Акции и скидки в магазинах, с одной стороны, это возможность сделать выгодные покупки и сэкономить, с другой иногда эмоциональные и спонтанные траты. Для продавца это точно выверенная стратегия продаж, а покупатель может стать жертвой маркетинга, приобрести ненужные вещи, либо их количество может оказаться неразумным.
Ловушки маркетологов
Чтобы критически оценить выгоду, полезно быть знакомым с методами, которые используют маркетологи. Вот некоторые из них, скорее всего, вы их уже знаете:
- цена, которая оканчивается на “99” выглядит привлекательнее, вам кажется, что нужно выбрать именно этот продукт или купить больше;
- подчеркивание ограниченного количества, либо времени, чтобы вынудить сделать покупку прямо сейчас. Наверняка вы помните сообщения о “лимитированной серии” или “только сегодня”;
- предложение приобрести что-либо в комплекте — с заведомо интересным товаром продается что-то, что вы скорее всего не приобрели бы без специального предложения;
- купи один, второй или третий со скидкой. Такие предложения часто печатаются мелкими буквами, в результате покупатель видит только обещание выгоды, которое в итоге не получает;
- эмоциональные приемы, такие как использование цветов, запахов, громкой музыки и так далее.
Тогда какую скидку можно считать выгодной? Определим ее так: вы представляете рыночную стоимость, понимаете реальный размер скидки и получаете только тот товар, который необходим.
Почему магазины делают специальные предложения
Если вы понимаете, почему предлагается скидка, проще решить стоит ли воспользоваться ею, подождать или вовсе отказаться.
- стимулирование покупок в период низкого спроса, например следующий месяц после новогодних праздников;
- сезонные распродажи — магазины стремятся избавиться от товара, чтобы подготовиться к новому сезону;
- привлечение новых клиентов — такие предложения могут быть действительно выгодными;
- распродажа остатков, магазин меняет ассортимент и нужно освободить место для нового товара;
- праздничные распродажи: магазины стремятся привлечь покупателей и конкурируют между собой в период, когда клиенты настроены на траты.
Вот некоторые советы, которые призваны помочь вам действовать осознанно и действительно экономить:
- Создайте список необходимого, определите максимальный бюджет, который вы не хотите превысить. Подготовьтесь к распродаже заранее и купите только то, что вам действительно нужно.
- Помните, что не все распродажи — это последний шанс, как гласит рекламное предложение. Не торопитесь, дайте себе время на раздумье.
- Сравнивайте цены перед тем, как купить, в разных магазинах, чтобы удостовериться, что предложение действительно выгодное. Следите за акциями в супермаркетах, гипермаркетах, федеральных сетях через каталоги и приложения.
- Приобретайте про запас только то, что вы расходуете регулярно, удобно брать крупные упаковки, если на них действует акция и у вас есть место для хранения. Почитайте также о том, как сэкономить на повседневных расходах.
- Узнайте об условиях возврата, проверьте состояние товара и убедитесь, что он приемлем по качеству.
- Избегайте спонтанных решений, основанных на эмоциях. Разумно оценивайте, действительно ли вам нужен этот товар или это иллюзия, навязанная рекламой.
- Используйте карты лояльности, кэшбэк, тогда выгодные предложения будут регулярными и вы будете экономить постоянно.
С умом планируя покупки, вы можете действительно получать выгоду от распродаж и избежать лишних расходов. А эти статьи подскажут еще некоторые способы экономии в разных сферах жизни: