В понедельник 20 ноября 2023 началась недельная автовыставка в Гуанчжоу, целью которой было выставить самые популярные и привлекательные авто от брендов со всего мира и завлечь как можно больше китайских посетителей, чтобы их, так сказать, перезнакомить друг с другом.
Выставка была явно направлена на внутреннего покупателя, но, так как у нас в России последнее время авто везутся из Поднебесной, по сути, это выставка и для нас. Наша команда прошла ножками все павильоны, и пришла к определенным выводам.
Наблюдение №1
Японские, европейские и американские автомобильные бренды очень активно локализуют свое производство в Китае. То есть, не только Россия, но и многие другие страны, кто покупает западные авто, пересядут на китайскую сборку, если это будет выгоднее, быстрее и проще для дилеров.
Lexus, Mercedes, BMW и даже Cadillac и Lincoln, представленные на выставке, были собраны в Китае. Все это здорово занижает стоимость авто.
Будет ли качество аналогичным сборке на родине? Вопрос с подвохом. С одной стороны, много кто по опыту знает, что сборка влияет на качество. Например, в арабских странах собираются такие марки, как Land Cruiser и Lexus, Toyota. Приобретавшие жалуются, что у них нет зимнего пакета и гораздо хуже шумоизоляция.
Китай пока что не имеет таких же стандартов качества, как европейцы, плюс, западные бренды конкурируют с местными производителями, у которых качество среднее, то есть жилы рвать не надо.
И самый значительный фактор: только критически важные комплектующие привозятся из-за границы, большая часть комплектующих собираются в Китае.
Однако, на деле, все зависит от марки и класса автомобиля. Например, BMW 5 соответствует европейскому стандарту как по отделке так и по надежности.
Наблюдение №2
Тренд на электрический транспорт не утихает, наоборот, его подхватывают традиционные бренды и с гордостью показывают, что они возьмут свое. Например, в Canton Fair Complex был представлен электрический Лексус RZ 450E.
Mercedes также разместил свое EV авто на отдельном стенде и получил большой отклик у публики, было буквально не пробиться.
Наблюдение №3
Американцам плевать на холодную войну и сложные отношения, когда речь заходит о деньгах. Видимо, успехи Tesla в Китае не дают выдохнуть другим производителям: многие не помнят столько американских брендов авто, сколько было представлено на выставке.
Китайские посетители были ответно заинтересованы: например, бюджетный Ford Mondeo купался в лучах славы, а работники выставки не успевали вытирать с него отпечатки.
Видно, что китайский рынок совсем скоро будет наполнен американскими запчастями, американцы редко идут в не изученный рынок и если пришли, китайцы будут ездить. Так что, если у россиян появится интерес к американским машинам, они у них прям под рукой.
___________________________________________________________________
Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.
Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, азиатских и западных брендов, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.