Немного информации о Линкольне:
Родился в 1809 году, и с 7-ми лет рос в семье бедного фермера. В молодости Линкольн первоначально решил стать кузнецом, а потом стал мечтать попасть в Законодательное собрание штата. Естественно, что простому кузнецу это не удалось, и тогда Линкольн решил стать сначала адвокатом.
В 26 лет его мечта осуществилась - он попал в Законодательное собрание штата Иллинойс, примкнув к противникам президента Эндрю Джексона (т.е. к ФАКам), а в 1836 году он получает право на адвокатскую практику.
В это время на него и «положила глаз» Мэри Тодд - представительница состоятельной аристократической семьи. В 1842 году она «поженила» Линкольна на себе.
Семейная жизнь Линкольна, это готовый сценарий «фильма ужасов для холостяков». Но был и "плюс" - жена Авраама была вхожа в высший эшелон ФАКов, к прим. среди её хороших знакомых был Генри Клей. Поэтому уже в 1846 году Линкольн был избран членом Палаты представителей от партии «вигов», а в 1856 году, по команде, как и многие другие «виги», Линкольн стал «республиканцем».
Выборы 1860 года были очень важны и для ФАКов, и для «южных». Неудивительно, что явка на выборах составила рекордные 81%.
Кандидатом от «республиканцев» был мало кому знакомый Линкольн, для большинства он был очередной «тёмной лошадкой». Обычным обывателям Линкольна представляли как «выходца из народа» и «человека, который сделал себя сам» - воплощение мечты нищебродов о «социальном лифте».
Но он был не единственным кандидатом ФАКов – «на подстраховке» находился глубоко законспирированный Стивен Дуглас. (Он же подстраховывал Бьюкенена во время его президентства.) Но с Дугласом возникли неожиданные проблемы – он пользовался слишком большой поддержкой среди «южных» и на выборах кандидата в президенты от «демократов» каждый раз лидировал с большим отрывом от других. Такой сильный конкурент не оставлял шансов Линкольну, поэтому в течении 53 голосований подконтрольные ФАКам политики, которых уже мало осталось в рядах «демократов», с большим трудом мешали набрать Дугласу две трети голосов.
Для ослабления излишне сильного Дугласа ФАКам даже пришлось организовывать выдвижение кандидатом в президенты, от демократов, «пустышки» Брекинриджа. При этом Дуглас был ценен для ФАКов тем, что ещё не «раскрылся» перед «южными» и являлся сильным козырем на случай различных непредвиденных обстоятельств.
Задачей Линкольна было принять президентство от другой марионетки - Бьюкенена, и продолжить затягивать время. Поэтому и Линкольн и Бьюкенен заявляли одно и тоже – рабство в США возможно, а отсоединение южных штатов нет. ФАКи мечтали, что «южные» смиряться, и их влияние (экономически основанное на рабстве) будет постепенно пропадать под действием новых законов против рабства.
Самое забавное в президентских выборах 1860 года, заключается в том, что у «южных» был свой «агент глубокого внедрения» - Джон Белл. «Открылся» он только летом 1861 г., чем неприятно удивил ФАКов.
Итак, на выборах 1860 года была следующая картина: Линкольн – открытый ставленник ФАКов; Джон Белл - «агент глубокого внедрения южных»; Дуглас – «агент глубокого внедрения» ФАКов; Брекинридж – «пустышка», выдвинутая ФАКами, чтобы специально ослабить позиции Дугласа. И выдвигали эту «пустышку» не зря - на «всенародном голосовании» Брекинридж набрал 18% голосов, плюс 30% взял Дуглас, что в сумме было бы больше 40% набранных Линкольном.
Обе стороны – и ФАКи и «южные», в ходе выборов жульничали как могли. Но в конечном итоге безоговорочная победа была за ФАКами – они пропихнули своего президента, + своего вице-президента, + Палата представителей тоже была под их контролем.
Такая расстановка сил спровоцировала «южных», и 4 февраля 1861 года шесть рабовладельческих штатов объявили о создании Конфедеративных Штатов Америки (потом к ним присоединится ещё 8 штатов).
