Найти тему

Закулисье кафедры: какие стереотипы о себе готовы разрушить преподаватели?

Оглавление

Преподаватели не отдыхают, считают свой предмет главным, проводят только лекции и семинары, все они – кандидаты наук или доктора наук... Какие еще есть стереотипы? Опровергают их преподаватели РУДН в честь Дня преподавателя высшей школы. Читайте подборку.

Филологический факультет

Преподаватели обсуждают студентов на кафедре

Обсуждать студентов в коллективе – неэтично. Ты не должен спрашивать у каждого преподавателя, как занимается Петров, Хуан или Гарсиа. Если эти студенты плохо занимаются с тобой – это твоя вина, потому что может быть с твоей коллегой он отличник, а у тебя – двоечник.

Обсуждение допустимо на комиссии, где мы говорим об оценках. Хороший студент? Да, хороший. На парах он может быть добрым и энергичным, но не дается ему язык. И что? Он же хороший парень. Но нельзя за это поставить пятерку. Тогда ты советуешься с другими коллегами и говоришь: «Ну, как вам?».

-2
Гидо Техерина (Боливия), старший преподаватель кафедры иностранных языков

Факультет гуманитарных и социальных наук

Преподаватели живут только своим предметом

Я с детства занимаюсь спортом и слежу за соревнованиями. Еще в школе я влюбилась в хоккейный клуб «Ак Барс». У меня много аксессуаров с ними, в том числе наклеек на ноутбуке. Студенты очень удивляются, когда видят символику клуба: «А вы что, смотрите хоккей?». После очередного вопроса я решила узнать, любят ли спорт другие преподаватели кафедры.

Оказалось, что доцент Марина Лапенко катается на сап-борде и тоже смотрит хоккей. Ассистент Сорбон Олимзода – чемпион Москвы и центрального федерального округа по таэквондо. Амиль Велиев в свободное время участвует в ежегодных реконструкциях битвы под Москвой. У преподавателей много интересов в жизни, и они активно проводят время.

-3
Альбина Ромашкина, ассистент кафедры сравнительной политологии

Если сесть на последнюю парту и тихонько разговаривать с друзьями, то преподаватель этого не заметит и не услышит

Многие студенты уверены в этом. То же самое касается аттестаций, когда студенты пытаются проявить чудеса конспирации и изобретательности, списывая со шпаргалок. Но больше всего удивляют ситуации, когда идешь в родной университет на пары и слышишь громкую речь студентов, наполненную всеми возможными нецензурными речевыми оборотами. Когда студент замечает рядом преподавателя, то моментально замолкает и ему становится очень неудобно. Особенно неожиданно видеть в числе таких компаний – отличников!

Поэтому, дорогие студенты, будьте внимательны, мы все видим и слышим. Следите за культурой речи не только в стенах университета, но и за его пределами!

-4
Николай Ягодка, доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат политических наук

Институт иностранных языков

У каждого преподавателя есть свои любимчики и те, на которых он отыгрывается

Уровень профессионализма преподавателя заключается в том, чтобы быть объективным и не разделять студентов на «плохих» и «хороших». Безусловно, преподаватель высоко оценивает тех, кто демонстрирует хорошие знания. Но, это не значит, что данный студент становится любимчиком. Просто со стороны, когда преподаватель обращает внимание на одного студента, который поддерживает беседу, всем остальным кажется, что он проявляет к нему бОльшую симпатию.

-5
Мохсен Халил (Ливан), преподаватель французского языка кафедры теории и практики иностранных языков

Аграрно-технологический институт

Все преподаватели зациклены на своем предмете и хотят, чтобы студенты учили только их предмет

Не согласна. Любой преподаватель хочет, чтобы его предмет понимали, а знания могли использовать в различных областях. Я всегда за понимание, не за «зубрежку». Тут коллоквиум, там тест, здесь устный опрос – зазубрил, сдал, забыл. По факту – ноль знаний.

Надо использовать такую формулу: получил, консолидировал, применил. Консолидация знаний – лучшее, что может быть в жизни студента.

