Одноклассники спустились в подземелье и начали его исследовать. Много полезного и нужного нашли внутри.
Робинзон Крузо прожил на острове почти 30 лет. Если наше возвращение затянется настолько, то у нас здесь родятся дети, вырастут и даже появятся внуки. А родные в нашем потерянном мире к тому времени состарятся и умрут, никого не останется. Слёзы сами потекли по щекам. Постепенно я успокоилась и уснула, но даже во сне продолжала всхлипывать.
Рассказывает Марьяна
Глава 33
Утром, после завтрака, небольшой отряд двинулся в сторону котлована вслед за Орликом и Зорькой. Козы тоже пожелали составить нам компанию. Белянку Шурик давно уже отпустил с привязи. Она ни куда не уходила с поляны и стала совершенно ручной. Красуля, хоть и не давалась в руки, но от нас не удалялась на большое расстояние. Козлята её подросли и быстро освоили не только поляну, палатки, но и ветки окружающих деревьев.
Главы 31, 32 здесь
Все главы читайте в подборках на моём канале здесь
Во время игр козлята совершали такие головокружительные прыжки и кульбиты, что становилось страшно за их ноги и шеи. Вот так мы и двигались к остаткам замка: Орлик, Зорька, Марат, Алекс, Софья, я, Шурик, Белянка и Красуля с козлятами. Малыши шныряли по кустам, иногда отставали и тогда кричали противными голосами, раздававшимися на весь лес.
Каштановая аллея козам понравилась больше всего. Животные собирали орехи, грызли с удовольствием кору, и, став на задние ноги, тянулись губами к молодым зелёным побегам. Они были так заняты едой, что, казалось, ничего вокруг не видят. Но стоило нам немного отойти, как животные бросались следом, громко и недовольно крича.
Сопровождаемые козами, мы, наконец, спустились к провалу. Быстро поставили палатки, разожгли костёр и приготовились к спуску в подземелье. Было решено оставить Марата на поверхности, а всем остальным спускаться. Сначала Шурик с Алексом не хотели брать нас с Софьей.
- Послушайте девчонки, а что вы там не видели, – задал вопрос Алекс.
- Там, - показывая в дыру, - может быть опасно, – продолжил Шурик.
- Нет, я уверена, что опасности нет, - твёрдо заявила я.
- Мы пойдём с вами, - настаивала Соня.
- Вы только мешать будете, - не соглашался Шурик. - Не будем! – начиная сердиться, крикнула Соня.
- Не спорьте, мы идём с вами, – очень твёрдо сказала я.
- Я пойду первым, следом вы, заключающим Шурик, – приказал Алекс. - Пойдёте только после того, как я подам сигнал, что можно спускаться.
- Хорошо, – в один голос сказали мы с Соней, кивая головами и засмеялись.
🍒🍒🍒
- Смейтесь, смейтесь, как бы плакать не пришлось, – проворчал Шурик очень недовольно.
- Не ворчи, старик, – заступился за нас Марат.
- Да ладно, – махнул рукой Шурик.
Алекс взял всё необходимое, закрепил конец страховочного троса на кустах и начал спуск. Довольно долго от него не было сигнала, потом верёвка дёрнулась два раза и я подошла к чёрному зеву провала. Стало страшно и неуютно, даже дрожь пошла по телу. Но я взяла себя в руки и начала спускаться.
Постепенно солнечный свет померк и снизу стал виден свет фонаря. Алекс ждал меня с распростёртыми объятиями. Не успела я стать на твёрдую почву, как он обнял и поцеловал меня. Свет фонаря выхватил каменную кладку и уходящий в темноту тоннель. Внизу было прохладно, и снова дрожь побежала по телу. Алекс крепче обнял меня, стараясь согреть своим теплом. - Надо было взять тёплую одежду, – всё ещё вздрагивая, сказала я.
- Эй, вы там, на верху, – крикнул инструктор, сложив руки рупором, - захватите альпинистские костюмы, здесь холодно.
Подземелье откликнулось многократным эхом «олодно, лодно,дно,о-о-о...».