С самого начала шансов у «южных» было мало – ФАКам, с минимальным применением силы, удалось сохранить свой контроль в четырёх рабовладельческих штатах. Под их контролем было 22 миллиона человек против 9 миллионов в Конфедерации (3,6 из них вообще были рабами). Кроме того, на стороне Севера была развитая промышленность и два крупнейших оружейных завода из трёх.
Но ФАКи длительное время заставляли своих марионеток действовать достаточно мягко, и пытались склонить «южных» к возврату в состав США добровольно. Да и сами плантаторы располагали значительными финансовыми ресурсами, к тому же на их стороне был практически весь высший офицерский состав, включая талантливого Роберта Ли. Так что война затянулась и привела к значительным жертвам и разрушениям – не менее 600 тысяч погибших, а на восстановление экономики США после Гражданской войны потребовалось более десяти лет.
Саму войну надо делить на два этапа: 1) До 1863 года. 2) После 1863 г.
Поражения армий Севера, привели в 1862 году к тому, что авторитет «республиканцев» - детища ФАКов, стал падать. Немало важным было и то, что война затягивалась, и многие ФАКи несли серьёзные убытки.
Всё это вынудило "МФК" сменить стратегию и добиваться «победы любой ценой», и в максимально короткие сроки.
К концу 1862 года, число «радикалов» (недовольных умеренной политикой по отношению к «южным») в рядах «республиканцев» начали усиленно наращивать, а потом им дали «зелёный свет».
Расчёт был на то, что «радикалы» (как и любые другие националисты-фашисты) наведут жесткие порядки, и максимально быстро и жестоко победят южан на поле боя, а затем спокойно позволят перехватить у них власть. После чего можно будет вернуться к умеренной внутренней политике, а выжившие «южные» будут более покладистыми.
Поэтому президентом оставили Линкольна – что бы было кому играть роль «Великого Примирителя» после войны. Но реально руководить страной находившейся в состоянии войны, тот не мог по трём основным причинам: А) У него не было опыта - когда-то, во время не самого серьёзного конфликта с индейцами, он был всего лишь избранным капитаном ополченцев. Б) Он не пользовался особым авторитетом, как среди политической, так и военной элиты. В) Личные морально-деловые качества были «не на высоте» - не хватало твёрдости характера и лидерских качеств.
Поэтому реальную власть сосредоточили в руках военного министра, поставив на эту должность в 1862 году одного из лидеров «радикалов» - Стэнтона. До него военное министерство не пользовалось уважением и всеми обычно игнорировалось.
Стэнтон произвел ряд организационных изменений в министерстве, к прим., впервые на должности назначали не по «системе трофеев». Он же распорядился, чтобы все контракты с производителями военных материалов за пределами США были заменены контрактами внутри страны. Пропихнул законопроект, который позволял администрации президента захватывать железные дороги и телеграфные линии для своих целей. И т.д. и т.п.
Естественно, что все начинания нового военного министра "волшебным образом" безоговорочно поддерживались и в Сенате, и президентом.
Следующим шагом стало назначение Стэнтона главнокомандующим, после чего тут же начались его множественные конфликты с высшими офицерами. По факту - постоянно шло перетасовывание генералитета. Прежнее "осторожное топтание" больше не поощрялось, от генералов требовалось усиленно гнать бойцов на убой, не считаясь с потерями. Негласно одобрялось и повышение градуса жестокости, в т.ч. и к мирному населению.
Это стало «звёздным часом» для полковника Шермана, войска которого стали применять «тактику выжженной земли» на территории отсоединившихся штатов. На фоне такой тактики систематические грабежи мирного населения, войсками «распиаренного» сегодня генерала, - мелочь, не заслуживающая внимания.
Свой шанс получил и туповатый генерал Грант, которого позднее сделали 18 президентом. Выполняя пожелания ФАКов, он вёл «войну на истощение», т.е. активно гнал на убой подчиненных ему солдат. К прим., в одной из битв он «положил» 18 тысяч своих бойцов, в следующей ещё 18. А через пару недель ещё 13 тысяч погибли, атакуя по его приказу укреплённые позиции южан в лоб.
