Найти тему
НЛК

Грузоотправители ненавидят рецессии, но любят кризисы

Скачок уровня ставок на морские перевозки является отличным поводом для мировых грузоотправителей испытать радость, особенно при перевозке сырьевых товаров – железной руды и сырой нефти. Любое улучшение – это хорошая новость для флота, испытывающего трудности с момента снижения заболеваемости от COVID-19 и возвращения спроса на допандемический уровень. Однако, существенного перелома не ожидается – вероятно, что последние всплески являются всего лишь результатом краткосрочных потрясений и не могут быть устойчивыми.

Индексы, отслеживающие стоимость перевозки нефти и сыпучих грузов, показали значительный рост за последние несколько недель. Индекс Baltic Dry, широко используемый показатель цен на перевозку сухих грузов (угля и железной руды), вырос в два раза с начала сентября.

Мировая экономика и перспективы на 2024 год за это время не сильно улучшились. Вместо этого серия локальных кризисов повысила спрос на транспортные услуги. Появившиеся в августе признаки того, что Пекин может смягчить политику в секторе недвижимости, создали впечатление, что железная руда может восстановиться, что способствовало росту перевозок сыпучих грузов, но эти надежды не оправдались, и ставки должны были снизиться. Тем не менее индекс Baltic Dry продолжил расти.

Возобновившийся конфликт на Ближнем Востоке усилил опасения из-за поставок энергоносителей, главным образом нефти, вынудив грузоотправителей скорректировать свои маршруты. Покупатели делают запасы и срочно бронируют нефтяные танкеры.

Специалисты НЛК отмечают, что отслеживание и прогнозирование транспортных тарифов является важной наукой. Способность улавливания момента изменения цен даёт производителям и трейдерам преимущество в бронировании, возможность предсказывать оживление торговли имеет решающее значение для судовладельцев, решающих, покупать ли новые суда или наращивать существующий флот.