Найти в Дзене

По кошкиной дорожке.

Рассказ 9.

ЦЕЛОЕ ПОЛЕ ОДУВАНЧИКОВ

Очень полюбились нам одуванчики, только было их там совсем мало, росли они в некрасивом и неуютном месте, и добираться до них нужно было через колючие кусты. Подумали мы, и решили, что хорошо бы было развести эти красивые растения по всему пустырю. Дождались, когда вместо цветов, появились на одуванчиках пушистые головки. Ещё немного повременили, чтобы совсем хорошо семена созрели и только тогда стали их собирать. Нарвём головок, сколько можем в руках удержать, ходим по пустырю и изо всех сил на них дуем. Раздуваем зонтики с семенами, и они, как и от ветра, вокруг разлетаются. Всё старое футбольное поле засеяли, потом вокруг всей асфальтовой дорожки обошли. Дули, дули, пока не устали. Устали дуть, начали просто трясти головками над землёй в разных подходящих, как нам казалось, местах. Все головки, которые только найти сумели, раздули и растрясли.

Посеяли вот так всюду одуванчики, и пошли домой. Но с тех пор, как только придем на пустырь гулять, сразу же идем на эти места смотреть. Смотрели вначале просто так, знали, конечно, что нужно, чтобы закончилась осень, прошла зима и весна пришла, тогда только и видно будет, что у нас получилось.

Потом пошли осенние дожди, стало грязно. Реже стали мы на пустырь гулять ходить и как-то о своих одуванчиках меньше вспоминали. Время шло дальше, закончилась осень, снег выпал и долгая зима наступила. Но и она прошла, весна в свои права вступила. Сначала холодно было, ветрено, потом теплеть стало, земля понемногу прогрелась и появилась на ней зелёная травка. Снова мы по долгу гулять и играть на пустыре стали. Тут сразу и одуванчики вспомнились, ходим и смотрим, не появились ли они где-нибудь. Похожих растеньиц с узорчатыми листочками много попадается, только одуванчики это, или нет, непонятно. Решили мы, что надо дождаться цветов, и тогда уж точно видно станет, что это там такое растёт.

Только сначала мать-и-мачеха зацвела. Цветы у неё тоже жёлтые, но от тех, которые бывают у одуванчиков, отличить их не трудно, и по размеру они меньше, и не такие пушистые, и серединка у них другая. Ещё и листья у мать-и-мачехи не резные, а круглые и с одной стороны гладкие и холодные а с другой – мягкие и теплые поэтому и название такое . После мать-и-мачехи другие цветы расцвели, и только потом и до одуванчиков дело дошло. Зато оказалось их сразу много-много, куда не пойдём, везде они, и где не растут только. Смотрим на них и радуемся, будто не просто цветы нам встречаются, а хорошие наши друзья. Кое-где так много их стало, что сливались одуванчики в сплошное жёлто-зелёное поле, и ходить по нему нужно было на цыпочках, чтобы ни одного цветочка не помять, и плохо ему не сделать.

В это время ходили мы в детский сад и рассказали о том, что у нас вышло, другим детям. Стали они со своими мамами, папами, бабушками и дедушками на пустырь приходить и на наши цветы смотреть. Всем они сразу понравились и многие из тех, кто на них полюбовался, всё оставшееся лето, как идут куда-то мимо, старались на пустырь зайти и среди одуванчиков прогуляться. Пришла как-то посмотреть на них одна наша знакомая девочка с мамой. Обе они были высокие такие и серьёзные. Посмотрели они на цветы и сначала нас похвалили, потому, что те им понравились. А потом вдруг серьёзная мама очень серьёзно и даже строго сказала: «Вот насеяли вы везде одуванчиков. Красиво конечно. Но только одуванчики сорняками считаются. Хорошо это разве сорняки разводить?». Мы сначала от этих слов даже растерялись немного. Но потом подумали и говорим ей, что здесь ведь не хлебное поле, не сад, и не огород. Это там сорная трава бывает. А этот пустырь, как луг. А на лугу, какой только травы не растёт. И одуванчики ничем другой травы не хуже, а лучше даже, потому, что у них цветы красивые. А потом, какой же это сорняк, если он лекарственное растение. Об этом мы в толстой, и тоже серьёзной книге ещё зимой прочитали. И кроме того, там написано было, что его, одуванчик этот, даже есть можно причем и цветки и корешки и листья. Из цветов варенье и мед делают. Корешки перед тем, как есть, сварить надо, а листья в солёной воде вымочить и на салат пойдут.

Самое интересное было, когда пришло время цветам одуванчиков снова в пушистые шарики превращаться. Ещё красивее они смотреться стали, на большой ковёр похоже, но не такой, каким воробьиная стая на земле кажется, а белый и пушистый. Задует небольшой ветер, и пойдут по нему белые волны. Тогда уже и не ковёр будто бы перед нами, а что-то такое белое так и плещется. Сразу вспомнятся молочные реки из сказки, и так и хочется вокруг осмотреться и кисельные берега поискать.

И так всё это нравилось нам, что решили мы по осени, ещё больше одуванчиков посадить, чтобы было их следующим летом вообще целое море. Так и сделали и, когда пришла пора, опять несколько дней, раздували и трясли головки одуванчиков. Почти до всех, которые там росли, добрались и их сорвали, ни густых кустов, ни крапивы не испугались и даже обожглись ей немного. Может быть, только нескольким одуванчикам на всём пустыре спрятаться удалось, и так и не добрались мы до них. Однако в следующем году ждало нас большое огорчение, то ли птички семена одуванчиков склевали, то ли мышки их съели, то ли ещё что-то случилось, только наступившей весной увидели мы, что одуванчиков выросло намного меньше. Росли они повсюду, но никаких ковров из цветов, или из пушистых головок, как в прошлом году, нигде так и не получилось. Огорчались мы из-за этого поначалу очень сильно. А потом подумали, что время у нас ещё есть. Подождём годик, и попробуем посеять одуванчики снова, может быть и повезёт нам тогда с ними.

Продолжение следует.