Найти тему
О еде и судьбе

Первый шаг к гармонии с миром

В великом лесу, где каждый житель знал друг друга по имени, наступала великая радость. Ежегодный праздник прихода весны собирал всех жителей вокруг фонтана, украшенного лентами и свежими цветами. Все, от самых младших зайчат до самых старших благородных оленей, брались за лапы и вращались в согласии с мелодией, и в этом вихре красок и звуков чувствовалась некая особенная единственность.

Но был один сатир, который стоял в стороне каждый год — мистер Уэй, существо с тяжёлым прошлым и сердцем, закалённым годами одиночества. Он никогда не принимал участие в танце и смотрел на него, словно это было чужеродное зрелище. Музыка не касалась его, а цветы казались всего лишь влажной зеленью после утренней росы.

Однажды, после очередного праздника, к нему подошла маленькая нимфа, и спросила, почему он никогда не танцует. Уэй покачал головой и мрачно ответил:
"Если твоё сердце не чувствует радости и не откликается на чьё-то счастье, то и танец кажется бессмысленной тратой времени."

Неожиданно для себя, он увидел искорку понимания в её глазах. Нимфа на мгновение задумалась, прежде чем снова взять его за руку и мягко произнести:
"Может быть, тогда ты не танцуешь, потому что тебе никто не помог обрести радость? Попробуй сделать шаг — и, возможно, музыка начнёт звучать и для тебя."


Следующей весной, когда ноты вальса вновь заполонили площадь, Уэй выглядел немного иначе. Он стоял ближе к танцующим, в его глазах блестело что-то, отсутствовавшее там много лет. И когда нимфа вновь протянула к нему свою руку, он её взял. Вместе они сделали первый шаг. Сатир не научился тут же ощущать музыку, но он понял, что
первый шаг к гармонии с миром — это попытка быть открытым к ней, быть готовым слышать.

"Если человек не гуманен, то что толку в церемониях? Если человек негуманен, то что толку в музыке?" Чэн-цзы