Некоторые двигатели ломаются, даже если своевременно и качественно их обслуживать. Собрали пять ненадёжных моторов, которые встречаются у популярных автомобилей — BMW 5, Mercedes-Benz E-Class, Audi A4, Volkswagen Golf и KIA Sportage.
Prince EP6 (Citroen, Peugeot, BMW)
Встречается у автомобилей:
- BMW 1 (2011–2015);
- BMW 3 (2012–2015);
- MINI Cooper (2007–2015);
- MINI One (2007–2014);
- Peugeot 207 (2007–2012);
- Peugeot 208 (2012–2015);
- Peugeot 2008 (2013–2015);
- Peugeot 308 (2007–2013);
- Peugeot 3008 (2010–2015);
- Peugeot 508 (2011–2015);
- Citroën C4 (2008–2014);
- Citroën C3 (2009–2014);
- Citroën C3 Picasso (2009–2017);
- DS 3 (2009–2016);
- DS 4 (2009–2015).
Этот двигатель (ДВС) является совместной разработкой французского концерна PSA и немецкого BMW. Он встал на конвейер в 2006 году, а уже через год получил награду «Двигатель года». Но эксплуатация автомобилей с этим ДВС показала, что с премией поторопились.
EP6 — двигатель совместной разработки группы PSA и BMW. Источник: autoreview.ru.
Приводная цепь на атмосферных версиях ДВС редко выхаживает 80 000–90 000 км, а на турбированных модификациях и вовсе растягивается после 40 000 км. При этом в среднем цепь должна служить порядка 200 000 км.
Из-за недостатка смазки начинает клинить вакуумный насос, в связи с чем снижается эффективность торможения.
Чугунные сёдла клапанов вставлены в алюминиевую головку блока. Из-за разного терморасширения металлов сёдла постепенно срывает с посадочных мест. Из-за этого происходят пропуски зажигания, а впоследствии могут возникнуть трещины в головке блока.
Помпа системы охлаждения отказывает на отрезке 50 000–60 000 км, поэтому может произойти перегрев двигателя. Также к повышению температуры приводит заклинивание термостата.
На коленчатом валу и постелях распределительных валов возникают задиры. К этому приводят перегревы ДВС, а также отложения в системе подачи смазки. Также сетка маслоприёмника забивается продуктами износа пластиковых успокоителей цепи ГРМ (газораспределительного механизма) и фрагментов вакуумного насоса.
После 70 000–80 000 км пробега приходят в негодность маслосъёмные колпачки, а затем залегают поршневые кольца. Это приводит к ещё большему расходу масла.
Двигатель несколько раз серьёзно модернизировали. Например, приводную цепь ГРМ изменяли семь раз. В итоге ресурс элементов вырос, а проблемы стали появляться на больших пробегах. Тем не менее Prince EP6 остаётся весьма ненадёжным двигателем.
M272 (Mercedes-Benz)
Встречается у автомобилей:
- C-Class (2005–2011);
- CLC-Class (2008–2011);
- E-Class (2005–2011);
- SLK (2004–2010);
- CLK (2005–2010);
- GLK (2008–2013);
- ML (2006–2011);
- R-Class (2006–2009);
- S-Class (2007–2013);
- SL (2005–2012);
- Vito (2005–2013).
Бензиновые двигатели серии M272 появились в 2004 году. Эти ДВС предлагали в трёх вариантах объёма — 2,5 л, 3 л и 3,5 л. Традиционно для Mercedes-Benz двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. При этом двухрядная цепь получилась очень ненадёжной. Она растягивалась к 50 000 км пробега. Если вовремя не провести замену комплекта цепи, то она перескочит на одно или несколько звеньев. Тогда поршни ударят по открытым клапанам, и придётся проводить капитальный ремонт двигателя.
M272 имеет много конструктивных просчётов. Источник: blog.fcpeuro.com.
Также быстро изнашивается шестерня балансирного вала — на отрезке 60 000–80 000 км. Замена стоит очень дорого, потому что чаще всего приходится снимать двигатель. Вместе с балансиром и шестернёй профессионалы рекомендуют менять масляный насос, импульсные датчики и магниты распредвалов, что увеличивает стоимость работ.
