критика и оценка действий воспринимается подростками болезненно, старайтесь прийти к диалогу и вывести его на важную мысль. Именно уважение и забота помогут прийти к взаимопониманию.

Зеленина Наталья Михайловна,

педагог-психолог Школы № 1568