-6
Регина Гурина, доцент департамента техносферной безопасности

Медицинский институт

Преподаватель задает много дополнительных вопросов на экзамене, чтоб завалить студента

На самом деле дополнительные вопросы на экзамене задают, чтоб помочь студенту выразить свои мысли достойно, на профессиональном языке. Многие студенты настроены на учебу, изучают материал с использованием разных информационных источников. К сожалению, основной у них – поисковые системы. Потому у старательного студента развивается «информационная интоксикация».

Основным источником должны быть классические учебники по программе кафедры. Преподаватели на каждом занятии (до первого контроля знаний студента) должны акцентировать внимание студента на основные источники информации (классические учебники) и дополнительные.

-7
Зинфира Каитова, доцент кафедры оперативной хирургии и клинической анатомии им. И.Д. Кирпатовского, кандидат медицинских наук

Экономический факультет

Преподаватели не добились успеха в своей профессии, поэтому стали преподавать; больше разбираются в теоретической сфере и оторваны от практики

Без фундаментальных знаний экономической теории невозможно вырастить настоящего экономиста, но на экономическом факультете преподают и практики из разных сфер.

Почти все преподаватели нашего факультета работают или когда-то работали в сфере экономики, имеют или имели свой бизнес, консультируют органы государственной власти, участвуют в межправительственных переговорах о текущей повестке международных экономических отношений.

-8
Анна Пак, доцент кафедры международных экономических отношений, кандидат экономических наук

Институт экологии

Преподаватель не имеет права на ошибку

Как и другой любой человек, преподаватель может ошибиться. Быть преподавателем – не значит разбираться во всех вопросах и сферах, особенно сейчас, когда информация обновляется ежесекундно. Преподаватель – эксперт в своей сфере и знает основы своего направления, которые позволяют проверять новую информацию на правильность и развиваться в данном направлении.

-9
Алёна Коновалова, ассистент департамента рационального природопользования

Институт компьютерных наук и телекоммуникаций

Преподаватели считают, что их предмет – самый важный, и задают домашнее задание, только чтобы оценить студента

Во-первых, нет важных и неважных предметов – студент приходит на определенную специальность, где программа построена так, что каждая дисциплина позволяет углубить знания.

Во-вторых, задача преподавателя – не заставить студента что-то бездумно заучить. Наоборот, помочь ему в чем-то разобраться, научить самостоятельно учиться.

Я никогда не проверяю домашнее задание, потому что считаю, что смысл домашнего задания – самостоятельно разобраться в пройденной теме. Но отвечаю на вопросы ребят и помогаю им справиться с трудностями, которые возникли при выполнении. Кто-то схватывает налету и ему достаточно 1-2 заданий и все понятно, кому-то нужно больше, а кто-то вообще ничего делать не будет. Если у студента возникают вопросы, я всегда готова разобрать непонятное, но бездумно списанные работы пользы не принесут.

-10
Анастасия Тютюнник, доцент кафедры математического моделирования и искусственного интеллекта, младший научный сотрудник проекта РУДН-ОИЯИ

Юридический институт

Задача преподавателя – усложнить студентам жизнь

Каждый преподаватель стремится сформировать у студентов определенные профессиональные навыки, которые поспособствуют успешной карьере. Многие учебные дисциплины достаточно объемны и непросты по своему содержанию. Требования преподавателя могут казаться непосильными, однако это важная часть развития навыков.

Преподаватели стараются мотивировать студентов к саморазвитию и совершенствованию способностей, зачастую для этого необходимо учить чуть больше. Педагоги работают ради студентов, но никак не во вред им, иначе сама суть учебной деятельности была бы неправильной.

-11
Марина Аксенова, старший преподаватель кафедры финансового мониторинга

Институт русского языка

У преподавателей ненормированный рабочий день, и они должны оставаться на связи со студентами 24/7, отвечая на многочисленные вопросы на разные темы: от организации учебного процесса и изменений в расписании до пересказов «о чем кратко было занятие» и «не проверите мое резюме, а то мне завтра идти на собеседование»

Как бы банально это ни звучало, но преподаватели – тоже люди, наш рабочий день имеет временные рамки, по вечерам мы хотим заниматься личными делами, а ночью спать.

-12
Юлия Калинина, завкафедрой русского языка № 4, кандидат филологических наук