- Да здесь настоящие катакомбы, – сказал, немного помолчав, Алекс.
- Можно и заблудиться, – прошептала я со страхом, невольно прижимаясь крепче к Алексу. Он опять поцеловал меня. В это самое мгновение спустилась Соня.
- Ай-я-яй, как не стыдно целоваться при людях, – сказала она укоризненно, а в глазах прыгали весёлые огоньки. - Больше не будем, – ответила я, смутившись, и опустила глаза.
- Ладно, прощаю.
Шурик принёс с собой тёплые костюмы, вязаные шапочки и перчатки. Мы быстро оделись. Сразу стало легче на душе, перестала пробирать дрожь, стало немного теплее и спокойнее.
- Ну, что, господа путешественники, куда пойдём? – спросил Алекс.
- Прямо, – пошутил Шурик.
- Марьяна, слово за тобой. Куда скажешь, туда и пойдём, – заглядывая мне в глаза, сказал Алекс.
- Дайте подумать...
Я сосредоточилась, прислонившись спиной к каменной кладке и представила себя центром, испускающим волны. Эти волны распространяются по кругу, проходя и задерживаясь там, где почва не тронута. Так у меня в голове сложился план подземелья.
Я поняла, что оно состоит из четырёх отдельных залов, связанных тоннелями. Залы соединяются в центре такими же узкими проходами. Мы находимся совсем рядом с одним из этих залов. - Пойдём направо! – сказала я друзьям. - Рядом находится огромный зал. Предлагаю прогуляться туда и посмотреть, что скрывают дворцовые развалины.
Глава 34
- Согласен. Пошли, – поддержал меня Алекс.
И мы пошли по тоннелю, который постепенно заворачивал. Кладка была бесшовная. Только по цвету каменных плит мы могли догадаться, что тоннель выложен отдельными блоками. Если бы не это, можно подумать, что подземный ход сделан из цельного куска мрамора. Неожиданно свет фонаря провалился в чёрное нутро зала. Мы вошли и остолбенели: огромный подземный зал был уставлен стеллажами в четыре ряда. На каждом прикреплён номер: 1, 2, 3, 4.
- Странно, что бы это значило? – с удивлением оглядываясь вокруг, спросила Соня.
Мы включили все фонари и разбрелись по залу. Каждый стеллаж представлял собой обычную полку, уставленную невысокими коробками без крышек. На каждой коробке был свой рисунок. Внутри стеллажи разделены литерами А, В, С, Д, как книги в библиотеке.
Мне достался стеллаж под номером три. Рассматривая коробки, я вдруг поняла, что на них изображены разные фрукты: яблоки, груши, сливы, виноград, киви, ананас и прочее, и прочее. Некоторые фрукты я не узнавала по рисункам. Возможно, таких я просто никогда не видела. Коробки уставлены небольшими пачками, аккуратно упакованными и пронумерованными. Чем дальше я продвигалась, тем больше становилась нумерация. - О, чего здесь только нет, - раздался возглас Сони.
- Ты права. Здесь настоящий продовольственный склад, - поддержал разговор Шурик с другого конца зала. - А продуктов хватит прокормить огромный город несколько десятков лет, а может и столетий.
– Прежде чем использовать эти продукты, необходимо убедиться, что у них не истёк срок годности, - менторским тоном провозгласила Софья.
- Доктор, эту обязанность мы возлагаем на ваши хрупкие плечи, – шутливо проговорил Шурик.
- Ага, нашли крайнюю, – возмутилась Софья.
- Доктор, а вдруг у нас заболит живот, кто будет виноват? - хитро прищурившись, спросил Шурик.
- Кто? Кто? Сами и будете виноваты, - отрезала она и сердито засопела.
- Моё дело предупредить.
🍒🍒🍒
- Что же делать? - расстроено посмотрел на нас Алекс. - Дата изготовления и срок годности указывается на упаковке, - начала поучать всех Софья.
- Это мы знаем ничуть не хуже некоторых, – проворчал Шурик.
- Ничего нет проще. Возьмите упаковку с продуктами и посмотрите дату. - Соня взяла пачку с рисунком персика и начала её разглядывать.