Но подобная тактика приносила нужные ФАКам результаты. Несмотря на всю гениальность генерала Ли и самоотверженность многих офицеров-плантаторов, уже к началу 1864 года все военные и финансовые ресурсы Конфедерации были на исходе. К весне 1865 года 115 тысячной армии Севера противостояли всего лишь 54 тысячи южан. Поэтому 9 апреля генерал Ли с остатками своей армии был вынужден сдаться, а к августу 1865 года война была окончена.
Интересно то, что за «конфедератов» воевало около 3-з тысяч евреев, а за «северян» - примерно 7 тысяч. При этом, если до Гражданской войны, антисемитизм в США вообще не ощущался, то после, он уже отчётливо просматривался и у южан и у северян.
На фоне вышеуказанных событий, президентские выборы в 1864 г., можно считать «мало интересным моментом». Естественно, что везде победили «республиканцы», а Линкольн пошёл на второй срок.
Хотя и тут не обошлось без «интересностей», к прим., за несколько дней до выборов военный министр Стэнтон приказал вернуть солдат из ключевых штатов, таких как Иллинойс (родной штат Линкольна), домой для голосования.
Другим значимым моментом стало выдвижение в вице-президенты Эндрю Джонсона от «демократов». В эту партию тогда собрали «всяких неблагонадёжных» и выбрать, что-то более стоящее из этой «кучи» ФАКи просто не смогли. Тем более, что ФАКи уже тогда играли в «толерантность», а Джонсон был единственный из южан кто остался в Сенате, и был относительно подконтролен. Так что, выбора у них просто не было.
3 марта 1865 года, произошло знаковое для судьбы Линкольна и истории всей страны событие - Грант телеграфировал в Вашингтон, что Ли прислал к нему своих представителей с иском о мире. Почему «знаковое»? – посмотрите на дату когда Бут резко изменил свои планы (4 марта), - эти события будут описаны ниже.
Интересно, что первоначально Линкольн сказал Гранту, что он должен любой ценой заключить мир с Югом. После чего Стэнтон надавил на президента и, якобы по настоянию Линкольна, заявил Гранту, что он «не должен обсуждать с генералом Ли ничего кроме капитуляции или второстепенных вопросов».
Весной 1865 г. Гражданская война подходила к концу, естественно, что в это время ФАКи стали реализовывать свои дальнейшие планы. Какие именно - понятно из высказываний их марионетки Линкольна. Он требовал относиться к жителям южных штатов не как к побеждённым, а как к равноправным гражданам США. - «По окончании войны не нужно никаких преследований, никаких кровавых дел!».
Радикальное крыло «республиканцев» это не устраивало, их лидер - военный министр Эдвин Стэнтон, открыто заявлял, что нужно оккупировать Юг, разместить там войска и проводить политику возмездия. Теперь не подконтрольный Стэнтону президент стал мешать «радикалам», гос. секретарь тоже – т.к. он был главным «безопасником».
К этому времени Стэнтон сосредоточил в своих руках огромную власть, обзавёлся надёжными сторонниками и расставил их на ключевые позиции, большинство в мощнейшей на то время партии «республиканцев» было на его стороне. Группа заговорщиков Бута была полностью готова. Данный момент идеально подходил «радикалам» для принятия стратегических решений - и Стэнтон начал действовать.
Вечером 14 апреля, после своего выступления перед кабинетом министров о трепетном отношении к южанам, Линкольн был застрелен в театре сторонником южан Джоном Бутом.
Кстати, после этого из Линкольна и сделали очередного «мученика», которых так любит народное стадо. Его стали превозносить как Героя Гражданской войны, Светоча Демократии и т.д. и т.п. И это при том, что Линкольн, по факту, НИЧЕГО ОСОБЕННОГО НЕ СДЕЛАЛ.
Что же реально произошло?!
С самим покушением всё просто – актёр театра подошёл сзади к Линкольну и выстрелил. Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание.