На впускном коллекторе установлены недолговечные заслонки. Эти элементы и их привод выполнены из пластика. Они не выдерживают тяжёлых условий работы. Если заслонки разрушатся, то фрагменты могут попасть в двигатель, что приведёт к серьёзным повреждениям. Привод можно поменять отдельно, а заслонки меняют вместе с коллектором.
Из-за перегревов двигателя, детонации и разрушения катализаторов могут возникать задиры на стенках цилиндров. Это приводит к высокому расходу масла. При обнаружении таких дефектов проводят капитальный ремонт ДВС.
EA888 gen1, gen2 (Volkswagen, Audi)
Встречается у автомобилей:
- Audi A3 (2003–2012);
- Audi A4 (2007–2011);
- Audi A5 (2007–2012);
- Volkswagen Golf (2008–2012);
- Volkswagen Tiguan (2007–2012);
- Volkswagen Passat (2005–2010);
- Volkswagen Passat CC (2008–2012).
Турбированные бензиновые двигатели серии EA888 появились в 2007 году. Они были доступны в двух исполнениях — с объёмами 1,8 и 2 л. Проблемными являются моторы, которые выпускали до 2012 года — это первые два поколения агрегата.
Существует три поколения двигателя EA888. Последнее — наиболее надёжное. Источник: www.automobilesreview.com.
Двигатели серии EA888 имеют поршни с неудачной конструкцией. Из-за этого маслосъёмные кольца быстро залегают, и начинается чрезмерный расход масла. Он может достигать от нескольких литров на 10 000 км пробега до литра на 1000 км.
Ещё одна проблема — отказ редукционного клапана или выход из строя масляного насоса двигателя. В таком случае возникает недостаток смазки, который приводит к износу распредвалов и вкладышей коленчатого вала.
Быстро выходит из строя клапан вентиляции картерных газов, а маслоотделитель забивается отложениями. Поэтому в системе смазки возникает повышенное давление, и масло выдавливает через прокладки и сальники.
Привод ГРМ у этих двигателей — цепной. При этом цепь имеет небольшой ресурс, как и её натяжитель, а также клапаны фазовращателей. Комплект этих деталей приходится менять до 100 000 км пробега.
Есть проблемы с топливной системой. Например, часто отказывают форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД). Толкатель ТНВД изнашивает кулачок распредвала, который с ним взаимодействует. Система непосредственного впрыска топлива приводит к образованию нагара на впускных клапанах.
С 2012 года VAG выпускает двигатели третьей генерации, которые доставляют меньше проблем.
N63 (BMW)
Встречается у автомобилей:
- X5 (2011–2023);
- X6 (2008–2023);
- X7 (2020–2022);
- 5 серия (2010–2023);
- 5 серия GT (2009–2017);
- 6 серия (2012–2019);
- 7 серия (2008–2015);
- Land Rover Range Rover (с 2022);
- Land Rover Range Rover Sport (с 2022).
Бензиновый 4,4-литровый двигатель конфигурации V8 с двумя турбинами появился в 2008 году. На данный момент это самый мощный гражданский ДВС компании BMW. Он же является одним из самых проблемных агрегатов.
N63 — высокотехнологичный, мощный и очень ненадёжный двигатель BMW. Источник: autostrong-m.ru.
Расход масла часто достигает 1 л на 1000 км пробега. Особенно это характерно для автомобиля с пробегом около 100 000 км. Масложор связан с пришедшими в негодность маслосъёмными колпачками, неудачной конструкцией поршневых колец, проблемами с вентиляцией картерных газов и высокими температурными режимами работы двигателя.
Цилиндры имеют алюсиловое покрытие (сплав алюминия с кремнием), на котором могут возникать задиры и коррозия. Из-за таких проблем расход масла существенно возрастает.
