Рассказываю о книге Блейка Снайдера «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии». Рассказываю коротко, так как ее стоит прочесть самому.
Мне эта книга слегка развеяла мою самопальную уверенность, что я знаю, как писать. Стыдно признаться, но до прочтения этой книги я ничего не знал о логлайне.
Логлайн, как я его понимаю, это весь замысел вашего литературного произведения в одном предложении. В нем вы должны уместить все: и развитие героя, и сказать о наличие конфликтов, и объяснить, почему читателю будет интересно читать то, что вы напишите.
Во-первых, это нужно вам. Написав логлайн, вы сможете легко увидеть, чего не хватает в будущем произведении.
Во-вторых, в таком виде (одно предложение) логлайн можно показать различным людям и спросить «вам нравится?». Поскольку это будет только одно предложение, то велика вероятность, что тот, кого вы просите об этой услуге, прочтет ваш логлайн и поделится мнением. Сравните, если вы бы просили его прочесть целую страницу. Сколько человек ответило бы, мол, извини, прочту позже (то есть никогда)?
Как всегда, книгу Б. Снайдера «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии» я читал «с карандашом». То есть я выписывал интересные для меня идеи и пытался их объяснить.
«Основополагающая сцена – главный герой спасает котика, то есть раскрывается его характер, что заставляет нас, зрителей симпатизировать».
Как я понимаю эту идею? В самом начале литературного произведения надо показать, как ГГ совершает хороший поступок. Это позволит читателю сопереживать ГГ.
Другие идеи, которые понравились мне в этой книге:
1. Написать в одной строчке сюжет книги: коротко и ярко.
2. Второе важное требование к логлайну, чтобы после его прочтения перед вами должна возникнуть вся картина целиком.
3. Когда я читаю о сюжете вашей книги, начинаю ли я безудержно фантазировать, что произойдет дальше? Если нет, ваш логлайн никуда не годится.
4. Название должно говорить, о чем фильм.
5. Если ваше название не проходит условный тест "О чем это кино", значит, у вас нет названия.
6. Чем хуже плохой парень, тем лучше герой. Поэтому всегда старайтесь сделать плохого парня, как можно хуже.
7. В хорошем логлайне всегда должны присутствовать пара прилагательных: нерешительный учитель, застенчивый банковский служащий и т.д.
8. Что должен включать в себя идеальный логлайн: (1) прилагательное описывающее ГГ, (2) прилагательное описывающее Плохого героя (ПГ), (3) убедительная и понятная цель.
9. Чтобы идея была жизнеспособной, хороший логлайн нужно усилить персонажами, способствующими ее раскрытию лучше всего. Для этого придумать героев, которые: (1) создадут конфликт, (2) которые в психологическом плане должны пройти самый длинный путь, (3) которые наиболее близки и понятны аудитории.
10. Как только вы придумали героя, вы должны придумать его мотивацию.
11. Чтобы фильм имел успех, мотивация героя должна быть базовой, на уровне основных инстинктов.
12. Наше внимание привлекают первичные потребности: выживание, голод, секс, защита близких, страх смерти.
13. Пусть у вашего героя будет цель. Реальная, базовая цель, понятная всем и каждому.
14. Пусть его желания окажутся приземленными и простыми: выживание, насыщение, секс, защита любимых, страх смерти.
15. Кто должен быть героем: Самый сильный эмоциональный отклик у нас вызывают истории о мужьях и женах, отцах и дочерях, матерях и сыновьях или бывших возлюбленных. Это истории о нас, потому они нам и интересны.
16. Расскажите мне историю о парне: (1) с которым я могу себя отождествить, (2) чему-то научиться, (3) за которым я хочу последовать, (4) цели которого мне понятны.
17. Когда вы нашли для своей истории идеального героя и определили его базовую цель, самое время вернуться к логлайну и добавить в него то, что вы узнали, чтобы сделать его лучше.
18. Логлайн рассказывает историю героя. Кто он, против кого он борется и что на кону.
19. Ключ к успеху – логлайн, где наиболее четко сформулирован конфликт, определен ГГ и ПГ, прописана базовая цель.
20. Используйте логлайн, чтобы перепроверять результат по мере работы над сценарием.
21. Убедитесь, что тема ясна зрителю с самого начала.
Это те идеи, которые показались мне интересными. Вполне возможно, что список идей, которыми заинтересуетесь вы, после прочтения книги Б. Снайдера «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии», будет другим.
Приятного чтения и удачного творчества!
***
С нового года я планирую начать писать роман-фэнтези.
У меня есть два рассказа: «Детские игры» и «Как будто ничего не было»[1]. И в первом, и втором часть действия происходит магическом мире.
Для того, чтобы легче писался роман, я хочу сначала прописать детали вышеуказанного мира в отдельном блоге. В нем я буду, пост за постом, создавать мир Зазора. Кто его населяет? Как они живут? Какой строй, религия? Есть ли магия? И так далее. Думаю, что в результате черновик романа будет писаться легче.
Также в блоге, скорее всего, будут истории из жизни людей (и не только) населяющих Зазор. Какие-то из этих историй, возможно, попадут один из романов. Какие-то останутся пока в этом блоге и могут быть использованы как-то по-другому.
Добро пожаловать в мир Зазор. Если вы заметите, какие-нибудь несуразности в создаваемом мной мире, скажите мне об этом. Оставляйте свои замечания в комментариях. Когда я напишу роман, то в конце обязательно упомяну тех, чьи замечания и предложения помогли сделать мир Зазора реалистичней.
[1] – вы их легко можете найти на Автор.Тудей. Здесь не даю на них ссылки, так как Дзен к этому плохо относится.
***
П.С. Я по-прежнему жду от вас заказов на рассказ. Читайте об этом в закрепленном посте вверху.
Мои подборки: Фантастика, Фэнтези, Детектив, Мистика, Реализм, Роман-сериал, Юмор, Видео.
Если вам нравятся мои статьи, поддержите их лайками и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на эту и другие темы.
#литература #писатели #творчество #размышления #авторам