Актёр Джон Уилкс Бут действительно был сторонником южан. При этом он был не самым умным человеком, какими-то особыми связями или финансами не обладал – своеобразная инициативная бестолочь, склонная к позёрству и играющая в заговоры.
Ещё в 1864 г. он разработал свой первый план по похищению президента. Нашёл пару сообщников и… на этом всё и закончилось.
Затем актёр переехал в Вашингтон, и там повторилось всё то же самое, только сообщников стало уже четверо. Плюс замыслили кроме президента похитить ещё вице-президента и госсекретаря. Как и в первом случае, ничего у заговорщиков не получалось.
Всё изменилось 4 марта 1865 года, после этой даты Бут резко изменил свои давние планы - теперь его интересовало только убийство президента. При изучении этих событий возникает уверенность, что некто знал о самодеятельности Бута, и последний ему вполне доверял. Этот «некто» предоставил информацию о заговорщиках Стэнтону и помог провести «обработку» Бута, заставив изменить план (скорее всего это был Джон Сурратт).
13 апреля 1865 года Бут дал последние наставления своим сообщникам. По плану: Хэрольд и Пауэлл должны были убить госсекретаря Сьюарда, вице-президента Джексона - Ацеродт, Линкольна – Бут. Тройное убийство должно было произойти в одно и то же время – в 22 часа.
Дальше началась череда «случайностей». 1) Охрана Линкольна в театре осуществлялась из рук вон плохо. Надо понимать, что ответственность за охрану президента лежала на военном министре… 2) 14 апреля президент попросил Стэнтона назначить ему телохранителем одного из своих адъютантов, майора Эккарта, человека надёжного и очень сильного. Стэнтон отклонил просьбу: в этот вечер Эккарт был якобы нужен в другом месте, и без него обойтись было нельзя. Он солгал - в этот вечер Эккарт был совершенно свободен от службы. Вместо него Стэнтон выставил перед дверью ложи Паркера, вскоре покинувшего свой пост – ушёл в буфет. И Бут смог беспрепятственно пройти в президентскую ложу. Кстати, полицейскому за это не сделали даже выговора. Лишь четыре года спустя, как только Стэнтон ушел в отставку с поста военного министра, полицейского немедленно уволили… 3) Сопровождать президента и находиться вместе с ним в ложе в этот день должен был генерал Грант. Генерал отличался особой пунктуальностью. Тем не менее, в тот день, нарушив предварительную договоренность, Улиссес Грант уехал из Вашингтона, сославшись на малозначительный повод. 4) Сразу же после выстрела в Линкольна в столице была введена строжайшая цензура на все телеграфные сообщения. Только по одной телеграфной линии могли передаваться депеши, связанные с организацией поимки убийцы, - по линии, принадлежащей военному министерству. Однако, по странному стечению обстоятельств, эта линия почти немедленно вышла из строя. 5) В течение первых пяти часов цензура, по непонятным причинам, неукоснительно вычеркивала имя убийцы президента из официальных сообщений. Несомненно, подобные действия могли лишь облегчить бегство Бута и его сообщников. Кстати, сказать, цензурой в то время руководил военный министр. 6) Стэнтон тотчас взял правление страной в свои руки. Он хладнокровно и взвешенно отдавал указания о поимке убийцы и его сообщников. Посыпались приказы о выступлении на марш воинских частей, об объявлении тревоги во всех полицейских и пограничных частях; приказы об аресте; распоряжения, предписания и т.д. и т.п. В результате были перекрыты все возможные пути бегства убийцы президента, за исключением самого очевидного - на юг, в столицу Конфедерации, город Ричмонд. Которым он как раз и воспользовался. Мало того, охрана важного моста, находящегося на пути в Ричмонд, не получила никаких указаний и беспрепятственно пропустила Бута и его подельника, назвавших свои настоящие имена и пароль. 7) В пути Бут узнал, что южане считают его трусом, за выстрел со стороны спины. Поэтому он стал писать собственную версию событий в дневник. Эти записи нашли, и полковник Бейкер отдал дневник военному министру Стантону… А затем в дневнике не досчитались восемнадцати страниц - их вырвали. 