Найти тему
Кредистория

Как экономить на акциях и скидках?

Оглавление

Акции и скидки в магазинах, с одной стороны, это возможность сделать выгодные покупки и сэкономить, с другой иногда эмоциональные и спонтанные траты. Для продавца это точно выверенная стратегия продаж, а покупатель может стать жертвой маркетинга, приобрести ненужные вещи, либо их количество может оказаться неразумным.

Ловушки маркетологов

Чтобы критически оценить выгоду, полезно быть знакомым с методами, которые используют маркетологи. Вот некоторые из них, скорее всего, вы их уже знаете:

  • цена, которая оканчивается на “99” выглядит привлекательнее, вам кажется, что нужно выбрать именно этот продукт или купить больше;
  • подчеркивание ограниченного количества, либо времени, чтобы вынудить сделать покупку прямо сейчас. Наверняка вы помните сообщения о “лимитированной серии” или “только сегодня”;
  • предложение приобрести что-либо в комплекте — с заведомо интересным товаром продается что-то, что вы скорее всего не приобрели бы без специального предложения;
  • купи один, второй или третий со скидкой. Такие предложения часто печатаются мелкими буквами, в результате покупатель видит только обещание выгоды, которое в итоге не получает;
  • эмоциональные приемы, такие как использование цветов, запахов, громкой музыки и так далее.

Тогда какую скидку можно считать выгодной? Определим ее так: вы представляете рыночную стоимость, понимаете реальный размер скидки и получаете только тот товар, который необходим.

Почему магазины делают специальные предложения

Если вы понимаете, почему предлагается скидка, проще решить стоит ли воспользоваться ею, подождать или вовсе отказаться.

  • стимулирование покупок в период низкого спроса, например следующий месяц после новогодних праздников;
  • сезонные распродажи — магазины стремятся избавиться от товара, чтобы подготовиться к новому сезону;
  • привлечение новых клиентов — такие предложения могут быть действительно выгодными;
  • распродажа остатков, магазин меняет ассортимент и нужно освободить место для нового товара;
  • праздничные распродажи: магазины стремятся привлечь покупателей и конкурируют между собой в период, когда клиенты настроены на траты.

Вот некоторые советы, которые призваны помочь вам действовать осознанно и действительно экономить:

  1. Создайте список необходимого, определите максимальный бюджет, который вы не хотите превысить. Подготовьтесь к распродаже заранее и купите только то, что вам действительно нужно.
  2. Помните, что не все распродажи — это последний шанс, как гласит рекламное предложение. Не торопитесь, дайте себе время на раздумье.
  3. Сравнивайте цены перед тем, как купить, в разных магазинах, чтобы удостовериться, что предложение действительно выгодное. Следите за акциями в супермаркетах, гипермаркетах, федеральных сетях через каталоги и приложения.
  4. Приобретайте про запас только то, что вы расходуете регулярно, удобно брать крупные упаковки, если на них действует акция и у вас есть место для хранения. Почитайте также о том, как сэкономить на повседневных расходах.
  5. Узнайте об условиях возврата, проверьте состояние товара и убедитесь, что он приемлем по качеству.
  6. Избегайте спонтанных решений, основанных на эмоциях. Разумно оценивайте, действительно ли вам нужен этот товар или это иллюзия, навязанная рекламой.
  7. Используйте карты лояльности, кэшбэк, тогда выгодные предложения будут регулярными и вы будете экономить постоянно.

С умом планируя покупки, вы можете действительно получать выгоду от распродаж и избежать лишних расходов. А эти статьи подскажут еще некоторые способы экономии в разных сферах жизни: