Найти в Дзене

Никогда не "капитальте" двигатель, пока не...

... разберетесь в этом досконально.

При этом абсолютно не важно являетесь ли вы клиентом СТО, у которого застучал мотор, или владельцем автосервиса, который хочет привлечь клиентов на дорогостоящую услугу капитальных ремонтов ДВС.

Проблемы у вас примерно схожие. В первом варианте (как клиента) вам важно не быть обманутым механиком и владельцем автосервиса. Во втором случае (если вы владелец СТО) вам необходимо понять, есть ли у вас все ресурсы для того, чтобы качественно выполнить ремонт.

Прежде чем переходить конкретике выражу свое мнение - лучше мотор "капиталить", чем покупать контрактный. В первом случае вы можете контролировать исполнителя, качество работы и запчастей. Во втором случае очень высок риск получить "кота в мешке", со всеми печальными последствиями.

Теперь к конкретике.

Существуют две основных причины заниматься ремонтом ДВС - механический износ и перегрев. Ну или все вместе.

В зависимости от того, что произошло с вашим двс будет отличаться и подход к ремонту.

При перегреве есть два варианта - пробой прокладки ГБЦ и заклинивание.

В первом случае можно сделать ремонт "по лайту". Просто заменить прокладку ГБЦ. В этом случае нужен будет только верхний комплект прокладок ДВС.

Внимание (!!!) фрезеровка (выравнивание поверхности ГБЦ, прилегающей к прокладке) и опрессовка (проверка ГБЦ на герметичность) обязательны.

И раз уж вам придется снимать головку блока, то почему бы не обслужить её - заменить маслосъемные колпачки и не проверить седла клапанов, направляющие и сами клапана? Это не сильно удорожит ремонт, а пользы от этого будет много.

Но при таком ремонте важно помнить, что второй поверхностью, к которой примыкает прокладка ГБЦ, является блок двигателя, и при сильном перегреве и эту поверхность может повести, а значит есть риск, что прокладку снова "пробъет".

Поэтому обязательно проверяйте поверхность блока на плоскость и, при необходимости, разбирайте его и фрезеруйте.

При механических повреждениях в ДВС , которые как правило проявляются стуком, придется двигатель разбирать полностью.

Разборка и дефектовка деталей двигателя - это самый важный процесс, от него будет зависеть качество ремонта. Ведь если при дефектовке упустить какую-нибудь мелочь, то двигатель может долго не проходить.

В случае капитального ремонта нам понадобятся: полный комплект прокладок и сальников ДВС, новый термостат, новое масло и масляный фильтр, шатунные и коренные вкладыши (коренные вкладыши, если они в идеальном состоянии, иногда оставляют).

Дальше начинаются опции. Моторист (если он моторист, а не разборщик/сборщик двигателей) должен оценить состояние коленчатого вала, стенок цилиндров, поршней, шеек распредвалов, деталей масляного насоса и механизма ГРМ.

Идеальным вариантом будет если он делает это по мануалу, с измерительными приборами.

Очень важно на этом этапе понять, потребуется ли замена коленвала (или его шлифовка) и каков износ цилиндров (можно будет расточить под ремонтный размер или придется гильзовать под "стандарт").

Все это делается соответствующим измерительными инструментом (микрометры, нутромеры и пр.)

После разбора двигателя нужно обязательно показать все дефекты клиенту, объяснить, что будет делаться и для чего.

Самой большой головной болью, при "капиталке", являются токарные работы. В идеале снятие/установку, разборку и дефектовку ДВС и токарные работы должна делать одна СТО.

Но чаще всего токарные работы отдаются сторонней организации и делаются по субподряду.

При хорошем раскладе, после токарных работ все обработанные детали ДВС снова проверяются измерительными приборами и если все нормально, то начинается сборка.

Сборка должна производиться на специальную монтажную пасту, динамометрическим инструментом, с проверкой всех необходимых зазоров шатунной и поршневых групп. Естественно, строго по мануалу.

Если все сделано правильно, то двигатель, при нормальной эксплуатации будет ходить долго и счастливо.

Авто
5,66 млн интересуются