- К сожалению, никаких дат здесь не указано, – сообщила она нам. – Попробуем открыть упаковку. Смотрите! Как легко она открылась. Раз и всё! Смотрим, что внутри. Здесь просто картинки.
Соня помяла бумагу пальцами, как мы изображаем деньги, потирая указательный палец о большой.
- Внутри что-то есть. Какой-то мусор, – говоря так, она высыпала на ладонь содержимое пакетика. Несколько крупинок, по-видимому, персика, выпали из упаковки. - Я поняла, это сублимированные продукты! – неожиданно громко сказала Соня.
- Что это такое? - переспросил Алекс.
- Эти крошки нужно залить водой, и они разбухнут до размеров персиковых долек, – пояснила Соня.
- А ты откуда знаешь? – удивился наш инструктор. - Когда я училась в мединституте, преподаватель биологии приносил нам клубнику, размером со спичечную головку. Он попросил принести полведра воды и бросил туда щепотку таких сухих крошек. После лекции в ведре вместо воды оказалась настоящая клубника. Сухарики впитали в себя всю воду, и превратились в свежую, ароматную клубнику. Если бы не видела своими глазами, ни за что не поверила бы, что такое возможно. - А такое, может быть? - не поверил Шурик.
- Значит, может! - кивнула я.
- Смотрите, а здесь супы, - обрадовано сообщил Шурик. - А здесь хлеб, батоны, булки и ещё много чего.
- И всё-таки, каков у этих продуктов срок годности? - снова принялась за своё Соня.
- Предлагаю проверить на мне, – предложил выход Шурик.
- Но ты же не кролик, – запротестовала Соня.
- Значит, накормим козлят, - с сомнением в голосе проговорил Алекс.
- Мы не убийцы! - возмутилась Соня.
- Лучше умереть нам, а козлятки пусть живут? – поинтересовался Шурик.
- Хорошо, уговорили, – вдруг согласилась Софья.
- Предлагаю набрать немого продуктов и отправиться в следующий зал, - сказал Алекс.
- Давайте лучше вернёмся наверх, плотно пообедаем, а потом уж пойдём дальше, – неожиданно предложила Соня. - Я тоже за! – поднял руку Шурик.
- Я тоже хочу, есть, – кивнул Алекс.
И мы немедленно отправились наверх, в предвкушении прекрасного обеда. Марат был сильно удивлён, когда мы вернулись.
- Что-то вы быстро справились, – сказал он.
- А какой сюрприз мы тебе приготовили, – заулыбалась Соня, высыпая перед ним кучу разноцветных пакетов и пакетиков.
- Что это? – удивился Марат
- Обед, завтрак, ужин и все другие приёмы пищи, какие нам заблагорассудится устроить.
- К примеру, общий день рождения! – предложил Шурик.- Или Новый год.
- До него, как до горы пешком, – возмутился Марат. - Тогда, Рождение Луны, - предложила я.
- Это реальнее, чем Новый год, – согласился Марат. Наш постоянный повар – Шурик, внимательно изучил упаковки, рисунки и обозначения. - Так... На котелок кипятка высыпаем одну пачечку супа. Маленькую пачечку... А получится, сколько? Сейчас узнаем.
Он говорил сам с собой, бросая на нас хитрые взгляды. Из одного маленького пакетика получился полный котелок грибного супа. Запах стоял такой, что всё наше хозяйство в образе Орлика, Зорьки и коз подошли к самому костру. Они с умилением заглядывали в глаза, выражая готовность разделить с нами трапезу. Пришлось угостить их сухофруктами, которых оставалось ещё довольно много.
На второе Шурик приготовил мясо и пюре. С хлебом ему пришлось повозиться, потому что хлеб не варится, а разогревается на пару. Как бы то ни было, но обедали мы с настоящим хлебом, приготовленным в форме маленьких булочек. В пакетах эти булочки напоминали фасоль, разогретые же на пару превращались в настоящее лакомство.
Продолжение здесь
💖💖💖 Спасибо, друзья, что читаете, ставите 👍 лайки и пишите ✍комментарии!