Блок двигателя выполнен из силумина — это тоже сплав алюминия с кремнием. Если при ремонте снимали головку блока цилиндров, то заводская резьба крепления может не выдержать повторной установки. Из-за повреждения резьбы в процессе эксплуатации может поднять головку блока. Из-за этого, например, отработавшие газы могут прорываться в подкапотное пространство, а антифриз — смешиваться с маслом. Также происходят утечки масла и охлаждающей жидкости.
Топливная система оснащена пьезофорсунками производства Siemens-VDO. После длительного простоя или после отключения механизмов при ремонте они могут бесконтрольно подавать топливо. По этой причине в цилиндрах его скапливается слишком много, и тогда может произойти гидроудар. В таком случае может погнуть шатуны.
Небольшой ресурс у топливного насоса высокого давления (ТНВД) производства Bosch. Он редко отказывает, но снижается его производительность. По этой причине ухудшаются динамические показатели автомобиля — он будет медленнее разгоняться.
Механизмы VANOS (система изменения фаз газораспределения) оснащены пластиковыми крышками, которые с течением времени срывает с посадочных мест. Пластиковые фрагменты могут попасть в систему ГРМ, а также забивают маслоприёмник.
Турбины расположены в развале блока ДВС, где температура достигает 300 градусов. Из-за этого масло коксуется и забивает каналы нагнетателей. Также из-за высокой температуры теряют герметичность патрубки, и начинаются утечки масла. Ещё одна проблема с турбиной — потеря центровки. По этой причине подвижные элементы трутся о корпус, и в системе появляется металлическая стружка.
Звезда, которая установлена в системе ГРМ, выдерживает всего несколько лет эксплуатации. Затем её зубья изнашиваются, и требуется замена.
Шатунные вкладыши имеют неудачную конструкцию. Поэтому если масло в ДВС меняют реже, чем раз в 8000 км пробега, то происходит ускоренный износ элементов. В итоге вкладыши проворачивает, и требуется ремонт.
После 50 000 км пробега может заклинить дроссельная заслонка. Тогда двигатель перейдёт в аварийный режим. Механизм придётся менять.
G4NA (Hyundai, KIA)
Встречается у автомобилей:
- Hyundai Creta (2014–2022);
- Hyundai Elantra (2013–2020);
- Hyundai i40 (2011–2019);
- Hyundai Sonata (2014);
- Hyundai Tucson (2013–2018);
- Hyundai ix35 (2013—2015);
- Kia Cerato (2012–2018);
- Kia Soul (2012–2019);
- Kia Sportage (2014–2021).
Бензиновый атмосферник объёмом 2 литра появился в 2010 году. Конструктивно агрегат схож с младшим ДВС G4FC объёмом 1,6 литра.
G4NA страдает от задиров и расхода масла. Источник: autocity.com.
На небольших пробегах у этих двигателей появляются задиры на стенках цилиндров и поршней. Из-за этого возникает стук при работе ДВС, а также увеличивается расход масла.
Даже на не очень больших пробегах расход масла может превышать 1 л на 1000 км. Масложор возникает из-за особенностей конструкции цилиндров, стенки которых быстро изнашиваются. Ещё одна причина высокого расхода масла — поршневые кольца, которые залегают к 60 000 км пробега.
Коренные и шатунные вкладыши быстро изнашиваются. Даже до 100 000 км на них появляются следы износа. А на больших пробегах элементы может провернуть. Тогда может потребоваться замена коленвала.
Двигатели оснащены ненадёжной цепью ГРМ. Часто её нужно менять до 100 000 км пробега. Если приводной элемент растянется, то может перескочить, и тогда поршни повредят клапаны. Также изнашиваются звёзды коленвала и распредвалов. При замене комплекта цепи нужно также заменить фазовращатели.
Вместе с этим двигателем устанавливают катализаторы с небольшим ресурсом. После 100 000 км керамический наполнитель нейтрализатора может начать разрушаться. Поэтому крошка попадёт в поршневую группу и приведёт к возникновению задиров.
Система охлаждения двигателя имеет невысокую эффективность. Поэтому нужно следить за чистотой радиаторов. Если они забиты грязью, то ДВС может перегреться. Тогда нарушится геометрия цилиндров и увеличится расход масла.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной