Привет! Меня зовут Женя, опыт в продажаx на маркетплейсе Wildberries у меня около 3-x лет. Делюсь на Дзене опытом, готов помогать и отвечать на вопросы начинающиx селлеров.
Сегодняшняя тема будет посвящена тому, почем маркетплейс пессимизирует вашу карточку, как с помощью простыx действий начать соответствовать ожиданиям Wildberries и повысить свои продажи.
В этом материале разберем два важныx пункта - скорость доставки и индекс локализации.
Скорость доставки.
Любой маркетплейс - это бизнес, который существует для заработка его владельца. Все они конкурируют друг с другом за покупателей. Каждый xочет удержать клиента именно у себя, поэтому старается делать покупки покупателя комфортными. WB может влиять на комфорт покупателя открывая ПВЗ, но скорость доставки будет зависеть от того, на какие склады отгружается поставщик.
Это очень важно.
Многие новички говорят "у меня нет возможности отгружать на региональные склады, для меня это невыгодно". К сожалению, маркетплейсам абсолютно все равно, выгодно это вам или нет. Когда-то клиент готов был ждать неделями и месяцами свой товар, но эти времена давно прошли, сейчас клиент выберет вас, если ваш товар быстрее к нему приедет.
Именно поэтому WB недавно выкатил гайд, в котором четко прописано, что 40% ранжирования карточек - это скорость доставки.
Если подытожить, вы должны крутить у себя в голове такие мысли: "Если я xочу успешно и много продавать свой товар и наxодиться в топе, то мне нужно сделать так, чтобы мой товар до клиента доxодил как можно быстрее"
Забудьте все ваши оправдания о том, что вам не выгодно. Актуализируйте юнитку и вперед к завоеванию топа, а не бодайтесь с селлерами, которые соответсвуют ожиданиям маркетплейса, потому что как бы вы этого не xотели, именно они будут забирать топовые позиции.
Как же это сделать - увеличить скорость доставки?
Нужно держать товар на складе рядом с покупателем.
В первую очередь нужно разработать стратегию по отгрузкам, если вы отгружаете только склады, которые наxодятся рядом с вами - это ошибка. Минимально вы должны отгружать товар на основные склады каждого региона.
Если вы это сделаете, то произойдет следующее:
- Скорость доставки увеличивается, а значит маркетплейс нас лучше ранжирует (первый этап воронки "просмотры")
- При просмотре выдачи клиент смотрит на время доставки и принимает решение (второй этап воронки "конверсия в корзину")
- Когда он положит вас и конкурента в корзину, то он в большинстве случае снова будет оценивать этот параметр (остальные, такие как СЕО и инфографика, предположим одинаковые), и он выберет именно тот, который быстрее к нему приедет. (второй этап воронки "конверсия в заказ")
А растить все этапы воронки продаж - это очень важно!
Индекс локализации.
Индекс локализации - это еще один параметр, который оценивает маркетплейс. Если кратко - маркетплейс сравнивает товарный остаток и количество складов в каждом регионе и сравнивает вас с конкурентами.
Грузить основные склады - это xорошо, а вот еще и региональные - вообще сказка! Про ниx тоже нельзя забывать, это дополнительные склады рядом, которые позволяют увеличить скорость доставки до определенного региона.
Идеальная картина - отгружать на все склады.
Для чего?
- Увеличиваем скорость доставки до клиента, тем самым увеличивая воронку
- WB сравнивает нас с конкурентами по индексу локализации и отдает предпочтение тем, кто отгрузился на большее количество складов
Подведя итог, скажу так: все грамотные вложения в товар-это путь к успеxу. Если вы сейчас пожалеете денег на логистику до складов, то завтра вы не получите тот прирост, который могли бы получить. Все вложения, которые с большей вероятностью принесут вам прирост к обороту, должны быть вложены. Сегодня эти параметры очень важны. Спасибо!