Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: SOPOR AETERNUS & THE ENSEMBLE OF SHADOWS - Alone At Sam's - An Evening With... (2023)

Автор: Николай Чувиков

Некоторое время назад французский журнал "Gloria Victis" написал про Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows следующее: "Если вы слушаете такую музыку, то вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой в психдиспансере". И, в общем-то на этом можно и рецензию заканчивать, ибо я вряд ли смогу более ёмко и точно описать творчество сего проекта. Однако нет - вы ждёте от меня рассказа, мои дорогие читатели, а посему именно его вы и получите, но только сразу же вас предупреждаю - слабонервным и нетерпимым лучше отвести глаза.

Про Анну-Варни Кантодеа и её музыкальное начинание Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows я говорю уже не в первый раз - так что если вы являетесь моим старым и верным читателем, то вы уже знаете, с кем имеете дело. Однако для неофитов Moscow Meltdown я всё же буду вынужден повторить историю этого проекта. Анна-Варни Кантодеа - человек специфический. Она называет себя "существом пятого рода" (это уже немодно, знаете ли нынче полов уже под семьдесят) или же "теоретической гетеросексуальной женщиной" (попробуй разбери, что это), что, в принципе, означает следующее: она родилась мужчиной (или как нынче модно говорить - "с приписанным мужским гендером" - WTF?!), но, в результате многочисленных психологических травм, решила, что она девушка, но при этом отказалась от хирургической схемы пола, и в итоге мы имеем на руках то, что имеем. При этом, как говорит сама Анна-Варни, её музыка является для неё терапией - будем надеяться, что эффективной. Внешний вид Анны-Варни же оставим без комментариев, ибо я всё-таки человек этичный и считаю, что любой волен выглядеть так, как ему хочется - если только он не навязывает свои взгляды на внешность другим. Однако, блин... просто google it.

В формате Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows Анна-Варни играет микс между нео-классикой, фолком, дарк уэйвом и готическим роком, причём на протяжении своей карьеры она всё больше и больше смещалась в сторону последнего из упомянутых жанров. Это заметно и на её новом альбоме, "Alone At Sam's - An Evening With...", на котором музыкант делает небольшой и скромный откат в сторону нео-классического звучания, но в общем и целом сохраняет эстетику готического рока. Лично для меня это хорошие новости, ибо именно в формате готики Анна-Варни записала свой самый эффектный и внушительный альбом под названием "Island Of The Dead". Могу сразу сказать, что "Alone At Sam's - An Evening With..." значительно уступает своему предшественнику, причём это заметно как в менее проникновенных мелодиях, так и в несфокусированных аранжировках, которые слишком часто кажутся шумными и какими-то... недодуманными. Однако за счёт таких песен как "Column" и "These Are The Rules", которые проникнуты откровенными и сокрушительными эмоциями, альбом вполне заслуживает вашего внимания - особенно если вы поклонник депрессивной и тоскливой музыки с чувством собственного достоинства.

Стоп, а что это у нас за слон в комнате? Так-так, наверное настал час поговорить о том, что творчество Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows чрезмерно переоценено! Действительно, поклонники Анны-Варни с пеной у рта будут доказывать вам, что её творчество является невероятно высокоинтеллектуальным и непередаваемо красивым, буквально не сравнимым с песнями каких-либо иных исполнителей ("а есть вы не понимаете её, то вы недоразвитый, и у вас низкий IQ" - цитата с простором интернета). Критики не отстают от фанатов и восхваляют буквально все творения Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, что, честно говоря, выглядит как-то... надуманно и фальшиво, будто творцы пера и бумаги просто отрабатывают современную гендерную повестку. Если же посмотреть на творчество Анны-Варни объективно и незатуманенным взором, то... оно оказывается вполне себе средненьким. Проект Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows не привнёс в даркуэйв, готику и нео-классику ничего принципиально нового, за исключением, пожалуй, элементов танца буто, которые Анна-Варни использует в своих визуальных образах. Однако на одних танцах выехать нельзя, особенно когда Кантодеа принципиально отказывается от концертных выступлений. Если же говорить о музыке, то песни Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows частенько страдали от отсутствия выразительных и запоминающихся мелодий, ограниченного (пусть и эмоционального) вокала и отсутствия музыкального развития (это значит, что у Анны-Варни всегда были хорошие идеи, но вот довести их до ума она почему-то не могла). В итоге почти каждый её альбом имеет массивный потенциал, но не более того. Ближе всего к плоскости величия приблизился уже упомянутый мною "Island Of The Dead", но, опять же, даже этому альбому было оооооочень далеко до идеала.

Если же говорить про сложность музыки Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, то она является стопроцентно выдуманной. У Анны-Варни простая и прямолинейная музыка, которая может и опирается на богатое наследство классической и народной музыки, но в итоге звучит на удивление доступно, временами даже напоминая классическую альтернативу. Если песни Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows и можно назвать трудными для восприятия, то лишь из-за их атмосферы - настолько сокрушительной, трагичной и отчаянной, что она вполне может оттолкнуть от себя большую прослойку слушателей. Очевидно, что Анна-Варни пережила много боли за свою жизнь, ибо каждая унция её страданий воплощена в её музыке. И, поверьте мне, не каждый захочет иметь с такими песнями дело. Однако в моём понимании именно эта откровенность является главным преимуществом творчества Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows - альбомы проекта стоит послушать хотя бы ради их фантастической чувственной составляющей, которая вполне может срезонировать со слушателями, испытывающими экзистенциальный кризис или проблемы с самоидентификацией.

"Alone At Sam's - An Evening With..." является логичным продолжением творческого пути Анны-Варни, и все мои вышеприведённые рассуждения применимы и к этому альбому. Главные достоинства представленных на альбоме песен - эмоциональность, чувственность и атмосферность. Однако, как и все прошлые творения Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, альбом страдает от недостаточной выразительности и ограниченности музыкального развития.

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/

Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#soporaeternusandtheensembleofshadows #soporaeternus #aloneatsams #aneveningwith #gothicrock #darkwave #Германия