8) Сотрудники секретной службы под командованием Бейкера, через 11 дней, обнаружили двух беглецов на одной из ферм. К тому времени к группе Бейкера, присоединился некий полковник Кондор, взявший на себя командование группой. Преступникам, скрывшимся в сарае, предложили сдаться. Один из них – Герольд, вышел, Бут отказался. Сарай подожгли. Раздался выстрел, позже убийство Бута приписали сержанту Корбетту. Но судя по всему, стрелял именно Кондор. При этом он застрелил человека, которого без труда можно было взять живым. 9) Свидетельство Бейкера, сделанное им после ухода в отставку. Когда он доложил Стантону о поимке Бута - "Мы схватили Бута!", военный, министр не мог произнести ни слова, пока Бейкер не добавил, что Бут уже мертв. 10) Джон Сурратт, единственный из заговорщиков кто избежал наказания. Сначала он сбежал в Канаду, при этом очень похоже, что Стэнтон умышленно позволил ему уйти. Позже Сурратта видели в Англии, о чём спецы доложили своему руководству. После консультации с военным министром было признано нецелесообразным что-либо предпринимать. Затем Сурратта заметили в Италии, но история повторилась. Т.к. Стэнтон не хотел ничего предпринимать, государственный секретарь Сьюард (на которого тоже покушались в тот день) с помощью морского министра добился ареста Суррата в Египте. Тот предстал перед судом, но ни к какому решению судьям прийти не удалось. Второй судебный процесс против него, вообще был прекращён.
Что касается действий других заговорщиков.
Покушение на Сьюарда было более чем серьёзно – Пауэл, второй по решительности и первый по опасности из участников заговора, неплохо постарался, орудуя ножом в доме госсекретаря. Судя по всему, того спасли действия домочадцев и бандаж - Сьюард в результате автоаварии произошедшей ещё 5 апреля, получил сотрясение мозга, множество серьезных ушибов, сломанную челюсть и сломанную правую руку.
В данном случае настораживает, что за короткое время со Сьюардом случилась и авария и покушение. Складывается впечатление, что определённым лицам обязательно была нужна смерть госсекретаря, но желаемого в ходе аварии они не получили.
А в «покушении» на вице-президента Джексона (будущего 17 президента), наоборот, складывается впечатление, что тот не должен был пострадать ни в коем случае. Похоже, что «убийца» Джордж Ацеродт устроил инсценировку – он не предпринял никаких действий, и всю ночь просидел в трактире. Якобы струсил и напился…
Мало того, следователи раскопали интересную деталь. Оказывается, за семь часов до убийства Бут вошел в отель «Вашингтон», где находился офис вице-президента. Узнав, что ни Джонсона, ни его секретаря нет на месте, Бут оставил следующую записку: «Не хотелось бы вас беспокоить. Вы дома? Дж. У. Бут». Если этот факт имел место быть, то роль Джексона в этом деле становится значительно понятнее.
Поведение Гранта (будущего 18 президента), в день убийства Линкольна, тоже весьма странное. Вполне возможно, что и Грант и Джексон были, как минимум частично, посвящены в происходящее.
В любом случае – убийство Линкольна совершил военный министр США Эдвин Стэнтон, а актёр Бут был всего лишь орудием убийства.
Можно сказать, что в США, в это время, произошёл гос. переворот. Он не имеет привычных нам форм, в виде ареста правительства, ввода войск в города и т.д. и т.п. Мало того – многие из живших тогда граждан США, даже не догадывались о нём.
Но с точки зрения ФАКов это был гос. переворот, и устроил его, их же собственное «орудие для победы» – военный министр Стэнсон. Они сами дали ему широчайшие полномочия и поддержку, даже переподчинили в его пользу единственную реальную политическую партию – «республиканцев».
Кстати, из произошедшего ФАКи сделали правильные выводы и больше «не хранили все яйца в одной корзине». С этого времени реально началась 2-х партийная система США – «демократы» и «республиканцы». В обеих политических партиях ФАКи имеют своих ставленников и «агентов влияния», что вместе со своими судьями в Верховном суде и Конституцией, гарантирует им сохранение и контроль власти в стране.